Рентабельность продаж крупнейших российских предприятий оптовой торговли фармацевтической продукцией

рэнкинг 20/07/2017

Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг крупнейших российских предприятий оптовой торговли фармацевтической продукцией. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики отчетные периоды (2015 и 2014 годы) компании (ТОП-10). Далее они были ранжированы по коэффициенту рентабельности продаж в 2015 году (Таблица 1).

Рентабельность продаж (%) рассчитывается как доля операционной прибыли в общем объеме продаж компании. Коэффициент рентабельности продаж отражает эффективность производственной и коммерческой деятельности предприятия и показывает долю средств предприятия, полученную в результате реализации продукции после покрытия ее себестоимости, уплаты налогов и выплаты процентов по кредитам.

Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках определяют разнообразие значений рентабельности продаж в компаниях одной отрасли. Поэтому, при равных значениях выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных организаций рентабельность продаж может различаться под влиянием объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.

Специалистами Информационного агентства Credinform, с учетом фактического положения дел как в целом в экономике, так и в отраслях, разработан и реализован в Информационно-аналитической системе Глобас® расчет практических значений финансовых коэффициентов, которые могут быть признаны нормальными для конкретной отрасли. Для предприятий оптовой торговли фармацевтической продукцией практическое значение коэффициента рентабельности продаж в 2015 г. составило от 4,87.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность финансовых показателей и коэффициентов компании.

Таблица 1. Чистая прибыль, выручка, рентабельность продаж, индекс платежеспособности Глобас® крупнейших российских предприятий оптовой торговли фармацевтической продукцией (ТОП-10)
Наименование, ИНН, регион Чистая прибыль 2015 г., млн руб. Выручка 2015 г., млн руб Выручка 2015 г., к 2014 г., % Рентабельность продаж 2015 г., % Индекс платежеспособности Глобас®
НАО САНОФИ РОССИЯ ИНН 7705018169 г. Москва 2 936,4 47 476,6 2,8 17,87 181 Наивысший
ООО ДЖОНСОН & ДЖОНСОН ИНН 7725216105 г. Москва 3 277,7 46 715,1 7,2 13,93 191 Наивысший
НАО БАЙЕР ИНН 7704017596 г. Москва 508,0 41 126,2 21,6 6,19 229 Высокий
НАО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ КАТРЕН ИНН 5408130693 Новосибирская область 5 790,7 182 301,6 26,7 4,17 187 Наивысший
ООО ФАРМПЕРСПЕКТИВА ИНН 6312050583 Калужская область 174,4 31 422,1 51,4 3,17 223 Высокий
НАО РОСТА ИНН 7726320638 Московская область 415,3 63 384,6 -12,8 2,76 201 Высокий
НАО ФИРМА ЦЕНТР ВНЕДРЕНИЯ ПРОТЕК ИНН 7724053916 г. Москва 5 419,7 166 578,3 25,8 1,55 197 Наивысший
ООО ФК ПУЛЬС ИНН 5047045359 Московская область 2 150,9 92 038,1 67,3 -0,60 188 Наивысший
ООО ФАРМ-ЛОГИСТИК ИНН 7727692420 г. Москва -683,9 35 408,8 -12,2 -0,68 400 Низкий
НАО СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД ИНН 7714030099 г. Москва -3 111,1 59 438,2 -39,7 -4,10 300 Удовлетворительный
Итого по группе компаний ТОП-10 16 878,1 765 889,5      
Среднее значение по группе компаний ТОП-10 1 687,8 76 588,9 11,5 4,43  
Среднее значение по отрасли 6,1 187,6 2,0 4,87  

Среднее значение коэффициента рентабельности продаж в 2015 году в группе компаний ТОП-10 ниже практического значения показателя. Три компаний из группы ТОП-10 имеют отрицательное значение показателя, четыре компании ниже и три компаний – выше практического значения (выделены красной, желтой и зеленой заливкой, соответственно, в Таблице 1 и на Рисунке 1).

Четыре компании из ТОП-10 в 2015 году снизили показатели выручки или чистой прибыли (имеют убыток) по сравнению с предыдущим периодом (выделены красной заливкой в Таблице 1).

Рисунок 1. Коэффициент рентабельности продаж и выручка крупнейших российских предприятий оптовой торговли фармацевтической продукцией (ТОП-10) Рисунок 1. Коэффициент рентабельности продаж и выручка крупнейших российских предприятий оптовой торговли фармацевтической продукцией (ТОП-10)

Средние отраслевые значения коэффициента рентабельности продаж (Рисунок 2) в целом отражают макроэкономическую ситуацию, снижаясь в периоды кризисных явлений.

Рисунок 2. Средние отраслевые значения коэффициента рентабельности продаж российских предприятий оптовой торговли фармацевтической продукцией в 2006 – 2015 годах Рисунок 2. Средние отраслевые значения коэффициента рентабельности продаж российских предприятий оптовой торговли фармацевтической продукцией в 2006 – 2015 годах

Восьми компаниям из ТОП-10 присвоен наивысший или высокий индекс платежеспособности Глобас®, что свидетельствует об их способности своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства

ООО ФАРМ-ЛОГИСТИК присвоен низкий индекс платежеспособности Глобас®, в связи с наличием информации о поданном в отношении компании иске о банкротстве. В связи с этим, в дальнейшем следует ожидать результатов рассмотрения дела. Кроме этого, известны случаи несвоевременного выполнения компанией своих обязательств, имеются незакрытые исполнительные листы, а также имеется убыток в структуре балансовых показателей. Прогноз развития индекса – негативный.

НАО СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД присвоен удовлетворительный индекс платежеспособности Глобас®, в связи с наличием информации об участии компании в качестве ответчика в арбитражных судебных делах по взысканию задолженности, о случаях несвоевременного выполнения своих обязательств и незакрытых исполнительных листах. Прогноз развития индекса – стабильный.