Коэффициент срочной ликвидности крупнейших российских рекламных агентств

рэнкинг 24/10/2016

Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг крупнейших российских рекламных агентств по коэффициенту срочной ликвидности.

Для рэнкинга были отобраны рекламные агентства, крупнейшие по размеру выручки за последний имеющийся в органах государственной статистики отчетный период - 2015 год (ТОП-10). Далее компании были ранжированы по убыванию коэффициента срочной ликвидности (Таблица 1).

Коэффициент срочной ликвидности характеризует платежеспособность предприятия в краткосрочном и среднесрочном периоде. Показатель дает представление о возможности предприятия погасить свои краткосрочные обязательства за счет наиболее ликвидных активов: денежных средств, краткосрочной дебиторской задолженности и краткосрочных финансовых вложений. Рекомендуемое значение коэффициента - от 0,5 до 0,8.

Слишком высокое значение коэффициента может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала. Это может быть связано с медленной оборачиваемостью средств, вложенных в запасы и ростом дебиторской задолженности. Низкий уровень показателя означает, что денежные средства и предстоящие поступления от текущей деятельности не покрывают текущие долговые обязательства предприятия.

Для наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии организации необходимо обращать внимание на всю имеющуюся совокупность коэффициентов, финансовых и других показателей.

Таблица 1. Чистая прибыль, выручка, коэффициент срочной ликвидности и индекс платежеспособности Глобас-i крупнейших рекламных агентств (ТОП-10)
Наименование, ИНН, регионЧистая прибыль 2015 г., млн руб.Выручка 2015 г., млн руб.Выручка 2015 г. к 2014 г., %Коэффициент срочной ликвидности, (х)Индекс платёжеспособности Глобас-i
ООО ГАЗПРОМ-МЕДИА
ИНН 7728665444 г. Москва
1 371,4 3 671,8 84 1,90 216
Высокий
ООО ГУГЛ
ИНН 7704582421 г. Москва
2 315,4 22 747,1 126 0,97 190
Наивысший
ООО КЕХ ЕКОММЕРЦ
ИНН 7710668349 г. Москва
3 116,3 6 662,4 156 0,77 204
Высокий
ООО ГРУПЭМ
ИНН 7731529770 г. Москва
769,2 20 957,8 122 0,38 181
Наивысший
НАО КОД ОФ ТРЕЙД
ИНН 7710601954 г. Москва
785,8 4 061,9 377 0,25 215
Высокий
ООО РУСС АУТДОР
ИНН 7731196087 Московская область
-744,4 5 436,8 95 0,20 301
Удовлетворительный
ООО ГЭЛЛЭРИ СЕРВИС
ИНН 7714564333 г. Москва
-726,6 4 287,7 79 0,17 309
Удовлетворительный
ООО ДЕНЦУ ЭЙДЖИС СИ ЭС
ИНН 7709583813 г. Москва
400,3 15 818,7 85 0,15 306
Удовлетворительный
ООО КОМПАНИЯ МЕДИА-СТАТУС
ИНН 7718840440 г. Москва
10,5 4 528,5 92 0,01 253
Высокий
ООО РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО ПРО МЕДИА
ИНН 7701320731 г. Москва
6,4 11 256,9 290 0,00 219
Высокий

Среднее значение коэффициента срочной ликвидности в группе компаний ТОП-10 в 2015 году составило 0,48. Этот же показатель в группе компаний ТОП-100 составил в среднем 0,41, при среднем отраслевом значении 0,26.

Единственным предприятием в ТОП-10, показывающем рекомендуемое значение показателя, оказалось ООО КЕХ ЕКОММЕРЦ, которое получило и наибольшую чистую прибыль по итогам 2015 года.

В группе компаний ТОП-100 насчитывается 12 предприятий с рекомендуемым значением коэффициента срочной ликвидности. Показатель выше рекомендуемого в этой группе имеют 15 предприятий и ниже нормы, соответственно, 73 организации.

Семи компаниям из ТОП-10 присвоен наивысший и высокий индекс платежеспособности Глобас-i, что свидетельствует об их способности своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства.

ООО РУСС АУТДОР и ООО ГЭЛЛЭРИ СЕРВИС присвоен удовлетворительный индекс платёжеспособности Глобас-i, в связи с наличием информации об их участии в качестве ответчика в арбитражных судебных делах по взысканию задолженности и наличии убытков в структуре балансовых показателей.

ООО ДЕНЦУ ЭЙДЖИС СИ ЭС так же присвоен удовлетворительный индекс платёжеспособности Глобас-i, в связи с наличием информации о случаях несвоевременного выполнения компанией своих обязательств и незакрытых исполнительных листах.

Рисунок 1. Коэффициент срочной ликвидности и выручка крупнейших рекламных агентств (ТОП-10)
Коэффициент срочной ликвидности и выручка крупнейших рекламных агентств (ТОП-10)

Суммарная выручка предприятий ТОП-10 составила в 2015 году 99,4 млрд рублей, что на 19% больше, чем в 2014 году. При этом суммарная чистая прибыль увеличилась на 14%. Пять компаний данной группы допустили в этот период снижение выручки и чистой прибыли, либо убыток. В группе компаний ТОП-100 увеличение суммарной выручки за этот же период составило 22%, при снижении суммарной чистой прибыли на 7%.

По сведениям Федеральной службы государственной статистики (Росстат) объем денежных средств, израсходованных организациями России на оплату услуг рекламных агентств и аудиторских компаний, постоянно растет с 2010 года (Рисунок 2).

Рисунок 2. Объем денежных средств, израсходованных организациями России на оплату услуг рекламных агентств и аудиторских компаний (значение показателя за год, тыс. рублей)
Объем денежных средств, израсходованных организациями России на оплату услуг рекламных агентств и аудиторских компаний (значение показателя за год, тыс. рублей)

Такой рост напрямую сказывается и на показателе выручки от продажи рекламных услуг, что также подтверждается сведениями Росстата (Рисунок 3).

Рисунок 3. Выручка (нетто) от продажи рекламных услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей, тыс. рублей)
Выручка (нетто) от продажи рекламных услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей, тыс. рублей)

При этом темпы роста выручки нестабильны от года к году (Рисунок 4).

Рисунок 4. Темпы роста (снижения) выручки от продажи рекламных услуг от года к году (%)
Темпы роста (снижения) выручки от продажи рекламных услуг от года к году (%)

*) - данные за 6 мес. 2016 г. приведены к соответствующему периоду 2015 г

Таким образом, на фоне растущего объема рынка рекламных услуг, с учетом значительного количества компаний с показателем срочной ликвидности ниже нормы, что отражается в среднеотраслевом значении коэффициента, предприятия отрасли в целом не покрывают свои текущие долговые обязательства за счет собственных денежных средств и поступлений от текущей деятельности. Это говорит о недостаточно высоком уровне платежеспособности предприятий отрасли.

При этом наблюдается значительная концентрация рекламного бизнеса в г. Москве – крупнейшем в стране финансовом центре. Об этом свидетельствуют данные Информационно-аналитической системы Глобас-i, согласно которым 100 крупнейших рекламных агентств по объему выручки за 2015 год сосредоточены всего в пяти регионах России:

РегионКоличество зарегистрированных компаний
г. Москва 85
Московская область 7
Санкт-Петербург 5
Нижегородская область 2
Красноярский край 1