Зависимость от займов в сфере туризма

рэнкинг 28.11.2018

Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг крупнейших российских туристических компаний. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики отчетные периоды (2014 - 2017 годы) компании, занимающиеся туристической деятельностью (ТОП-10). Далее они были ранжированы по коэффициенту платежеспособности (Таблица 1). Анализ проводился на основе данных Информационно-аналитической системы Глобас.

Коэффициент платежеспособности (х) рассчитывается как отношение суммы собственного капитала к балансовой сумме и показывает зависимость компании от внешних займов.

Рекомендуемое значение: >0,5. Значение коэффициента ниже минимального говорит о зависимости от внешних источников получения средств, что может отрицательно сказаться на ликвидности и превести к неустойчивому финансовому положению компании в случае ухудшения экономической ситуации. Специалистами Информационного агентства Credinform, с учетом фактического положения дел как в целом в экономике, так и в отраслях, разработан и реализован в Информационно-аналитической системе Глобас расчет практических значений финансовых коэффициентов, которые могут быть признаны нормальными для конкретной отрасли. Для туристических компаний средние отраслевые практические значения коэффициента платежеспособности в 2017 году составили от 0,00 до 1,00 (Таблица 1).

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность показателей и финансовых коэффициентов.

Таблица 1. Чистая прибыль, выручка, коэффициент платежеспособности, индекс платежеспособности Глобас крупнейших российских туристических компаний (ТОП-10)
Наименование, ИНН,
регион, вид деятельности
Выручка от продаж,
млрд руб
Чистая прибыль (убыток),
млрд руб
Коэффициент платежеспособности (x), >0,5 Индекс платежеспособности Глобас
2016 2017 2016 2017 2016 2017
1 2 3 4 5 6 7 8
ООО ВОДОХОДЪ
ИНН 7707511820 г. Москва
Деятельность туристических агентств и туроператоров
up3,554 up3,889 up0,416 down0,252 up0,71 up0,72 192 Наивысший
ООО Меридиан
ИНН 5042054053 Московская область
Деятельность туристических агентств
up2,044 down1,891 down0,002 down0,002 up0,07 up0,43 224 Высокий
ООО ИНТЕРНЕТ ТРЭВЕЛ
ИНН 7705859041 г. Москва
Деятельность туристических агентств
down1,213 up1,233 up0,208 down-0,051 down0,41 down0,33 279 Высокий
ООО КЛАБ МЕД РАША
ИНН 7705549346 г. Москва
Деятельность туристических агентств
up1,085 up1,337 down0,050 up0,064 up0,17 up0,23 254 Высокий
ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР БРОНИРОВАНИЯ И ТУРИЗМА
ИНН 5003103814 Московская область
Деятельность туристических агентств
up0,769 up1,059 up0,012 down0,010 down0,18 up0,22 243 Высокий
ООО АЭРОКЛУБ ТУР
ИНН 7702520780 г. Москва
Деятельность туристических агентств
up1,070 up1,121 up0,014 up0,019 down0,19 down0,17 209 Высокий
НАО АЭРОКЛУБ
ИНН 7729096230 г. Москва
Услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность
up2,090 up2,408 up0,022 up0,028 down0,14 up0,14 215 Высокий
ООО С 7 ТРЭВЕЛ РИТЭЙЛ
ИНН 7701607660 г. Москва
Деятельность туристических агентств
up1,963 up2,311 up0,253 up0,379 up0,09 up0,12 193 Наивысший
ООО ХОТЕЛБУК-СЕРВИС
ИНН 7709878038 г. Москва
Деятельность по предоставлению туристических услуг, связанных с бронированием
up0,805 up1,064 up0,002 down0,002 up0,006 down0,01 227 Высокий
ООО АКАДЕМСЕРВИС
ИНН 5024053441 Московская область
Деятельность туристических агентств
up4,728 up5,098 up0,000 up0,005 up0,01 up0,01 197 Наивысший
Итого по компаниям ТОП-10 up19,321 up21,412 up0,980 down0,710    
Среднее значение по компаниям ТОП-10 up1,932 up2,141 up0,098 down0,071 down0,20 up0,24
Среднее отраслевое значение up0,007 up0,009 up0,00031 down0,00022 down0,07 up0,14

Up — улучшение показателя к предыдущему периоду, Up — ухудшение показателя к предыдущему периоду.

Среднее значение коэффициента платежеспособности компаний ТОП-10 выше среднего отраслевого показателя и укладывается в интервал практических значений. В 2017 году семь компаний из ТОП-10 улучшили показатели по сравнению с предыдущим периодом.

Рисунок 1. Коэффициент платежеспособности и выручка крупнейших российских туристических компаний (ТОП-10) Рисунок 1. Коэффициент платежеспособности и выручка крупнейших российских туристических компаний (ТОП-10)

В течение 10 лет средние отраслевые показатели коэффициента платежеспособности имеют тенденцию к снижению (Рисунок 2).

Рисунок 2. Изменение средних отраслевых значений коэффициента платежеспособности российских туристических компаний в 2008 – 2017 годах Рисунок 2. Изменение средних отраслевых значений коэффициента платежеспособности российских туристических компаний в 2008 – 2017 годах