Рентабельность продаж крупнейших российских производителей и поставщиков кофе, чая, какао и пряностей
рэнкинг 07/06/2018
Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг крупнейших российских производителей и поставщиков кофе, чая, какао и пряностей. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики отчетные периоды (2014 — 2016 годы) компании (ТОП-10). Далее они были ранжированы по коэффициенту рентабельности продаж (Таблица 1). Анализ проводился на основе данных Информационно-аналитической системы Глобас.
Рентабельность продаж (%) — рассчитывается как доля операционной прибыли в общем объеме продаж компании. Коэффициент рентабельности продаж отражает эффективность производственной и коммерческой деятельности предприятия и показывает долю средств предприятия, полученную в результате реализации продукции после покрытия ее себестоимости, уплаты налогов и выплаты процентов по кредитам.
Разброс значений рентабельности продаж в компаниях одной отрасли определяется различиями в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках.
Специалистами Информационного агентства Credinform, с учетом фактического положения дел как в целом в экономике, так и в отраслях, разработан и реализован в Информационно-аналитической системе Глобас расчет практических значений финансовых коэффициентов, которые могут быть признаны нормальными для конкретной отрасли.
Для производителей и поставщиков кофе, чая, какао и пряностей усредненное практическое значение коэффициента рентабельности продаж в 2016 году составило от 8,58%.
Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность показателей и финансовых коэффициентов.
Наименование, ИНН, регион, основной вид деятельности | Выручка, млн руб. | Чистая прибыль, млн руб. | Рентабельность продаж, % | Индекс платежеспособности Глобас | |||
2015 | 2016 | 2015 | 2016 | 2015 | 2016 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ООО ЮНИЛЕВЕР РУСЬ ИНН 7705183476 г. Москва Производство чая и кофе |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
260 Высокий |
ООО НЕСТЛЕ КУБАНЬ ИНН 2353018969 Краснодарский край Производство чая и кофе |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
244 Высокий |
ООО ОРИМИ ИНН 4703044256 Ленинградская область Производство чая и кофе |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
180 Наивысший |
ООО ШТРАУС ИНН 7726584503 Владимирская область Торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
231 Высокий |
ООО МАЙ-ФУДС ИНН 7723138243 г. Москва Торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
167 Наивысший |
ООО ОРИМИ ТРЭЙД ИНН 7804069580 Ленинградская область Торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
217 Высокий |
ООО ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИСТРИБЬЮТОРСКАЯ КОМПАНИЯ ИНН 7726332400 г. Москва Торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
202 Высокий |
ООО МАЙ-ФУДС ИНН 7722860520 г. Москва Торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
201 Высокий |
ООО ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ИНН 7804307179 Санкт-Петербург Производство приправ и пряностей |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
293 Высокий |
ООО ФЕС ПРОДУКТ ИНН 5007049413 Московская область Производство чая и кофе |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
251 Высокий |
Итого по компаниям ТОП-10 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
Среднее значение по компаниям ТОП-10 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
— рост показателя к предыдущему периоду,
— снижение показателя к предыдущему периоду.
Среднее значение коэффициента рентабельности продаж компаний ТОП-10 ниже усредненного практического значения. ООО ФЕС ПРОДУКТ в 2015 — 2016 годах имеет отрицательное значение коэффициента рентабельности продаж.

В течение 10 лет средние отраслевые показатели коэффициента рентабельности продаж в производстве приправ и пряностей имеют тенденцию к снижению, в производстве чая и кофе, а также в оптовой торговле кофе, чаем, какао и пряностями — к увеличению (Рисунок 2).
