Коэффициент маневренности собственных средств крупнейших российских автопроизводителей
рэнкинг 03/04/2019
Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг крупнейших российских автопроизводителей. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики отчетные периоды (2015 - 2017 годы) производители автомобильного транспорта (ТОП-10). Далее они были ранжированы по коэффициенту маневренности собственных средств (Таблица 1). Анализ проводился на основе данных Информационно-аналитической системы Глобас.
Коэффициент маневренности собственных средств (х) характеризует способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства за счет собственных источников. Показатель рассчитывается как отношение собственных оборотных средств компании к общей величине собственных средств. Рекомендуемое значение находится в интервале от 0,2 до 0,5.
Уменьшение показателя указывает на возможное замедление погашения дебиторской задолженности или ужесточение условий предоставления товарного кредита поставщиками и подрядчиками. Увеличение - свидетельствует о растущей возможности погашать текущие обязательства.
Специалистами Информационного агентства Credinform, с учетом фактического положения дел как в целом в экономике, так и в отраслях, разработан и реализован в Информационно-аналитической системе Глобас расчет практических значений финансовых коэффициентов, которые могут быть признаны нормальными для конкретной отрасли. Для производителей автомобильного транспорта среднее отраслевое практическое значение коэффициента маневренности собственных в 2017 году составило от 0,41 до 1,00.
Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность показателей и финансовых коэффициентов.
Наименование, ИНН, регион, вид деятельности | Выручка от продаж, млрд руб. | Чистая прибыль (убыток), млрд руб. | Коэффициент маневренности собственных средств (x), от 0,2 до 0,5 | Индекс платёжеспособности Глобас | |||
2016 | 2017 | 2016 | 2017 | 2016 | 2017 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПАО АВТОВАЗ ИНН 6320002223 Самарская область Производство легковых автомобилей |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
267 Высокий |
ООО ФОРД СОЛЛЕРС ХОЛДИНГ ИНН 1646021952 Республика Татарстан Производство автотранспортных средств |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
311 Удовлетворительный |
ООО ЭЛЛАДА ИНТЕРТРЕЙД ИНН 3906072056 Калининградская область Производство автотранспортных средств |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
207 Высокий |
ООО ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ИНН 7801463902 Санкт-Петербург Производство автотранспортных средств |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
209 Высокий |
НАО РЕНО РОССИЯ ИНН 7709259743 г. Москва Производство автотранспортных средств |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
219 Высокий |
ПАО КАМАЗ ИНН 1650032058 Республика Татарстан Производство грузовых автомобилей |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
192 Наивысший |
ООО НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС ИНН 7842337791 Санкт-Петербург Производство автотранспортных средств |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
284 Высокий |
ООО ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС ИНН 5042059767 Калужская область Производство автотранспортных средств |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
237 Высокий |
ООО ЛАДА ИЖЕВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД ИНН 1834051678 Удмуртская Республика Производство автотранспортных средств |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
324 Удовлетворительный |
ООО АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД ГАЗ ИНН 5250018433 Нижегородская область Производство двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
219 Высокий |
Итого по компаниям ТОП-10 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
Среднее значение по компаниям ТОП-10 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Среднее отраслевое значение | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
— улучшение показателя к предыдущему периоду,
— ухудшение показателя к предыдущему периоду.
Средний показатель коэффициента маневренности собственных средств ТОП-10 выше среднего отраслевого, но ниже рекомендуемого и практического значений. В 2017 году четыре компании из ТОП-10 улучшили показатели по сравнению с предыдущим периодом.

В течение 10 лет средние отраслевые значения коэффициента маневренности собственных средств имеют тенденцию к снижению. (Рисунок 2).
