Коэффициент рентабельности продаж крупнейших российских компаний оптовой торговли информационным и коммуникационным оборудованием

рэнкинг 28.08.2017

Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг крупнейших российских компаний оптовой торговли информационным и коммуникационным оборудованием. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики отчетные периоды (2015 и 2014 годы) компании (ТОП-10). Далее они были ранжированы по коэффициенту рентабельности продаж (Таблица 1). Анализ проводился на основе данных Информационно-аналитической системы Глобас.

Рентабельность продаж (%) рассчитывается как доля операционной прибыли в общем объеме продаж компании. Коэффициент рентабельности продаж отражает эффективность производственной и коммерческой деятельности предприятия и показывает долю средств предприятия, полученную в результате реализации продукции после покрытия ее себестоимости, уплаты налогов и выплаты процентов по кредитам.

Разброс значений рентабельности продаж в компаниях одной отрасли определяется различиями в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках. Поэтому, при равных значениях выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных организаций рентабельность продаж может различаться под влиянием объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.

Специалистами Информационного агентства Credinform, с учетом фактического положения дел как в целом в экономике, так и в отраслях, разработан и реализован в Информационно-аналитической системе Глобас расчет практических значений финансовых коэффициентов, которые могут быть признаны нормальными для конкретной отрасли. Для компаний оптовой торговли информационным и коммуникационным оборудованием практическое значение коэффициента чистой прибыли в 2015 г. составило от 2,63%.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность финансовых показателей и коэффициентов компании.

Таблица 1. Чистая прибыль, выручка, коэффициент рентабельности продаж (Крп), индекс платежеспособности Глобас крупнейших российских компаний оптовой торговли информационным и коммуникационным оборудованием (ТОП-10)
Наименование, ИНН, регион Чистая прибыль, млн руб. * Выручка, млн руб. * Кчп, % Индекс платежеспособности Глобас
2014 г. 2015 г. 2016 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ООО ЭППЛ РУС
ИНН 7707767220 г. Москва
1 343,4 7,2 6 452,2 96 057,4 74 520,9 123 565,1 4,17 191 Наивысший
ООО ДИХАУС
ИНН 7709751313 г. Москва
1 301,3 509,7 634,7 38 722,2 27 811,7 39 236,5 4,11 215 Высокий
НАО КРОК ИНКОРПОРЕЙТЕД
ИНН 7701004101 г. Москва
502,0 383,2 353,1 22 455,1 23 090,1 24 095,8 4,05 212 Высокий
НАО ИНФОКОМЭКСИМ
ИНН 7733562074 г. Москва
123,1 1 086,2 529,2 20 978,1 36 374,4 29 860,6 2,63 222 Высокий
ООО О-СИ-ЭС-ЦЕНТР
ИНН 7701341820 г. Москва
612,4 773,5 999,6 86 229,6 73 934,8 92 616,8 2,60 218 Высокий
ООО СОЮЗУНИВЕРСАЛ
ИНН 7701153505 г. Москва
7,3 200,0 -68,3 10 421,0 27 374,7 25 208,6 1,84 251 Высокий
ООО ГРИМБОР
ИНН 7707798531 г. Москва
2,3 38,5 н/д 20 494,8 21 354,1 н/д 1,45 262 Высокий
ООО СИСТЕМНЫЕ ПРОЕКТЫ
ИНН 7838502682 Санкт-Петербург
1,0 105,2 31,7 776,4 19 665,0 6 562,6 0,95 284 Высокий
ООО МАДЖЕСТИК
ИНН 7701621619 г. Москва
1,6 1,7 4,5 5 386,6 15 981,6 11 867,4 -1,09 231 Высокий
ООО МАРВЕЛ КТ
ИНН 7811365157 г. Москва
59,0 122,1 2 407,6 9 320,8 28 674,9 63 877,9 -2,74 207 Высокий
Итого по компаниям ТОП-10 3 953,4 3 227,5   310 842,0 348 782,4      
Среднее значение по компаниям ТОП-10 395,3 322,7   31 084,2 34 878,2   1,80  
Среднее значение по отрасли 1,3 2,3   210,7 83,6   2,63  

*Данные за 2016 г. приведены справочно.

Средний показатель коэффициента рентабельности продаж компаний ТОП-10 ниже практического значения. Показатели выше практического значения имеют четыре компаний из ТОП-10 (выделены зеленым цветом в столбце 8 Таблицы 1 и на Рисунке 1). Отрицательное значение показателя имеют две компании (выделены красным цветом в столбце 8 Таблицы 1 и на Рисунке 1). Четыре компаний из ТОП-10 в 2015 году снизили показатели выручки или чистой прибыли по сравнению с предыдущим периодом (выделены красной заливкой в столбцах 3 и 6 Таблицы 1).

Рисунок 1. Коэффициент рентабельности продаж и выручка крупнейших российских компаний оптовой торговли информационным и коммуникационным оборудованием (ТОП-10) Рисунок 2. Изменение средних отраслевых значений коэффициента рентабельности продаж российских компаний оптовой торговли информационным и коммуникационным оборудованием в 2006 – 2015 годах

Средние отраслевые значения коэффициента рентабельности продаж в период с 2006 по 2015 годы (Рисунок 2) в целом имеют тенденцию к повышению. Значение коэффициента за 10 лет снижалось всего трижды в 2009, 2011 и 2013 годах.

Рисунок 2. Изменение средних отраслевых значений коэффициента рентабельности продаж российских компаний оптовой торговли информационным и коммуникационным оборудованием в 2006 – 2015 годах Рисунок 2. Изменение средних отраслевых значений коэффициента чистой прибыли российских творческих организаций в области искусства и развлечений в 2006 – 2015 годах

Всем компаниям из ТОП-10 присвоен наивысший или высокий индекс платежеспособности Глобас, что свидетельствует об их способности своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства.