Рентабельность продаж крупнейших российских производителей и поставщиков кофе, чая, какао и пряностей

рэнкинг 07.06.2018

Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг крупнейших российских производителей и поставщиков кофе, чая, какао и пряностей. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики отчетные периоды (2014 — 2016 годы) компании (ТОП-10). Далее они были ранжированы по коэффициенту рентабельности продаж (Таблица 1). Анализ проводился на основе данных Информационно-аналитической системы Глобас.

Рентабельность продаж (%) — рассчитывается как доля операционной прибыли в общем объеме продаж компании. Коэффициент рентабельности продаж отражает эффективность производственной и коммерческой деятельности предприятия и показывает долю средств предприятия, полученную в результате реализации продукции после покрытия ее себестоимости, уплаты налогов и выплаты процентов по кредитам.

Разброс значений рентабельности продаж в компаниях одной отрасли определяется различиями в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках.

Специалистами Информационного агентства Credinform, с учетом фактического положения дел как в целом в экономике, так и в отраслях, разработан и реализован в Информационно-аналитической системе Глобас расчет практических значений финансовых коэффициентов, которые могут быть признаны нормальными для конкретной отрасли.

Для производителей и поставщиков кофе, чая, какао и пряностей усредненное практическое значение коэффициента рентабельности продаж в 2016 году составило от 8,58%.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность показателей и финансовых коэффициентов.

Таблица 1. Чистая прибыль, выручка, коэффициент рентабельности продаж, индекс платежеспособности Глобас крупнейших российских производителей и поставщиков кофе, чая, какао и пряностей (ТОП-10)
Наименование, ИНН, регион, основной вид деятельности Выручка, млн руб. Чистая прибыль, млн руб. Рентабельность продаж, % Индекс платежеспособности Глобас
2015 2016 2015 2016 2015 2016
1 2 3 4 5 6 7 8
ООО ЮНИЛЕВЕР РУСЬ
ИНН 7705183476
г. Москва
Производство чая и кофе
Up 71 404 Up 77 095 Down -17 353 Up -273 Down 12,57 Down 12,21 260 Высокий
ООО НЕСТЛЕ КУБАНЬ
ИНН 2353018969
Краснодарский край
Производство чая и кофе
Up 15 452 Up 16 518 Up -675 Up 1 700 Down 10,32 Up 10,24 244 Высокий
ООО ОРИМИ
ИНН 4703044256
Ленинградская область
Производство чая и кофе
Up 35 460 Up 39 086 Down 1 163 Up 2 953 Up 8,13 Down 7,05 180 Наивысший
ООО ШТРАУС
ИНН 7726584503
Владимирская область
Торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями
Up 9 282 Up 10 031 Down -948 Up 752 Down -1,40 Up 6,34 231 Высокий
ООО МАЙ-ФУДС
ИНН 7723138243
г. Москва
Торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями
Up 9 445 Up 12 546 Up 38 Up 57 Up 6,04 Down 5,99 167 Наивысший
ООО ОРИМИ ТРЭЙД
ИНН 7804069580
Ленинградская область
Торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями
Up 37 713 Up 44 924 Down 4 925 Down 3 604 Down 6,65 Down 4,54 217 Высокий
ООО ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИСТРИБЬЮТОРСКАЯ КОМПАНИЯ
ИНН 7726332400
г. Москва
Торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями
Up 16 264 Up 16 582 Up 30 Up 59 Up 5,34 Down 4,04 202 Высокий
ООО МАЙ-ФУДС
ИНН 7722860520
г. Москва
Торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями
Up 6 937 Up 8 539 Up 66 Down 64 Up 4,69 Down 1,76 201 Высокий
ООО ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ
ИНН 7804307179
Санкт-Петербург
Производство приправ и пряностей
Up 10 117 Up 12 336 Down -20 Down -48 Down -1,11 Up 0,34 293 Высокий
ООО ФЕС ПРОДУКТ
ИНН 5007049413
Московская область
Производство чая и кофе
Up 6 668 Up 7 359 Down -412 Up 172 Down -0,78 Down -1,14 251 Высокий
Итого по компаниям ТОП-10 Up 220 758 Up 247 033 Down -11 171 Up 11 056      
Среднее значение по компаниям ТОП-10 Up 22 076 Up 24 703 Down -1 117 Up 1 106 Down 5,04 Up 5,14  

Up — рост показателя к предыдущему периоду, Up — снижение показателя к предыдущему периоду.

Среднее значение коэффициента рентабельности продаж компаний ТОП-10 ниже усредненного практического значения. ООО ФЕС ПРОДУКТ в 2015 — 2016 годах имеет отрицательное значение коэффициента рентабельности продаж.

Рисунок 1. Коэффициент рентабельности продаж и выручка крупнейших российских производителей и поставщиков кофе, чая, какао и пряностей (ТОП-10) Рисунок 1. Коэффициент рентабельности продаж и выручка крупнейших российских производителей и поставщиков кофе, чая, какао и пряностей (ТОП-10)

В течение 10 лет средние отраслевые показатели коэффициента рентабельности продаж в производстве приправ и пряностей имеют тенденцию к снижению, в производстве чая и кофе, а также в оптовой торговле кофе, чаем, какао и пряностями — к увеличению (Рисунок 2).

Рисунок 2. Изменение средних отраслевых значений коэффициентов рентабельности продаж крупнейших российских производителей и поставщиков кофе, чая, какао и пряностей в 2007 — 2016 годах Рисунок 2. Изменение средних отраслевых значений коэффициентов рентабельности продаж крупнейших российских производителей и поставщиков кофе, чая, какао и пряностей в 2007 — 2016 годах