Рентабельность продаж крупнейших компаний розничной торговли ювелирными изделиями по итогам 2020 г.

рэнкинг 12.05.2021

Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг российских компаний розничной торговли ювелирными изделиями. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики и Федеральной налоговой службы отчетные периоды (2018 - 2020 гг.) компании, занятые продажей изделий из драгоценных металлов и камней (ТОП-10 и ТОП-500). Далее они были ранжированы по коэффициенту рентабельности продаж (Таблица 1). Отбор компаний и анализ проводился на основе данных Информационно-аналитической системы Глобас.

Рентабельность продаж (%) рассчитывается как доля операционной прибыли в общем объеме продаж компании. Коэффициент рентабельности продаж отражает эффективность производственной и коммерческой деятельности компании и показывает долю средств, полученную в результате реализации продукции после покрытия ее себестоимости, уплаты налогов и выплаты процентов по кредитам.

Разброс значений рентабельности продаж в компаниях одной отрасли определяется различиями в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках.

Специалистами Credinform, с учетом фактического положения дел как в целом в экономике, так и в отраслях, разработан и реализован в Системе Глобас расчет практических значений финансовых коэффициентов, которые могут быть признаны нормальными для конкретной отрасли. Для предприятий розничной торговли ювелирными изделиями среднее отраслевое практическое значение рентабельности продаж составляет от 2,04 до 16,56 %%.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность показателей и финансовых коэффициентов.

Таблица 1. Чистая прибыль, выручка, коэффициент рентабельности продаж, индекс платежеспособности Глобас компаний розничной торговли ювелирными изделиями (ТОП-10)
Наименование, ИНН, регион Выручка, млн руб. Чистая прибыль (убыток), млн руб. Рентабельность продаж, % Индекс платёжеспособности Глобас
2019 2020 2019 2020 2019 2020
1 2 3 4 5 6 7 8
ООО ЗОЛОТО ЮГА
ИНН 6164304062 Ростовская область
down589,0 up651,7 up122,3 up133,7 up29,32 up36,20 205 Высокий
ООО ЗОЛОТОЙ
ИНН 7805555551 Санкт-Петербург
down731,9 up791,0 down177,1 up221,3 up29,17 up30,38 202 Высокий
ООО ЮВЕЛЛА
ИНН 6163095867 Ростовская область
up877,4 down857,8 down206,3 up239,6 down27,45 up29,75 215 Высокий
ООО ЗОЛОТО УРАЛА
ИНН 6670352263 Свердловская область
down663,1 up757,0 down120,4 down33,9 down25,51 up27,04 230 Высокий
ООО СТОЛИЦА ДАЙМОНД
ИНН 9705071310 г. Москва
up780,5 up877,3 up163,3 up185,5 up21,28 up26,90 195 Наивысший
ООО М СТИЛЬ
ИНН 5032231313 Московская область
up6 208,0 up7 037,9 down416,7 up1 256,4 down10,92 up26,90 224 Высокий
ООО БУЛГАРИ РАША
ИНН 7710969160 г. Москва
up1 404,2 up1 655,3 up-66,3 up143,0 up2,51 up18,21 290 Высокий
ООО ЮВЕЛИРНЫЙ ДОМ КРИСТАЛЛ
ИНН 4824030956 Липецкая область
up2 621,5 down2 391,8 down7,0 up161,2 up7,48 up13,95 226 Высокий
НАО ПАНКЛУБ
ИНН 7743765161 г. Москва
down5 374,8 down3 761,6 down64,6 down-639,6 down17,37 down3,32 338 Удовлетворительный
ООО ЮВЕЛИРНАЯ СЕТЬ ЭПЛ ДАЙМОНД
ИНН 1435171885 г. Москва
up1 572,4 down1 405,9 up83,2 down-30,2 down6,84 down0,88 306 Удовлетворительный
Среднее значение ТОП-10 down2 082,3 down2 018,7 down129,5 up170,5 up17,79 up21,35  
Среднее значение ТОП-500 down88,3 down81,4 down7,7 up10,0 up6,38 down5,66  

вверх улучшение показателя к предыдущему периоду, вниз ухудшение показателя к предыдущему периоду

Только две компании ТОП-10 в 2020 г. имеют показатели рентабельности продаж в интервале среднего отраслевого практического значения.

Средние показатели коэффициента рентабельности продаж компаний за 2020 г. ТОП-10 выше, а ТОП-500 - ниже показателей за предыдущий год. Две компании снизили показатели в 2020 г., в то время как в 2019 г. снижение наблюдалось у пяти компаний.

При этом, в 2020 г. шести компаниям удалось увеличить выручку и семи компаниям - чистую прибыль.

Однако, выручка в среднем снизилась в ТОП-10 на 3%, а в ТОП-500 – почти на 8%. При этом прибыль в ТОП-10 и ТОП-500 увеличилась почти на 32% и 30% соответственно. Наибольшие потери понесли крупные компании с большим объемом выручки за 2019 г.

В целом, в течение последних 10 лет рост средних отраслевых показателей коэффициента рентабельности продаж наблюдался 5 раз. Наивысших значений показатель достигал в 2016 г., а наихудший результат показан в 2019 г. (Рисунок 1).

Рисунок 1. Изменение средних отраслевых значений коэффициента рентабельности продаж компаний розничной торговли ювелирными изделиями в 2010 – 2019 гг. Рисунок 1. Изменение средних отраслевых значений коэффициента рентабельности продаж компаний розничной торговли ювелирными изделиями в 2010 – 2019 гг.