Рентабельность продаж крупнейших российских компаний розничной торговли продуктами питания в специализированных магазинах
рэнкинг 13.11.2017
Информационное агентство Credinform www.credinform.ru представляет рэнкинг крупнейших российских компаний розничной торговли продуктами питания в специализированных магазинах. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики отчетные периоды (2016 и 2015 годы) компании (ТОП-10). Далее они были ранжированы по коэффициенту рентабельности продаж в 2016 году (Таблица 1). Анализ проводился на основе данных Информационно-аналитической системы Глобас.
Рентабельность продаж (%) рассчитывается как доля операционной прибыли в общем объеме продаж компании. Коэффициент рентабельности продаж отражает эффективность производственной и коммерческой деятельности предприятия и показывает долю средств предприятия, полученную в результате реализации продукции после покрытия ее себестоимости, уплаты налогов и выплаты процентов по кредитам.
Разброс значений рентабельности продаж в компаниях одной отрасли определяется различиями в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках. Поэтому, при равных значениях выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных организаций рентабельность продаж может различаться под влиянием объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.
Специалистами Информационного агентства Credinform, с учетом фактического положения дел как в целом в экономике, так и в отраслях, разработан и реализован в Информационно-аналитической системе Глобас расчет практических значений финансовых коэффициентов, которые могут быть признаны нормальными для конкретной отрасли. Для компаний розничной торговли продуктами питания в специализированных магазинах практическое значение коэффициента рентабельности продаж в 2016 г. составило от 2,87%.
Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность показателей и финансовых коэффициентов.
Наименование, ИНН, регион | Чистая прибыль, млн руб. | Выручка, млн руб. | Рентабельность продаж, % | Индекс платежеспособности Глобас | |||
2015 г. | 2016 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2015 г. | 2016 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ООО ВКУСВИЛЛ ИНН 7734675810 г. Москва |
278,3 | 432,6 | 5 585,6 | 18 052,5 | 3,95 | 7,10 | 218 Высокий |
ООО ТАМЕРЛАН ИНН 3442050010 Волгоградская область |
563,1 | 670,4 | 19 233,9 | 19 533,9 | 3,02 | 2,63 | 180 Наивысший |
ООО АГРОАСПЕКТ ИНН 7715277300 г. Москва |
1 373,0 | 4 957,1 | 96 793,1 | 101 200,6 | 6,98 | 2,12 | 136 Наивысшийий |
ООО КОМПАНИЯ ХОЛИДЕЙ ИНН 5406277570 Новосибирская область |
241,4 | 25,9 | 58 781,2 | 56 469,2 | 1,61 | 1,35 | 235 Высокий |
ООО МАЯК ИНН 3811125221 Иркутская область |
163,7 | 307,4 | 11 370,5 | 15 338,1 | 1,75 | 0,96 | 228 Высокий |
ООО ТОРГОВЫЙ ХОЛДИНГ СИБИРСКИЙ ГИГАНТ ИНН 5405289421 Новосибирская область |
227,1 | 150,2 | 12 713,8 | 14 355,2 | -1,03 | 0,09 | 225 Высокий |
ООО СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ Н.Н ИНН 5257041777 Нижегородская область |
2 108,5 | 1 642,8 | 72 701,1 | 73 438,7 | -0,96 | -0,32 | 188 Наивысший |
ООО ИНВЕСТПРОЕКТ ИНН 5047081220 Московская область |
15,3 | -260,4 | 13 370,5 | 12 829,6 | -2,64 | -0,64 | 320 Удовлетворительный |
ООО БЕТА-М ИНН 7715437850 г. Москва |
-21,9 | -12,2 | 2 689,7 | 11 970,1 | 0,75 | -1,70 | 316 Удовлетворительный |
ООО АЛЬБИОН-2002 ИНН 5257056036 Нижегородская область |
-1 268,3 | -435,6 | 22 929,1 | 42 150,5 | -0,79 | -17,96 | 278 Высокий |
Итого по компаниям ТОП-10 | 368,0 | 747,8 | 31 616,9 | 36 533,8 | |||
Среднее значение по компаниям ТОП-10 | 36,8 | 74,8 | 3 161,7 | 3 653,4 | 1,26 | -0,64 | |
Среднее значение по отрасли | 0,5 | 0,5 | 31,6 | 35,8 | 2,83 | 2,87 |
Среднее значение коэффициента рентабельности продаж компаний ТОП-10 в 2016 году находится ниже практического значения и имеет отрицательное значение. Две компаний из ТОП-10 в 2016 году имеют показатели коэффициента выше практического значения, четыре компании – ниже и четыре компании имеют отрицательное значение коэффициента (соответственно отмечены зеленым, оранжевым и красным цветом в столбцах 6 и 7 Таблицы 1 и на Рисунке 1). Шесть компаний из ТОП-10 в 2016 году снизили показатели чистой прибыли или выручки по сравнению с предыдущим периодом, либо имеют убыток (выделены красной заливкой в столбце 3 и 5 Таблицы 1).

Средние отраслевые показатели коэффициента рентабельности продаж за последние десять лет демонстрируют нестабильность. В 2009 г. и в 2015 г. показатели находились ниже практического значения 2016 года. Это может свидетельствовать о некотором снижении экономической эффективности в данной сфере деятельности в периоды кризисных явлений в экономике (Рисунок 2).

Восьми компаниям ТОП-10 присвоен наивысший и высокий индекс платежеспособности Глобас, что свидетельствует об их способности своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства.
ООО ИНВЕСТПРОЕКТ и ООО БЕТА-М присвоен удовлетворительный индекс платежеспособности Глобас, в связи с наличием информации об участии в качестве ответчиков в арбитражных делах, несвоевременного выполнения обязательств и об убытках в структуре балансовых показателей. Прогноз развития индексов – стабильный.
Кроме этого, ООО БЕТА-М имеет запись от 21.08.2017 о недостоверности юридического адреса по результатам проверки Федеральной налоговой службы РФ.