Рентабельность продаж компаний, входящих в состав крупнейших продуктовых торговых сетей России

рэнкинг 13.01.2021

Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг крупнейших продуктовых ритейлеров России. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за имеющиеся в ФНС РФ и органах государственной статистики отчетные периоды (2017 - 2019 годы) компании, входящие в состав продуктовых сетей под торговыми знаками «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель», «Лента» и «Магнит». Далее они были ранжированы по рентабельности продаж (Таблица 1). Отбор компаний и анализ проводился на основе данных Информационно-аналитической системы Глобас.

Рентабельность продаж (%) рассчитывается как доля операционной прибыли в общем объеме продаж компании. Коэффициент рентабельности продаж отражает эффективность производственной и коммерческой деятельности компании и показывает долю средств, полученную в результате реализации продукции после покрытия ее себестоимости, уплаты налогов и выплаты процентов по кредитам.

Разброс значений рентабельности продаж в компаниях одной отрасли определяется различиями в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии компании необходимо обращать внимание на всю совокупность показателей и финансовых коэффициентов.

Таблица 1. Чистая прибыль, выручка, рентабельность продаж, индекс платежеспособности Глобас компаний, входящих в состав крупнейших продуктовых торговых сетей (ТОП-10) в 2017 – 2019 годах
Наименование, ИНН, регион Выручка, млн руб. Чистая прибыль (убыток), млн руб. Рентабельность продаж, % Индекс платёжеспособности Глобас
2018 2019 2018 2019 2018 2019
1 2 3 4 5 6 7 8
ООО АГРОАСПЕКТ
ИНН 7715277300 г. Москва
down97 797 up100 955 down-16 464 up5 402 down8,59 down6,76 208 Высокий
ООО СЕЛЬТА
ИНН 2310053662 Краснодарский край
up38 531 up38 996 up1 935 down1 896 up7,20 down6,09 200 Высокий
ООО АГРО-АВТО
ИНН 7714211088 Московская область
up22 638 up26 538 down-3 156 up299 up3,96 up5,37 222 Высокий
ООО АГРОТОРГ
ИНН 7825706086 Санкт-Петербург
up1035979 up1 234 350 up10 128 down7 206 down5,77 down4,55 239 Высокий
ООО ЛЕНТА
ИНН 7814148471 Санкт-Петербург
up438 812 up445 021 down5 140 up9 146 down3,87 up4,39 242 Высокий
ООО КОПЕЙКА-МОСКВА
ИНН 7715196234 г. Москва
up57 587 up60 613 down1 405 down-1 153 down3,22 down2,98 293 Высокий
НАО ТОРГОВЫЙ ДОМ ПЕРЕКРЕСТОК
ИНН 7728029110 г. Москва
up878 818 up906 694 down5 980 up21 698 up2,26 up2,79 234 Высокий
ООО СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ Н.Н.
ИНН 5257041777 Нижегородская область
down60 482 up79 021 down-753 up-712 up-1,33 up-0,30 303 Удовлетворительный
НАО ТАНДЕР
ИНН 2310031475 Краснодарский край
up1280930 up1 396 525 up23 377 down12 985 up-0,70 down-1,58 240 Высокий
ООО ИКС 5 ГИПЕР
ИНН 7710529680 г. Москва
up38 259 up53 514 up451 up7 840 down-1,20 down-2,09 200 Высокий
Среднее значение ТОП-10 up394 983 up434 223 down2 804 up6 461 up3,16 down2,90  
Среднее значение ТОП-50 up83 880 up89 003 down1 342 up2 449 down13,09 down7,86  

вверх улучшение показателя к предыдущему периоду, вниз ухудшение показателя к предыдущему периоду

Средний показатель рентабельности продаж ТОП-10 ниже среднего значения ТОП-50. Четыре компаний улучшили результат в 2019 году по сравнению с 2018 годом.

Рисунок 1. Рентабельность продаж и выручка компаний, входящих в состав крупнейших продуктовых торговых сетей (ТОП-10) Рисунок 1. Рентабельность продаж и выручка компаний, входящих в состав крупнейших продуктовых торговых сетей (ТОП-10)

В течение 6 лет средние значения рентабельности продаж ТОП-50 имеют тенденцию к снижению. (Рисунок 2).

Рисунок 2. Изменение средних значений рентабельности продаж ТОП-50 компаний, входящих в состав крупнейших продуктовых торговых сетей в 2014 – 2019 годах Рисунок 2. Изменение средних значений рентабельности продаж ТОП-50 компаний, входящих в состав крупнейших продуктовых торговых сетей в 2014 – 2019 годах