ТОП-10 компаний оптовой торговли бытовыми электротоварами по рентабельности продаж

рэнкинг 25.12.2019

Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг крупнейших российских компаний оптовой торговли бытовыми электротоварами. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики отчетные периоды (2016 - 2018 годы) торговые компании (ТОП-10). Далее они были ранжированы по коэффициенту рентабельности продаж (Таблица 1). Анализ проводился на основе данных Информационно-аналитической системы Глобас.

Рентабельность продаж (%) рассчитывается как доля операционной прибыли в общем объеме продаж компании. Коэффициент рентабельности продаж отражает эффективность производственной и коммерческой деятельности предприятия и показывает долю средств предприятия, полученную в результате реализации продукции после покрытия ее себестоимости, уплаты налогов и выплаты процентов по кредитам.

Разброс значений рентабельности продаж в компаниях одной отрасли определяется различиями в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках.

Специалистами Информационного агентства Credinform, с учетом фактического положения дел как в целом в экономике, так и в отраслях, разработан и реализован в Информационно-аналитической системе Глобас расчет практических значений финансовых коэффициентов, которые могут быть признаны нормальными для конкретной отрасли. Для компаний оптовой торговли бытовыми электротоварами практическое значение коэффициента рентабельности продаж в 2018 году составило от 3,96%.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность показателей и финансовых коэффициентов.

Таблица 1. Чистая прибыль, выручка, коэффициент рентабельности продаж, индекс платежеспособности Глобас крупнейших российских компаний оптовой торговли бытовыми электротоварами (ТОП-10)
Наименование, ИНН, регион Выручка, млн руб. Чистая прибыль (убыток), млн руб. Рентабельность продаж, % Индекс платёжеспособности Глобас
2017 2018 2017 2018 2017 2018
1 2 3 4 5 6 7 8
ООО КОМПАНИЯ РБТ
ИНН 7452030451 г. Москва
up12359,4 up16545,7 down11,9 up69,7 up2,32 up5,98 180 Наивысший
ООО ВИРЛПУЛ РУС
ИНН 7717654289 г. Москва
down26351,9 up27354,3 down616,4 up1268,6 down4,95 up5,85 240 Высокий
ООО АЛЬМА
ИНН 7701713130 г. Москва,
Рассматривается дело о банкротстве, конкурсное производство с 20.11.2019
up45271,1 down35790,5 up220,2 down104,7 down-0,45 up4,60 550 Неудовлетворительный
ООО ХАСКЕЛ
ИНН 7719269331 Московская область
up124385,7 up132485,0 up732,3 up2394,2 up1,13 up3,09 187 Наивысший
НАО СОНИ ЭЛЕКТРОНИКС
ИНН 7703001265 г. Москва
up32198,8 up37393,8 down223,3 up286,1 down1,98 up2,17 225 Высокий
ООО ЦЕНТР ДИСТРИБЬЮЦИИ
ИНН 5047067909 Московская область
up12867,0 up18746,6 down57,1 up58,2 down0,54 up1,86 204 Высокий
ООО МОНТ
ИНН 7703313144 г. Москва
up19896,3 down19612,9 up197,3 up202,1 up0,74 up1,29 174 Наивысший
ООО ЭЛЕКТРОСИСТЕМ
ИНН 7704844420 г. Москва, Находится в процессе реорганизации в форме присоединения к нему других юридических лиц с 11.11.2019
up43992,8 up46165,3 down232,1 up614,7 down0,62 up0,94 249 Высокий
ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ АБСОЛЮТ
ИНН 7726600963 г. Москва
down18463,2 down16998,2 down139,0 down-183,4 down-0,16 down-0,48 307 Удовлетворительный
ООО ТФН
ИНН 7727696432 г. Москва
down18353,2 down14941,7 up262,6 up285,4 down-2,90 up-2,88 225 Высокий
Среднее значение по компаниям ТОП-10 up35414,0 up36603,4 down269,2 up510,0 down0,88 up2,24  
Среднее отраслевое значение up111,4 up119,7 down1,8 down-1,4 down2,84 up3,96  

Up улучшение показателя к предыдущему периоду, Down ухудшение показателя к предыдущему периоду.

Средний показатель коэффициента рентабельности продаж ТОП-10 ниже среднего отраслевого и практического значений. Девять компании улучшили результат в 2018 году.

Рисунок 1. Коэффициент рентабельности продаж и выручка крупнейших российских компаний оптовой торговли бытовыми электротоварами (ТОП-10) Рисунок 1. Коэффициент рентабельности продаж и выручка крупнейших российских компаний оптовой торговли бытовыми электротоварами (ТОП-10)

В течение 10 лет средние отраслевые показатели коэффициента рентабельности продаж имеют тенденцию к росту. (Рисунок 2).

Рисунок 2. Изменение средних отраслевых значений коэффициента рентабельности продаж российских компаний оптовой торговли бытовыми электротоварами в 2009 – 2018 годах Рисунок 2. Изменение средних отраслевых значений коэффициента рентабельности продаж российских компаний оптовой торговли бытовыми электротоварами в 2009 – 2018 годах