Оборот кредиторской задолженности крупнейших туристических компаний России
рэнкинг 27.05.2016
Информационное агентство Credinform предлагает рэнкинг крупнейших туристических компаний России по обороту кредиторской задолженности.
Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2014 г.) компании отрасли, ранжированные по убыванию значения скорости оборота кредиторской задолженности (ТОП-10).
Оборот (оборачиваемость) кредиторской задолженности (раз за год) - отношение средней величины кредиторской задолженности за период к выручке от реализации. Коэффициент показывает, сколько раз за год предприятие погасило среднюю величину своей кредиторской задолженности.
Показатель оборачиваемости кредиторской задолженности отражает процесс погашения задолженности перед контрагентами (партнерами, поставщиками, посредниками и т.п.). Коэффициент определяет количество закрытий фирмой долгов и рассчитывается для оценки денежных потоков. Это позволяет сделать выводы об эффективности работы компании и выбранной финансовой стратегии менеджмента.
Чем выше данный показатель, тем быстрее предприятие рассчитывается со своими поставщиками. Снижение оборачиваемости может означать как проблемы с оплатой счетов, так и более эффективную организацию взаимоотношений с поставщиками, обеспечивающую более выгодный, отложенный график платежей и использующую кредиторскую задолженность как источник дешевых финансовых ресурсов.
Для получения наиболее полного и объективного представления о состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность финансовых и нефинансовых показателей и коэффициентов компании.
N п/п | Наименование, ИНН, регион | Чистая прибыль 2014 г., тыс. руб. | Выручка 2014 г., тыс. руб. | Выручка 2014 г. к 2013 г., % | Краткосрочные и долгосрочные обязательства 2014 г. к 2013 г., % | Оборот кредиторской задолженности, раз за год | Индекс платежеспособности Глобас-i |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | НАО ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР БРОНИРОВАНИЯ И ТУРИЗМА ИНН 7707113869 Московская область |
9 335 | 1 061 228 | 85 | 77 | 350,92 | 258 Высокий |
2 | НАО ИНТЕРКОННЕКТ МЕНЕДЖМЕНТ КОРПОРЕЙШН ИНН 7728580286 г. Москва |
298 154 | 831 455 | 21 | 105 | 182,83 | 212 Высокий |
3 | ООО ЮЖНЫЙ КРЕСТ ТРЭВЕЛ ИНН 7707650655 г. Москва |
1 753 | 1 530 916 | 81 | 286 | 172,82 | 550 Неудовлетворительный |
4 | ООО С 7 ТРЭВЕЛ РИТЭЙЛ ИНН 7701607660 г. Москва |
69 269 | 907 537 | 129 | 96 | 160,07 | 236 Высокий |
5 | ООО СВОЙ ТУР И ТРЭВЕЛ ИНН 7730633954 г. Москва |
-22 289 | 1 098 191 | 111 | 60 | 151,71 | 337 Удовлетворительный |
6 | ООО АКАДЕМСЕРВИС ИНН 5024053441 Московская область |
2 662 | 3 580 755 | 102 | 104 | 93,51 | 189 Наивысший |
7 | ООО ДАНКО ТРЭВЕЛ КОМПАНИ ИНН 7704524814 г. Москва |
38 451 | 1 188 419 | 96 | 96 | 80,70 | 266 Высокий |
8 | ООО ВОДОХОДЪ ИНН 7707511820 г. Москва |
-64 702 | 2 907 212 | 96 | 115 | 70,53 | 218 Высокий |
9 | ООО ГРАНД БАЙКАЛ ИНН 3808079832 Иркутская область |
50 906 | 534 871 | 103 | 146 | 53,17 | 191 Наивысший |
10 | ООО ИНТЕРКОМ ИНН 7708676102 г. Москва |
179 869 | 970 449 | 89 | 131 | 46,15 | 265 Высокий |
Оборот кредиторской задолженности крупнейших туристических компаний (ТОП-10) варьируется от 350,92 раза за год у НАО ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР БРОНИРОВАНИЯ И ТУРИЗМА до 46,15 раз у ООО ИНТЕРКОМ. Средний показатель по туристической отрасли в 2014 г. составил 152,28 раза. Показатели выше этого значения имеют четыре компании, лидирующие в рэнкинге.
Восьми компаниям ТОП-10 присвоен наивысший и высокий Индекс платежеспособности Глобас-i®. Это свидетельствует об их способности своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства, риск невыполнения которых минимален.
ООО СВОЙ ТУР И ТРЭВЕЛ присвоен удовлетворительный Индекс платежеспособности Глобас-i® в связи с наличием информации об участии компании в качестве ответчика в арбитражных судебных делах по взысканию задолженности. Уровень платежеспособности этой компании не гарантирует полное и своевременное погашение долговых обязательств.
ООО ЮЖНЫЙ КРЕСТ ТРЭВЕЛ присвоен неудовлетворительный Индекс платежеспособности Глобас-i® в связи с поданным исковом заявлении о признании компании банкротом. Кроме этого, компания демонстрирует наиболее значительный рост долговых обязательств в 2014 г. по отношению к 2013 г. среди компаний ТОП-10.
Компании ТОП-10, как и компании отрасли в целом демонстрируют высокую оборачиваемость кредиторской задолженности. Так, в 2014 г. при среднем значении показателя по туристической отрасли 152,28 раз, показатель, например, по электросетевым компаниями составил всего 28,16 раза, а производителей парфюмерной продукции - 59,92 раза.
Годовая выручка ТОП-10 лидеров отрасли по данным последней опубликованной годовой финансовой отчетности за 2014 г. составила 14,6 млрд рублей, что ниже показателя предыдущего отчетного периода на 19%. При этом, только четыре компании из ТОП-10 улучшили показатели по выручке по отношению к предыдущему году.
Тем не менее, данные Росстата (Таблица 2) за 2014-2015 гг. свидетельствуют о растущей в 2015 г. выручке туристических компаний, с одновременным ростом задолженности поставщикам и подрядчикам.
Российская Федерация, Туризм | 2014 г. | 2015 г. | 2015 г. к 2014 г., % |
---|---|---|---|
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) (тыс. рублей) | 1 411 635 887 | 1 719 242 724 | 122 |
Задолженность поставщикам и подрядчикам за товары, работы и услуги (тыс. рублей) | 189 908 171 | 233 983 756 | 123 |
Анализ распределения по территории страны 50-ти крупнейших по объему выручки за 2014 г. компаний туристической отрасли свидетельствует о высокой концентрации бизнеса прежде всего в г. Москве, как в крупнейшем финансовом центре страны и городе с наиболее платежеспособным населением (Таблица 3.).
Регион | Количество зарегистрированных компаний из ТОП-50 крупнейших по выручке за 2014 г. |
---|---|
г. Москва | 32 |
Санкт-Петербург | 5 |
Московская область | 3 |
Свердловская область | 3 |
Иркутская область | 2 |
Хабаровский край | 2 |