Коэффициент покрытия крупнейших автопроизводителей России

рэнкинг 15/01/2016

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг крупнейших российских автопроизводителей.  

Для рэнкинга был составлен список топ-10 концернов по объему годовой выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2014 г.); рассчитаны динамика выручки относительно предыдущего периода и коэффициент покрытия (см. табл. 1).  

Коэффициент покрытия (х) - отношение суммы оборотных средств компании к краткосрочным обязательствам. Показывает достаточность средств предприятия для погашения краткосрочных обязательств.

Рекомендуемое значение: от 2,0 до 3,0. Если показатель меньше 1, то это свидетельствует о превышении краткосрочных обязательств над текущими оборотными средствами. 

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание не только на средние значения показателей в отрасли, но и в комплексе на все финансовые показатели и коэффициенты компании.

Таблица 1. Выручка, прирост выручки за год, коэффициент покрытия и индекс платежеспособности ГЛОБАС-i® крупнейших автопроизводителей России (Топ-10)  
НаименованиеРегионВыручка, млн руб., 2014 г.Прирост выручки к 2013 г., %Коэффициент покрытия, (х)Индекс платеже-способности ГЛОБАС-i®
1 ООО Фольксваген Груп Рус
ИНН 5042059767
Калужская область 230 583 -4,4 0,7 282 высокий
2 ОАО АвтоВАЗ
ИНН 6320002223
Самарская область 189 370 8,1 0,6 295 высокий
3 ООО Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус
ИНН 7842337791
г. Санкт-Петербург 152 033 21,8 1,2 269 высокий
4 ЗАО Рено Россия
ИНН 7709259743
г. Москва 110 592 4,4 1,0 223 высокий
5 ПАО КамАЗ
ИНН 1650032058
Республика Татарстан 104 389 -2,6 1,3 252 высокий
6 ООО Эллада Интертрейд
ИНН 3906072056
Калининградская область 91 640 15,8 1,0 228 высокий
7 ООО Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус
ИНН 7801463902
г. Санкт-Петербург 85 392 7,1 2,0 219 высокий
8 ООО Автомобильный завод ГАЗ
ИНН 5250018433
Нижегородская область 59 278 -13,9 0,8 302 удовлетворительный
9 ООО Форд Соллерс Холдинг
ИНН 1646021952
Республика Татарстан 54 888 -34,7 0,8 327 удовлетворительный
10 ЗАО Автотор
ИНН 3905011678
Калининградская область 40 967 -4,4 0,8 290 высокий
 
Значение коэффициента покрытия у всех лидеров рынка, за исключением ООО Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус, не удовлетворяет рекомендуемой нижней границе приемлемого интервала (<2,0), что свидетельствует о высокой доле краткосрочных обязательств. 
 
У ряда компаний коэффициент покрытия  меньше 1 - краткосрочные обязательства  превышают текущие оборотные активы, что значительно увеличивает риски финансовой нестабильности.
 

крупнейшие автопроизводители России

Рисунок 1. Выручка и коэффициент покрытия крупнейших автопроизводителей России (Топ-10)
 
Годовая выручка компаний из списка Топ-10 по итогам 2014 г. составила 1119 млрд рублей, что выше суммарного показателя этих же автопроизводителей в предыдущем периоде «всего» на 0,9%. С учетом возросшей инфляции, отрасль демонстрирует негативную динамику. 
 
Выручка некоторых компаний и вовсе снизилась:  ООО Форд Соллерс Холдинг (-34,4%); ООО Автомобильный завод ГАЗ (-13,9%); ООО Фольксваген Груп Рус (-4,4%); ЗАО Автотор (-4,4%); ПАО КамАЗ (-2,6%).
 
Продажи новых легковых автомобилей (без коммерческих малотоннажных авто) по итогам 2015 г. составят порядка 1,5 млн шт., что на 37% ниже результатов 2014 г. (согласно данным «АВТОСТАТ»).
 
Рынок коммерческих автомобилей по итогам года упадет еще сильнее: в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) за 2015 г. будет продано порядка 105 тысяч машин, что на 31% меньше результата 2014 года. 
 
Рынок легковых автомобилей с пробегом по итогам 2015 г. упадет до 5 млн шт., что на 18% ниже объемов 2014 г. Не исключено, что часть покупателей новых автомобилей переориентируется в сторону автомобилей с пробегом. Объем рынка подержанных легковых автомобилей в 2016 г. составит 4,8-5,5 млн штук.
 
Средневзвешенная цена автомобиля за 9 месяцев 2015 г. была на уровне 1169 тысяч рублей, что на 18% выше аналогичного показателя прошлого года.
 
Существенную поддержку отрасли оказали государственные программы, обеспечив, по данным Минпромторга, порядка 38% продаж. По итогам девяти месяцев 2015 г. объем продаж в рамках программ стимулирования спроса – программы обновления парка, льготного автокредитования и льготного лизинга – составил 453,6 тысячи автомобилей.
 
Даже при самом благоприятном развитии ситуации продажи новых легковых автомобилей в 2016 г. не превысят 1,6 млн штук, а если события будут складываться по негативному сценарию, можно ожидать падение продаж до 1,3 млн. Государство, понимая важность автомобильной промышленности в целом для развития экономики не останется в стороне: «Правительство России приняло решение увеличить поддержку автопрома», - заявил 15 января 2016 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.