ТОП-10 компаний оптовой торговли бытовой техникой по рентабельности активов

рэнкинг 31.03.2021

Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг российских компаний оптовой торговли бытовой электрической техникой. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики и Федеральной налоговой службы отчетные периоды (2017 - 2019 гг.) торговые предприятия (ТОП-10 и ТОП-1000). Далее они были ранжированы по коэффициенту рентабельности активов (Таблица 1). Отбор компаний и анализ проводился на основе данных Информационно-аналитической системы Глобас.

Рентабельность активов (%) рассчитывается как отношение суммы чистой прибыли и процентов к уплате к величине совокупных активов компании и показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица совокупных активов.

Коэффициент, характеризует эффективность использования компанией своих ресурсов. Чем выше значение этого показателя, тем результативнее бизнес, то есть, выше отдача на каждую вложенную в активы денежную единицу.

Однако, необходимо учитывать, что с течением времени под воздействием инфляции балансовая стоимость основных средств все больше недооценивается, что приводит к завышенной оценке рентабельности активов. Таким образом, необходимо учитывать не только структуру, но и возраст активов.

Также следует принимать во внимание динамику этого показателя. Последовательное его снижение говорит о падении эффективности использования активов.

Специалистами Credinform, с учетом фактического положения дел как в целом в экономике, так и в отраслях, разработан и реализован в Системе Глобас расчет практических значений финансовых коэффициентов, которые могут быть признаны нормальными для конкретной отрасли. Для предприятий оптовой торговли бытовой техникой среднее отраслевое практическое значение рентабельности активов в 2019 году составило от 0 до 11,11 %%.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность показателей и финансовых коэффициентов.

Таблица 1. Чистая прибыль, выручка, рентабельность активов, индекс платежеспособности Глобас компаний оптовой торговли бытовой техникой (ТОП-10)
Наименование, ИНН, регион Выручка, млн руб. Чистая прибыль (убыток), млн руб. Рентабельность активов, % Индекс платёжеспособности Глобас
2018 2019 2018 2019 2018 2019
1 2 3 4 5 6 7 8
ООО ЭЛЕКТРОЛЮКС РУС
ИНН 7804159731 г. Москва
up13 115 up14 999 up1 452 up1 591 up25,19 down22,72 218 Высокий
ООО ФИЛИПС
ИНН 7704216778 г. Москва
up27 182 up34 767 up1 267 down861 up13,76 up9,42 258 Высокий
ООО ВИРЛПУЛ РУС
ИНН 7717654289 г. Москва
up27 354 up28 690 up1 269 down517 up8,17 down4,03 246 Высокий
ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ АБСОЛЮТ
ИНН 7726600963 г. Москва
down16 998 up22 139 down-183 up298 down-1,88 up3,30 260 Высокий
ООО ХАСКЕЛ
ИНН 7719269331 Московская область
up132 485 up169 047 up2 394 down1 556 up6,70 down2,81 195 Наивысший
ООО ТФН
ИНН 7727696432 г. Москва
down14 942 up17 244 up285 down186 up4,24 down2,33 233 Высокий
НАО СОНИ ЭЛЕКТРОНИКС
ИНН 7703001265 г. Москва
up37 394 down30 475 up286 down182 up2,34 down1,67 228 Высокий
ООО ЭЛЕКТРОСИСТЕМ
ИНН 7704844420 Тверская область
up46 165 down45 552 up615 down161 up4,53 down1,25 304 Удовлетворительный
ООО ЦЕНТР ДИСТРИБЬЮЦИИ
ИНН 5047067909 Московская область
up18 747 down14 457 up58 down53 down0,92 up1,10 251 Высокий
ООО КОМПАНИЯ РБТ
ИНН 7452030451 Челябинская область
up16 546 up17 150 up70 down32 up1,03 down0,45 214 Высокий
Среднее значение ТОП-10 up35 093 up39 452 up751 down544 up6,50 down4,91  
Среднее значение ТОП-1000 up1 038 down1 034 up25 down20 down8,83 down8,18  
Среднее отраслевое значение up120 up157 down-1 up5 down-2,39 up5,92  

вверх улучшение показателя к предыдущему периоду, вниз ухудшение показателя к предыдущему периоду

Все компании ТОП-10 имеют показатели рентабельность активов в интервале среднего отраслевого практического значения.

Средний показатель компаний ТОП-10 ниже показателя в ТОП-1000 и среднего по отрасли. Только трем компаниям удалось улучшить показатели в 2019 г. по сравнению с предыдущим периодом. При этом выручка снизилась только у одной компании, а чистая прибыль выросла только у двух компаний.

В целом, течение 10 лет средние отраслевые показатели рентабельности активов находились в интервале практического значения. (Рисунок 1). Компании отрасли показывали достаточную эффективность использования своих ресурсов, за исключением 2018 г.

Рисунок 1. Изменение средних отраслевых значений коэффициента рентабельности активов компаний оптовой торговли бытовой техникой в 2010 – 2019 гг. Рисунок 1. Изменение средних отраслевых значений коэффициента рентабельности активов компаний оптовой торговли бытовой техникой в 2010 – 2019 гг.