Топ-10 стран по автомобильному парку

рэнкинг 13.05.2020

Сегодня происходит стремительная трансформация мирового автомобильного рынка. Если на протяжении всего XX века ключевыми регионами для ведущих автоконцернов были исключительно США и страны Западной Европы, то начиная с 2010 г. Китай стабильно удерживает 1-е место по числу продаваемых автомобилей: по итогам 2019 г. этот показатель в КНР составил 25,8 млн ед., в США – 17,5 млн. ед. (см. таблицу 1).

Пока США сохраняют за собой абсолютную пальму первенства по общему автомобильному парку: сегодня здесь насчитывается 274 млн авто. Однако уже в ближайшей перспективе это вековое лидерство будет утрачено, так как относительный уровень автомобилизации близок к своему естественному пределу: на 1 тыс. жителей, включая младенцев, в США приходится 838 автомобилей.

В Китае рынок совершенно далек от насыщения, уровень автомобилизации оценивается в 181 авто на 1 тыс. жителей, что в 2,1 раза ниже, чем в России - 381 авто. С учетом роста благосостояния граждан Поднебесной, следует ожидать дальнейшего стремительного роста местного автопарка. Общее число автотранспортных средств в КНР к настоящему времени достигло 260 млн ед., что лишь на 14 млн ед. меньше, чем в США.

На 3-м месте по мировому автопарку находится Индия – 243 млн ед., но годовые продажи новых авто там значительно скромнее, чем в Китае. Несмотря на это, учитывая огромное население, Индия в среднесрочной перспективе также обойдет США по общему автопарку.

Россия занимает 1-е место в Европе по числу автотранспортных средств. В стране зарегистрировано 56 млн авто.

Таблица 1. Топ-10 стран по автомобильному парку
Ранг Страна Общий парк автотранспортных средств, млн Продано новых автотранспортных средств в 2019 г., млн Количество автотранспортных средств на 1000 жителей
1 США 274 17,5 838
2 Китай 260 25,8 181
3 Индия 243 3,8 176
4 Япония 78 5,2 615
5 Бразилия 74 2,8 350
6 Россия 56 1,8 381
7 Германия 46 3,6 561
8 Италия 38 2,0 625
9 Мексика 37 1,4 297
10 Франция 32 2,6 478

Пандемия COVID-19, безусловно, внесет свои коррективы в глобальный автомобильный рынок. Повсеместно произойдет существенный спад продаж, потребление бензина и дизельного топлива. Но тренд уже не изменить. Будущее автопрома – в Азии, а учитывая количество населения, в регионе будет сохраняться устойчивый спрос на нефтепродукты, металлы, композиционные материалы.