Рентабельность продукции (услуг) крупнейших российских предприятий киноиндустрии

рэнкинг 06.02.2018

Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг крупнейших российских предприятий киноиндустрии (компаний по производству, распространению и прокату кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ). Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики отчетные периоды (2016 и 2015 годы) компании (ТОП-10). Далее (Таблица 1) они были ранжированы по коэффициенту рентабельности продукции (услуг). Анализ проводился на основе данных Информационно-аналитической системы Глобас.

Рентабельность продукции (услуг) рассчитывается как отношение прибыли от продаж к расходам по обычной деятельности. В целом рентабельность отражает экономическую эффективность производства. Анализ рентабельности продукции (услуг) позволяет судить о целесообразности выпуска продукции или оказания услуг. Нормативные значения для показателей данной группы отсутствуют, так как они сильно варьируются в зависимости от отрасли.

Специалистами Информационного агентства Credinform, с учетом фактического положения дел как в целом в экономике, так и в отраслях, разработан и реализован в Информационно-аналитической системе Глобас расчет практических значений финансовых коэффициентов, которые могут быть признаны нормальными для конкретной отрасли. Для предприятий киноиндустрии практическое значение коэффициента рентабельности продукции (услуг) в 2016 году составило от 5,62%.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность показателей и финансовых коэффициентов.

Таблица 1. Чистая прибыль, выручка, коэффициент рентабельности продукции (услуг), индекс платежеспособности Глобас крупнейших российских предприятий киноиндустрии (ТОП-10)
Наименование, ИНН, регион Выручка, млн руб. Чистая прибыль, млн руб. Рентабельность продукции (услуг), % Индекс платежеспособности Глобас
2015 2016 2015 2016 2015 2016
1 2 3 4 5 6 7 8
ООО СИНЕМАСЕТ
ИНН 7814142737 Санкт-Петербург
1 563,2 1 655,4 134,0 83,9 8,49 12,76 214 Высокий
ООО УОЛТ ДИСНЕЙ СТУДИОС СОНИ ПИКЧЕРС РЕЛИЗИНГ
ИНН 7710658679 г. Москва
4 879,6 6 598,8 177,0 278,0 6,19 7,26 165 Наивысший
ООО СОЛЯРИС ПРОМО ПРОДАКШН
ИНН 7701380000 г. Москва
4 748,1 9 577,9 33,8 21,8 20,58 6,84 276 Высокий
ООО ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП СЕЙЛЗ ХАУС
ИНН 7704632802 г. Москва
4 162,0 5 185,6 -1 280,4 468,1 -2,57 6,09 265 Высокий
ООО ПРОКАТНАЯ КОМПАНИЯ ФОРМУЛА КИНО
ИНН 7704742724 г. Москва
2 566,5 2 377,0 110,9 36,5 9,37 5,79 291 Высокий
ООО РАЙЗИНГ СТАР МЕДИА
ИНН 7704243411 г. Москва
2 393,4 2 664,8 68,1 23,4 3,93 2,90 550 Неудовлетворительный
ООО КИНОКОМПАНИЯ КАРО ПРЕМЬЕР
ИНН 7704232681 г. Москва
2 562,9 2 889,6 66,0 64,9 2,35 2,74 176 Наивысший
НАО КИНОМАКС
ИНН 7705995118 г. Москва
3 145,1 3 708,6 -126,0 32,1 2,17 2,49 236 Высокий
НАО СИНЕМА ПАРК
ИНН 7705353706 г. Москва
4 921,5 5 106,7 80,1 -166,0 1,94 2,47 550 Неудовлетворительный
ООО КОМЕДИ КЛАБ ПРОДАКШН
ИНН 7725593209 г. Москва
2 677,8 3 106,5 0,4 18,0 1,51 1,78 266 Высокий
Итого по компаниям ТОП-10 33 620,1 42 870,7 -736,1 860,8      
Среднее значение по компаниям ТОП-10 3 362,0 4 287,1 -73,6 86,1 5,40 5,11  
Среднее значение по отрасли 40,5 41,1 -1,1 0,4 1,95 2,67  

Среднее значение коэффициента рентабельности продукции (услуг) компаний ТОП-10 ниже практического и выше среднеотраслевого значений. Четыре компании из ТОП-10 в 2016 году увеличили показатели выручки и чистой прибыли по сравнению с предыдущим периодом. Остальные компании показатели выручки или прибыли снизили (выделены красной заливкой в столбцах 3 и 5 Таблицы 1).

Рисунок 1. Коэффициент рентабельности продукции (услуг) и выручка крупнейших российских предприятий киноиндустрии (ТОП-10) Рисунок 1. Коэффициент рентабельности продукции (услуг) и выручка крупнейших российских предприятий киноиндустрии (ТОП-10)

Средние отраслевые показатели коэффициента рентабельности продукции (услуг) за последние 10 лет в целом находились ниже практического значения 2016 года, с тенденцией к снижению (Рисунок 2).

Рисунок 2. Изменение средних отраслевых значений коэффициента рентабельности продукции (услуг) крупнейших российских предприятий киноиндустрии в 2007 – 2016 годах Рисунок 2. Изменение средних отраслевых значений коэффициента рентабельности продукции (услуг) крупнейших российских предприятий киноиндустрии в 2007 – 2016 годах

Восьми компаниям ТОП-10 присвоен наивысший или высокий индекс платежеспособности Глобас, что свидетельствует об их способности своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства.

ООО РАЙЗИНГ СТАР МЕДИА и НАО СИНЕМА ПАРК присвоен неудовлетворительный индекс платежеспособности Глобас, в связи с наличием информации об участии в качестве ответчиков в арбитражных делах и обнаружением негативных признаков, характерных для неблагонадежных организаций.