Рентабельность продаж крупнейших российских предприятий оптовой торговли фармацевтической продукцией

рэнкинг 20.07.2017

Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг крупнейших российских предприятий оптовой торговли фармацевтической продукцией. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики отчетные периоды (2015 и 2014 годы) компании (ТОП-10). Далее они были ранжированы по коэффициенту рентабельности продаж в 2015 году (Таблица 1).

Рентабельность продаж (%) рассчитывается как доля операционной прибыли в общем объеме продаж компании. Коэффициент рентабельности продаж отражает эффективность производственной и коммерческой деятельности предприятия и показывает долю средств предприятия, полученную в результате реализации продукции после покрытия ее себестоимости, уплаты налогов и выплаты процентов по кредитам.

Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках определяют разнообразие значений рентабельности продаж в компаниях одной отрасли. Поэтому, при равных значениях выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных организаций рентабельность продаж может различаться под влиянием объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.

Специалистами Информационного агентства Credinform, с учетом фактического положения дел как в целом в экономике, так и в отраслях, разработан и реализован в Информационно-аналитической системе Глобас® расчет практических значений финансовых коэффициентов, которые могут быть признаны нормальными для конкретной отрасли. Для предприятий оптовой торговли фармацевтической продукцией практическое значение коэффициента рентабельности продаж в 2015 г. составило от 4,87.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность финансовых показателей и коэффициентов компании.

Таблица 1. Чистая прибыль, выручка, рентабельность продаж, индекс платежеспособности Глобас® крупнейших российских предприятий оптовой торговли фармацевтической продукцией (ТОП-10)
Наименование, ИНН, регион Чистая прибыль 2015 г., млн руб. Выручка 2015 г., млн руб Выручка 2015 г., к 2014 г., % Рентабельность продаж 2015 г., % Индекс платежеспособности Глобас®
НАО САНОФИ РОССИЯ ИНН 7705018169 г. Москва 2 936,4 47 476,6 2,8 17,87 181 Наивысший
ООО ДЖОНСОН & ДЖОНСОН ИНН 7725216105 г. Москва 3 277,7 46 715,1 7,2 13,93 191 Наивысший
НАО БАЙЕР ИНН 7704017596 г. Москва 508,0 41 126,2 21,6 6,19 229 Высокий
НАО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ КАТРЕН ИНН 5408130693 Новосибирская область 5 790,7 182 301,6 26,7 4,17 187 Наивысший
ООО ФАРМПЕРСПЕКТИВА ИНН 6312050583 Калужская область 174,4 31 422,1 51,4 3,17 223 Высокий
НАО РОСТА ИНН 7726320638 Московская область 415,3 63 384,6 -12,8 2,76 201 Высокий
НАО ФИРМА ЦЕНТР ВНЕДРЕНИЯ ПРОТЕК ИНН 7724053916 г. Москва 5 419,7 166 578,3 25,8 1,55 197 Наивысший
ООО ФК ПУЛЬС ИНН 5047045359 Московская область 2 150,9 92 038,1 67,3 -0,60 188 Наивысший
ООО ФАРМ-ЛОГИСТИК ИНН 7727692420 г. Москва -683,9 35 408,8 -12,2 -0,68 400 Низкий
НАО СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД ИНН 7714030099 г. Москва -3 111,1 59 438,2 -39,7 -4,10 300 Удовлетворительный
Итого по группе компаний ТОП-10 16 878,1 765 889,5      
Среднее значение по группе компаний ТОП-10 1 687,8 76 588,9 11,5 4,43  
Среднее значение по отрасли 6,1 187,6 2,0 4,87  

Среднее значение коэффициента рентабельности продаж в 2015 году в группе компаний ТОП-10 ниже практического значения показателя. Три компаний из группы ТОП-10 имеют отрицательное значение показателя, четыре компании ниже и три компаний – выше практического значения (выделены красной, желтой и зеленой заливкой, соответственно, в Таблице 1 и на Рисунке 1).

Четыре компании из ТОП-10 в 2015 году снизили показатели выручки или чистой прибыли (имеют убыток) по сравнению с предыдущим периодом (выделены красной заливкой в Таблице 1).

Рисунок 1. Коэффициент рентабельности продаж и выручка крупнейших российских предприятий оптовой торговли фармацевтической продукцией (ТОП-10) Рисунок 1. Коэффициент рентабельности продаж и выручка крупнейших российских предприятий оптовой торговли фармацевтической продукцией (ТОП-10)

Средние отраслевые значения коэффициента рентабельности продаж (Рисунок 2) в целом отражают макроэкономическую ситуацию, снижаясь в периоды кризисных явлений.

Рисунок 2. Средние отраслевые значения коэффициента рентабельности продаж российских предприятий оптовой торговли фармацевтической продукцией в 2006 – 2015 годах Рисунок 2. Средние отраслевые значения коэффициента рентабельности продаж российских предприятий оптовой торговли фармацевтической продукцией в 2006 – 2015 годах

Восьми компаниям из ТОП-10 присвоен наивысший или высокий индекс платежеспособности Глобас®, что свидетельствует об их способности своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства

ООО ФАРМ-ЛОГИСТИК присвоен низкий индекс платежеспособности Глобас®, в связи с наличием информации о поданном в отношении компании иске о банкротстве. В связи с этим, в дальнейшем следует ожидать результатов рассмотрения дела. Кроме этого, известны случаи несвоевременного выполнения компанией своих обязательств, имеются незакрытые исполнительные листы, а также имеется убыток в структуре балансовых показателей. Прогноз развития индекса – негативный.

НАО СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД присвоен удовлетворительный индекс платежеспособности Глобас®, в связи с наличием информации об участии компании в качестве ответчика в арбитражных судебных делах по взысканию задолженности, о случаях несвоевременного выполнения своих обязательств и незакрытых исполнительных листах. Прогноз развития индекса – стабильный.