Рентабельность продаж крупнейших российских компаний розничной торговли продуктами питания в специализированных магазинах

рэнкинг 13/11/2017

Информационное агентство Credinform www.credinform.ru представляет рэнкинг крупнейших российских компаний розничной торговли продуктами питания в специализированных магазинах. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики отчетные периоды (2016 и 2015 годы) компании (ТОП-10). Далее они были ранжированы по коэффициенту рентабельности продаж в 2016 году (Таблица 1). Анализ проводился на основе данных Информационно-аналитической системы Глобас.

Рентабельность продаж (%) рассчитывается как доля операционной прибыли в общем объеме продаж компании. Коэффициент рентабельности продаж отражает эффективность производственной и коммерческой деятельности предприятия и показывает долю средств предприятия, полученную в результате реализации продукции после покрытия ее себестоимости, уплаты налогов и выплаты процентов по кредитам.

Разброс значений рентабельности продаж в компаниях одной отрасли определяется различиями в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках. Поэтому, при равных значениях выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных организаций рентабельность продаж может различаться под влиянием объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.

Специалистами Информационного агентства Credinform, с учетом фактического положения дел как в целом в экономике, так и в отраслях, разработан и реализован в Информационно-аналитической системе Глобас расчет практических значений финансовых коэффициентов, которые могут быть признаны нормальными для конкретной отрасли. Для компаний розничной торговли продуктами питания в специализированных магазинах практическое значение коэффициента рентабельности продаж в 2016 г. составило от 2,87%.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность показателей и финансовых коэффициентов.

Таблица 1. Чистая прибыль, выручка, рентабельность продаж, индекс платежеспособности Глобас крупнейших российских компаний розничной торговли продуктами питания в специализированных магазинах (ТОП-10)
Наименование, ИНН, регион Чистая прибыль, млн руб. Выручка, млн руб. Рентабельность продаж, % Индекс платежеспособности Глобас
2015 г. 2016 г. 2015 г. 2016 г. 2015 г. 2016 г.
1 2 3 4 5 6 7 8
ООО ВКУСВИЛЛ
ИНН 7734675810 г. Москва
278,3 432,6 5 585,6 18 052,5 3,95 7,10 218 Высокий
ООО ТАМЕРЛАН
ИНН 3442050010 Волгоградская область
563,1 670,4 19 233,9 19 533,9 3,02 2,63 180 Наивысший
ООО АГРОАСПЕКТ
ИНН 7715277300 г. Москва
1 373,0 4 957,1 96 793,1 101 200,6 6,98 2,12 136 Наивысшийий
ООО КОМПАНИЯ ХОЛИДЕЙ
ИНН 5406277570 Новосибирская область
241,4 25,9 58 781,2 56 469,2 1,61 1,35 235 Высокий
ООО МАЯК
ИНН 3811125221 Иркутская область
163,7 307,4 11 370,5 15 338,1 1,75 0,96 228 Высокий
ООО ТОРГОВЫЙ ХОЛДИНГ СИБИРСКИЙ ГИГАНТ
ИНН 5405289421 Новосибирская область
227,1 150,2 12 713,8 14 355,2 -1,03 0,09 225 Высокий
ООО СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ Н.Н
ИНН 5257041777 Нижегородская область
2 108,5 1 642,8 72 701,1 73 438,7 -0,96 -0,32 188 Наивысший
ООО ИНВЕСТПРОЕКТ
ИНН 5047081220 Московская область
15,3 -260,4 13 370,5 12 829,6 -2,64 -0,64 320 Удовлетворительный
ООО БЕТА-М
ИНН 7715437850 г. Москва
-21,9 -12,2 2 689,7 11 970,1 0,75 -1,70 316 Удовлетворительный
ООО АЛЬБИОН-2002
ИНН 5257056036 Нижегородская область
-1 268,3 -435,6 22 929,1 42 150,5 -0,79 -17,96 278 Высокий
Итого по компаниям ТОП-10 368,0 747,8 31 616,9 36 533,8      
Среднее значение по компаниям ТОП-10 36,8 74,8 3 161,7 3 653,4 1,26 -0,64  
Среднее значение по отрасли 0,5 0,5 31,6 35,8 2,83 2,87  

Среднее значение коэффициента рентабельности продаж компаний ТОП-10 в 2016 году находится ниже практического значения и имеет отрицательное значение. Две компаний из ТОП-10 в 2016 году имеют показатели коэффициента выше практического значения, четыре компании – ниже и четыре компании имеют отрицательное значение коэффициента (соответственно отмечены зеленым, оранжевым и красным цветом в столбцах 6 и 7 Таблицы 1 и на Рисунке 1). Шесть компаний из ТОП-10 в 2016 году снизили показатели чистой прибыли или выручки по сравнению с предыдущим периодом, либо имеют убыток (выделены красной заливкой в столбце 3 и 5 Таблицы 1).

Рисунок 1. Коэффициент рентабельности продаж и выручка крупнейших российских компаний розничной торговли продуктами питания в специализированных магазинах (ТОП-10) Рисунок 1. Коэффициент рентабельности продаж и выручка крупнейших российских компаний розничной торговли продуктами питания в специализированных магазинах (ТОП-10)

Средние отраслевые показатели коэффициента рентабельности продаж за последние десять лет демонстрируют нестабильность. В 2009 г. и в 2015 г. показатели находились ниже практического значения 2016 года. Это может свидетельствовать о некотором снижении экономической эффективности в данной сфере деятельности в периоды кризисных явлений в экономике (Рисунок 2).

Рисунок 2. Изменение средних отраслевых значений коэффициента рентабельности продаж российских компаний розничной торговли продуктами питания в специализированных магазинах в 2007 – 2016 годах Рисунок 2. Изменение средних отраслевых значений коэффициента рентабельности продаж российских компаний розничной торговли продуктами питания в специализированных магазинах в 2007 – 2016 годах

Восьми компаниям ТОП-10 присвоен наивысший и высокий индекс платежеспособности Глобас, что свидетельствует об их способности своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства.

ООО ИНВЕСТПРОЕКТ и ООО БЕТА-М присвоен удовлетворительный индекс платежеспособности Глобас, в связи с наличием информации об участии в качестве ответчиков в арбитражных делах, несвоевременного выполнения обязательств и об убытках в структуре балансовых показателей. Прогноз развития индексов – стабильный.

Кроме этого, ООО БЕТА-М имеет запись от 21.08.2017 о недостоверности юридического адреса по результатам проверки Федеральной налоговой службы РФ.