ТОП-10 компаний оптовой торговли бытовой техникой по рентабельности активов
рэнкинг 31.03.2021
Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг российских компаний оптовой торговли бытовой электрической техникой. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики и Федеральной налоговой службы отчетные периоды (2017 - 2019 гг.) торговые предприятия (ТОП-10 и ТОП-1000). Далее они были ранжированы по коэффициенту рентабельности активов (Таблица 1). Отбор компаний и анализ проводился на основе данных Информационно-аналитической системы Глобас.
Рентабельность активов (%) рассчитывается как отношение суммы чистой прибыли и процентов к уплате к величине совокупных активов компании и показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица совокупных активов.
Коэффициент, характеризует эффективность использования компанией своих ресурсов. Чем выше значение этого показателя, тем результативнее бизнес, то есть, выше отдача на каждую вложенную в активы денежную единицу.
Однако, необходимо учитывать, что с течением времени под воздействием инфляции балансовая стоимость основных средств все больше недооценивается, что приводит к завышенной оценке рентабельности активов. Таким образом, необходимо учитывать не только структуру, но и возраст активов.
Также следует принимать во внимание динамику этого показателя. Последовательное его снижение говорит о падении эффективности использования активов.
Специалистами Credinform, с учетом фактического положения дел как в целом в экономике, так и в отраслях, разработан и реализован в Системе Глобас расчет практических значений финансовых коэффициентов, которые могут быть признаны нормальными для конкретной отрасли. Для предприятий оптовой торговли бытовой техникой среднее отраслевое практическое значение рентабельности активов в 2019 году составило от 0 до 11,11 %%.
Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность показателей и финансовых коэффициентов.
Наименование, ИНН, регион | Выручка, млн руб. | Чистая прибыль (убыток), млн руб. | Рентабельность активов, % | Индекс платёжеспособности Глобас | |||
2018 | 2019 | 2018 | 2019 | 2018 | 2019 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ООО ЭЛЕКТРОЛЮКС РУС ИНН 7804159731 г. Москва |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
218 Высокий |
ООО ФИЛИПС ИНН 7704216778 г. Москва |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
258 Высокий |
ООО ВИРЛПУЛ РУС ИНН 7717654289 г. Москва |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
246 Высокий |
ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ АБСОЛЮТ ИНН 7726600963 г. Москва |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
260 Высокий |
ООО ХАСКЕЛ ИНН 7719269331 Московская область |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
195 Наивысший |
ООО ТФН ИНН 7727696432 г. Москва |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
233 Высокий |
НАО СОНИ ЭЛЕКТРОНИКС ИНН 7703001265 г. Москва |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
228 Высокий |
ООО ЭЛЕКТРОСИСТЕМ ИНН 7704844420 Тверская область |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
304 Удовлетворительный |
ООО ЦЕНТР ДИСТРИБЬЮЦИИ ИНН 5047067909 Московская область |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
251 Высокий |
ООО КОМПАНИЯ РБТ ИНН 7452030451 Челябинская область |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
214 Высокий |
Среднее значение ТОП-10 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Среднее значение ТОП-1000 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Среднее отраслевое значение | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
улучшение показателя к предыдущему периоду,
ухудшение показателя к предыдущему периоду
Все компании ТОП-10 имеют показатели рентабельность активов в интервале среднего отраслевого практического значения.
Средний показатель компаний ТОП-10 ниже показателя в ТОП-1000 и среднего по отрасли. Только трем компаниям удалось улучшить показатели в 2019 г. по сравнению с предыдущим периодом. При этом выручка снизилась только у одной компании, а чистая прибыль выросла только у двух компаний.
В целом, течение 10 лет средние отраслевые показатели рентабельности активов находились в интервале практического значения. (Рисунок 1). Компании отрасли показывали достаточную эффективность использования своих ресурсов, за исключением 2018 г.
