Топ-5 киберспортивных мультигейминговых организаций мира по доходам за 2018 год

рэнкинг 20.11.2019

Информационное агентство Credinform, в продолжение анализа рынка киберспорта, представляет рэнкинг киберспортивных мультигейминговых организаций мира по доходам за 2018 г.

В первой части исследования эксперты Агентства рассмотрели Топ-5 киберспортивных организаций из стран СНГ. Подробно изучили объем и аудиторию киберспортивного рынка, основные источники доходов и рассказали о самых популярных компьютерных дисциплинах.

Вторая часть включает в себя анализ сумм призовых, выигранных ведущими мировыми командами на различных международных турнирах, и их места в мировых рейтингах. Список Топ-5 киберспортивных организаций составлен с помощью базы данных Orbis, продукт Bureau van Dijk.

Доходы мировых киберспортивных организаций значительно отличаются от доходов команд, представляющих СНГ. Основная причина низкого уровня доходов в странах СНГ заключается в отсутствии крупных спонсорских контрактов. Инвесторы с осторожностью изучают данный сегмент рынка, так как киберспорт относительно недавно стал коммерчески выгодным и эффективным бизнес-проектом. В России инвесторы, отдают предпочтение более традиционным способам приумножения капитала – нефть, газ, драгоценные металлы, камни или ценные бумаги. Однако данная тенденция постепенно начинает изменятся. С развитием технологий, ростом аудитории и популяризации киберспорта происходит плавный приток частных вложений. Уже сегодня мобильные операторы России активно вкладывают собственные средства в развитие компьютерного спорта, а также становятся их генеральными партнерами. Тем не менее мировые иностранные компании стали первопроходцами на киберспортивном рынке, поэтому им принадлежит большая часть данного сегмента, отсюда и серьезная разница в доходах.

Отметим, что сегодня новости о том, что компании Nike, Adidas, Kappa или Microsoft стали главными партнерами различных мировых мультигейминговых организаций вызывает меньшее удивление, чем 5 лет назад.

Таблица 1. Доходы, суммы призовых, места в мировых рейтингах Топ-5 киберспортивных мультигейминговых организаций мира
Ранг Команда Доход за 2018 г., млн руб. Сумма призовых за все время, млн руб. Место в мировом рейтинге по CS: GO CS:GO Место в мировом рейтинге по Dota 2 Dota 2
1 Team Liquid1
Liquid
(Нидерланды)
1 531,2 2 170,9 4 место 9 место
2 Fnatic
Fnatic
(Лондон)
1 020,8 920,5 3 место 8 место
3 Evil Geniuses2
EG
(США)
544,0 1 485,5 1 место 3 место
4 Astralis
Astralis
(Дания)
352,6 477,1 2 место Состава по дисциплине Dota 2 нет
5 Ninjas in Pyjamas3
NIP
(Швеция)
163,8 263,8 12 место 21 место
Вне рэнкинга
Cloud9
Cloud9
(США)
1 850,2 590,7 37 место За последние 3 месяца не участвовали в турнире

Источник: База данных Orbis, продукт Bureau van Dijk; данные интернет - ресурсов Forbes, HLTV, esportsearnings и CQ. Доход и сумма призовых переведена в рубли по курсу доллара на 19 ноября 2019 г.

Первое место в рэнкинге киберспортивных организаций мира по доходам занимает Team Liquid (1531,2 млн руб.). Team Liquid всемирно известная профессиональная мультигейминговая игровая организация, основанная в 2000 г. в Нидерландах. Одна из самых успешных киберспортивных организаций мира. В ее структуре насчитывается более 60 киберспортсменов, становившихся чемпионами в 14 видах компьютерных игр. По сумме выигранных призовых «Жидкие» занимают первое место в мире, более 2,17 млрд руб. Примечательно, что организация на различных турнирах является представителем Североамериканского региона, так как в большинстве составов по компьютерным дисциплинам играют американцы. Имеет спонсорское соглашение с американской компанией Marvel Studios. В ноябре 2019 года организация Team Liquid стала второй в номинации «Лучшая киберспортивная организация года» по версии Esports Awards 2019.

Команда по Counter-Strike находится на 4 месте мирового рейтинга. До недавнего времени коллектив занимал первую строчку, но допустил осечку на Чемпионате мира в Берлине, тем самым позволив обогнать себя в рейтинге. Отметим, что по дисциплине CS:GO Team Liquid ни разу не были в статусе Чемпионов мира. Игроки становились победителями множества международных турниров, но ни разу не смогли одержать верх на самом главном турнире по CS, каждый раз вылетая на ранних стадиях.

По Dota 2 дела обстоят куда лучше. «Жидкие» смогли выиграть The International 2017 с призовым фондом 1,5 млрд руб., а в 2019 г. команда остановилась в шаге от выигрыша, заняв второе место на Чемпионате. За три года выступления на The International Team Liquid смогли заработать 1,2 млрд руб. Однако состав по дисциплине Dota 2 изъявил желание покинуть организацию из-за неудовлетворительных, по их мнению, результатов, поэтому команда расположилась лишь на 9 строчке мирового рейтинга.

По уровню доходов организация Fnatic занимает вторую строчку в рэнкинге (1020,8 млн руб.). Организация начала свою деятельность в 2004 г., их главный штаб базируется в Лондоне. Fnatic одна из самых популярных и титулованных организаций мира. Уровень их призовых насчитывает более 920 млн руб. Также как и Team Liquid – Fnatic представляют различные регионы на чемпионатах. Команда по CS:GO состоит только из шведских игроков, а Dota 2 из представителей Юго-Восточной Азии. Совсем недавно, в начале ноября 2019 г., организация анонсировала сотрудничество с японским брендом Hello Kitty . Благодаря коллаборации, бренд Fnatic станет популярным и востребованным в Стране восходящего солнца, и принесет организации многомилионную прибыль.

Команда Fnatic по дисциплине Counter-Strike выиграла все, что возможно. Становилась 3-х кратных победителем Чемпионата мира и побеждала на других серьезных турнирах. Долгое время команде не было равных, но с ростом киберспортивного рынка, конкуренция стала жестче, и команда уступила первые позиции. До недавнего времени, состав по CS испытывал серьезные игровые проблемы и замыкал мировой рейтинг, но использовав замены смог вернутся на 3 позицию.

По Dota 2 организация ни разу не занимала 1 место на The International, лучший результат на турнире – полуфинал в 2016 г.

Американская организация Evil Geniuses (EG) расположилась на 3 строчке рэнкинга (544 млн руб.). Стала популярной благодаря выступлениям своего состава по дисциплине Dota 2. В 2015 г. команда выиграла The International 2015. EG – единственная американская команда, которая стабильно занимает высокие места на международных турнирах. Сумма выигранных призовых превышает 1,4 млрд. руб. Именно в команду «Злых Гениев», перешел бывший игрок Virtus.Pro – Роман «Ramzes» Кушнарев.

Своей команды по CS:GO у EG не было. В сентябре 2019 г. организация объявила о выкупе команды у другой организации за 192 млн руб. Коллектив успешно выступает под новым тэгом, уже успел выиграть несколько серьезных турниров и по праву возглавил мировой рэйтинг.

Датская киберспортивная организация Astralis смогла заработать 352,6 млн руб. за 2018 г. Организация считается самой успешной по дисциплине CS:GO. Она была создана в 2016 г., а уровень ее призовых за 3 года достиг 477,1 млн руб. Команда по Counter-Strike добилась уникального достижения – четырехкратные победители Чемпионата мира, выиграли больше половины разыгранных турниров с 2016 г. Примечательно, что игроки команды Astralis намного популярнее игроков национальной сборной по футболу. Организация успешно выпускает свою линейку одежды совместно с мировым брендом Jack&Jones.

Замыкает рейтинг мировых мультигейминговых организаций мира – Ninjas in Pyjamas (163,8 млн руб.). Организация была создана в 1999 г. в Швеции и сегодня является одной из успешных в мире. В 2007 г. проект закрывался, однако 2012 г. вновь продолжил работу. Организация прославилась благодаря своей команде по Counter-Strike. Игроки становились победителями Чемпионата мира, им не было равных на протяжении 2-х лет. Беспроигрышная серия команды насчитывала 87 выигранных матчей при полном отсутствии поражений. За весь период существования организация смогла получить 263,8 млн руб. в виде призовых.

Вне рэнкинга оказалась еще одна американская киберспортивная организация – Cloud9. Ее уровень доходов в 2018 г. составил более 1,8 млрд руб. Организация успешно применяет бизнес идеи для своего тэга. Изготавливает свою линейку одежды совместно с компаний Puma и является одной из самых популярных организаций в Североамериканском регионе.

Результаты рэнкинга показали, что киберспортивная индустрия в мире развивается. Крупные компании постепенно осваивают рынок компьютерного спорта, показывая, что он является не только развлекательным, но коммерчески выгодным. Совместный выпуск одежды, реклама в сети интернет, узнаваемость и медийность, все это помогает не только отбить вложенные инвестиции, но и получать многомилионные прибыли. Такая тенденция не может пройти незамеченной, поэтому в ближайшее время и в сегмент российского киберспорта придут крупные компании.


1 Liquid в пер. – Жидкие
2 Evil Geniuses в пер. – Злые Гении
3 Ninjas in Pyjamas в пер. – Ниндзя в пижамах
4 Hello Kitty в пер. – Привет Котенок. Персонаж японской поп-культуры, изображается в виде белой кошечки с красным бантом.