Оборот кредиторской задолженности крупнейших российских предприятий железнодорожного машиностроения

рэнкинг 03.10.2017

Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг крупнейших российских предприятий железнодорожного машиностроения. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики отчетные периоды (2016 и 2015 годы) компании (ТОП-10). Далее они были ранжированы по коэффициенту оборота кредиторской задолженности (Таблица 1). Анализ проводился на основе данных Информационно-аналитической системы Глобас.

Оборот (оборачиваемость) кредиторской задолженности (дней) рассчитывается как отношение средней величины кредиторской задолженности за период к выручке от реализации. Коэффициент показывает, за сколько дней в течение года предприятие погасило усредненную сумму своей кредиторской задолженности.

Данный показатель отражает процесс погашения задолженности перед контрагентами. Коэффициент рассчитывается для оценки денежных потоков, что позволяет сделать выводы об эффективности работы компании и выбранной финансовой стратегии.

Чем ниже показатель, тем быстрее предприятие рассчитывается со своими поставщиками. Увеличение оборачиваемости может означать как проблемы с оплатой счетов, так и более эффективную организацию взаимоотношений с поставщиками, обеспечивающую более выгодный, отложенный график платежей и использующую кредиторскую задолженность как источник дешевых финансовых ресурсов.

Специалистами Информационное агентство Credinform, с учетом фактической ситуации как в экономике в целом, так и в отраслях, разработан и реализован в Информационно-аналитической системе Глобас расчет практических значений финансовых коэффициентов, которые могут быть признаны нормальными для конкретной отрасли. Для предприятий железнодорожного машиностроения практическое значение оборота кредиторской задолженности составляет до 183,77 дней.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность показателей и финансовых коэффициентов.

Таблица 1. Чистая прибыль, выручка, оборот кредиторской задолженности (Кокз, дни), индекс платежеспособности Глобас крупнейших российских предприятий железнодорожного машиностроения (ТОП-10)
Наименование, ИНН, регион Чистая прибыль, млн руб. Выручка, млн руб. Кокз 2015 г., дни Индекс платежеспособности Глобас
2015 г. 2016 г. 2015 г. 2016 г.
1 2 3 4 5 6 7
НАО УК БРЯНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
ИНН 3232035432 Брянская область
716,4 -378,5 20 592,3 25 300,5 52,55 258 Высокий
ООО ПК НОВОЧЕРКАССКИЙ ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
ИНН 6150040250 Ростовская область
1 689,5 1 058,3 19 550,4 19 636,1 56,60 230 Высокий
НАО МЕТРОВАГОНМАШ
ИНН 5029006702 Московская область
1 004,3 2 367,6 15 933,6 26 327,9 64,90 232 Высокий
ООО СТМ-СЕРВИС
ИНН 6672337623 Свердловская область
74,6 152,3 15 376,8 1 870,6 84,84 254 Высокий
НАО ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ КОЛОМЕНСКИЙ ЗАВОД
ИНН 5022013517 Московская область
513,5 460,7 13 413,1 14 234,6 85,95 234 Высокий
ООО УРАЛЬСКИЕ ЛОКОМОТИВЫ
ИНН 6606033929 Свердловская область
-219,9 378,3 23 135,4 28 291,8 96,47 252 Высокий
НАО ТИХВИНСКИЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
ИНН 4715019631 Ленинградская область
-2 942,6 2 639,0 30 816,1 41 780,3 108,25 258 Высокий
ПАО ТВЕРСКОЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
ИНН 6902008908 Тверская область
52,2 -199,4 14 907,5 17 670,1 122,85 298 Высокий
АО ЖЕЛДОРРЕММАШ
ИНН 7715729877 г. Москва
-1 044,5 103,4 30 464,8 32 703,8 129,64 274 Высокий
НАО КАЛУЖСКИЙ ЗАВОД РЕМПУТЬМАШ
ИНН 4029032450 Калужская область
161,3 127,3 22 692,4 22 612,9 217,82 258 Высокий
Итого по компаниям ТОП-10 4,8 6 709,1 206 882,4 244 428,5    
Среднее значение по компаниям ТОП-10 0,5 670,9 20 688,2 24 442,9 101,99  
Среднее значение по отрасли -19,0 н/д 645,6 н/д 183,68  

Оборачиваемость кредиторской задолженности компаний ТОП-10 выше, чем в среднем по отрасли. Пять компаний из ТОП-10 в 2016 году снизили показатели выручки или чистой прибыли по сравнению с предыдущим периодом или имеют убытки (выделены красной заливкой в столбцах 3 и 5 Таблицы 1).

Рисунок 1. Оборот кредиторской задолженности (Кокз, дни) и выручка крупнейших российских предприятий железнодорожного машиностроения (ТОП-10) Рисунок 1. Оборот кредиторской задолженности (Кокз, дни) и выручка крупнейших российских предприятий железнодорожного машиностроения (ТОП-10)

Средние отраслевые значения оборота кредиторской задолженности в период с 2006 по 2015 годы демонстрируют тенденцию к замедлению (Рисунок 2).

Рисунок 2. Изменение средних отраслевых значений оборота кредиторской задолженности российских предприятий железнодорожного машиностроения в 2006 – 2015 годах Рисунок 2. Изменение средних отраслевых значений оборота кредиторской задолженности российских предприятий железнодорожного машиностроения в 2006 – 2015 годах

Всем компаниям ТОП-10 присвоен высокий индекс платежеспособности Глобас, что свидетельствует об их способности своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства.