ТОП-10 российских компаний оптовой торговли фармацевтической продукцией по рентабельности продаж

рэнкинг 18.09.2019

Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг крупнейших российских компаний оптовой торговли фармацевтической продукцией. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики отчетные периоды (2016 - 2018 годы) компании оптовой торговли фармацевтической продукцией (ТОП-10). Далее они были ранжированы по коэффициенту рентабельности продаж (Таблица 1). Анализ проводился на основе данных Информационно-аналитической системы Глобас.

Рентабельность продаж (%) рассчитывается как доля операционной прибыли в общем объеме продаж компании. Коэффициент рентабельности продаж отражает эффективность производственной и коммерческой деятельности предприятия и показывает долю средств предприятия, полученную в результате реализации продукции после покрытия ее себестоимости, уплаты налогов и выплаты процентов по кредитам.

Разброс значений рентабельности продаж в компаниях одной отрасли определяется различиями в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках.

Специалистами Информационного агентства Credinform, с учетом фактического положения дел как в целом в экономике, так и в отраслях, разработан и реализован в Информационно-аналитической системе Глобас расчет практических значений финансовых коэффициентов, которые могут быть признаны нормальными для конкретной отрасли. Для компании оптовой торговли фармацевтической продукцией практическое значение коэффициента рентабельности продаж в 2017 году составило от 4,05%.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность показателей и финансовых коэффициентов.

Таблица 1. Чистая прибыль, выручка, коэффициент рентабельности продаж, индекс платежеспособности Глобас крупнейших российских компаний оптовой торговли фармацевтической продукцией (ТОП-10)
Наименование, ИНН, регион Выручка, млрд руб. Чистая прибыль (убыток), млрд руб. Рентабельность продаж, % Индекс платёжеспособности Глобас
2017 2018 2017 2018 2017 2018
1 2 3 4 5 6 7 8
НАО ФАРМСТАНДАРТ
ИНН 0274110679 Московская область
up37,22 up57,22 up12,35 up45,51 down20,25 down17,46 159 Наивысший
ООО ДЖОНСОН & ДЖОНСОН
ИНН 7725216105 г. Москва
up55,42 up56,43 up3,36 down2,19 down9,12 down4,44 197 Наивысший
НАО БАЙЕР
ИНН 7704017596 г. Москва
up54,03 up55,97 down0,71 down0,06 down8,53 down2,47 218 Высокий
ООО ФАРМПЕРСПЕКТИВА
ИНН 6312050583 Калужская область
Находится в процессе реорганизации в форме преобразования с 03.09.2019
up48,94 up55,40 up0,32 up0,37 down1,72 up2,24 210 Высокий
НАО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ КАТРЕН
ИНН 5408130693 Новосибирская область
up211,07 down193,90 down1,45 up2,45 down1,28 up2,12 228 Высокий
НАО ФИРМА ЦЕНТР ВНЕДРЕНИЯ ПРОТЕК
ИНН 7724053916 г. Москва
up215,49 down199,43 down2,29 up2,48 down-0,90 up-0,75 196 Наивысший
ООО ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС
ИНН 9705031526 г. Москва
up40,12 down37,17 up0,01 down-2,35 down-0,52 down-1,44 335 Удовлетворительный
ООО ФК ПУЛЬС
ИНН 5047045359 Московская область
up149,67 up185,78 down1,23 up3,90 down-3,91 up-2,22 186 Наивысший
НАО СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД
ИНН 7714030099 г. Москва
up61,18 down34,03 up0,04 down-1,44 up-1,57 down-2,83 291 Высокий
ООО ФАРМКОМПЛЕКТ
ИНН 5262036363 Нижегородская область
up41,12 up51,50 up0,26 up0,44 down-4,58 up-3,29 188 Наивысший
Итого по компаниям ТОП-10 up914,27 up926,84 up22,02 up53,61    
Среднее значение по компаниям ТОП-10 up91,43 up92,68 up2,20 up5,36 down2,94 down1,82
Среднее отраслевое значение up0,22   down0,01   down4,05  

Up улучшение показателя к предыдущему периоду, Down ухудшение показателя к предыдущему периоду.

Средний показатель коэффициента рентабельности продаж ТОП-10 ниже среднего отраслевого и практического значений в 2017 году. Пять компаний улучшили результаты в 2018 году.

Рисунок 1. Коэффициент рентабельности продаж и выручка крупнейших российских компаний оптовой торговли фармацевтической продукцией (ТОП-10) Рисунок 1. Коэффициент рентабельности продаж и выручка крупнейших российских компаний оптовой торговли фармацевтической продукцией (ТОП-10)

В течение 10 лет средние отраслевые показатели коэффициента рентабельности продаж имеют тенденцию к росту. (Рисунок 2).

Рисунок 2. Изменение средних отраслевых значений коэффициента рентабельности продаж российских компаний оптовой торговли фармацевтической продукцией в 2008 – 2017 годах Рисунок 2. Изменение средних отраслевых значений коэффициента рентабельности продаж российских компаний оптовой торговли фармацевтической продукцией в 2008 – 2017 годах