Соотношение обязательств и активов крупнейших российских производителей морских, железнодорожных, воздушных транспортных средств и оборудования

рэнкинг 12.12.2018

Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг крупнейших российских производителей транспортных средств и оборудования. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики отчетные периоды (2014 - 2017 годы) компании - производители морских, железнодорожных, воздушных транспортных средств и оборудования, за исключением производства автотранспорта и боевых машин (ТОП-10). Далее они были ранжированы по коэффициенту платежеспособности (Таблица 1). Анализ проводился на основе данных Информационно-аналитической системы Глобас.

Коэффициент соотношения обязательств и активов (х) рассчитывается как отношение долгосрочных и краткосрочных заемных средств к сумме баланса и указывает на долю активов предприятия, финансируемых за счет займов.

Общее рекомендуемое значение показателя - от 0,2 до 0,5. Превышение верхнего нормативного значения говорит о чрезмерной закредитованности, которая может стимулировать развитие, но отрицательно влиять на устойчивость корпоративных финансов. Значение показателя ниже нормативного значения может свидетельствовать о консервативной стратегии финансового менеджмента и об излишней осторожности в привлечении новых заемных средств.

Специалистами Информационного агентства Credinform, с учетом фактического положения дел как в целом в экономике, так и в отраслях, разработан и реализован в Информационно-аналитической системе Глобасрасчет практических значений финансовых коэффициентов, которые могут быть признаны нормальными для конкретной отрасли. Для производителей транспортных средств и оборудования средние отраслевые практические значения коэффициента соотношения обязательств и активов в 2017 году составили от 0,32 до 0,99.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность показателей и финансовых коэффициентов.

Таблица 1. Чистая прибыль, выручка, коэффициент платежеспособности, индекс платежеспособности Глобас крупнейших российских производителей транспортных средств и оборудования (ТОП-10)
Наименование, ИНН, регион, вид деятельности Выручка от продаж,
млрд руб
Чистая прибыль (убыток),
млрд руб
Соотношение обязательств и активов, (х) Индекс платежеспособности Глобас
2016 2017 2016 2017 2016 2017
1 2 3 4 5 6 7 8
НАО МЕТРОВАГОНМАШ
ИНН 5029006702 Московская область
Производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава
up26,3 up43,6 up2,4 up2,8 down0,66 up0,50 142 Наивысший
АО ЖЕЛДОРРЕММАШ
ИНН 7715729877 г. Москва
Предоставление услуг по восстановлению и оснащению (завершению) железнодорожных локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава
up32,7 up41,2 up0,1 up0,3 up0,51 down0,55 226 Высокий
НАО ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЕТЫ СУХОГО
ИНН 7714175986 г. Москва
Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов
up46,8 up55,4 up-3,8 up-1,1 up0,54span> down0,58 256 Высокий
ПАО АВИАЦИОННАЯ ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ СУХОЙ
ИНН 7740000090 г. Москва
Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов
up108,0 up122,8 down2,4 up4,3 down0,55 down0,60 163 Наивысший
НАО ОБЪЕДИНЕННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
ИНН 7838395215 Санкт-Петербург
Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций
up48,6 down44,8 down0,6 down0,2 down0,65 up0,64 257 Высокий
ПАО РОСТОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО РОСТВЕРТОЛ ИМЕНИ Б.Н.СЛЮСАРЯ
ИНН 6161021690 Ростовская область
Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов
up84,3 up99,1 up18,6 down16,7 up0,73 up0,68 167 Наивысший
ПАО ОДК-УФИМСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
ИНН 0273008320 Республика Башкортостан
Производство турбореактивных и турбовинтовых двигателей и их частей
up68,8 up73,8 up3,5 down12,5 up0,77 up0,69 167 Наивысший
НАО ТИХВИНСКИЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
ИНН 4715019631 Ленинградская область
Производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава
up41,8 up49,7 up2,6 down-0,1 up0,72 down0,75 269 Высокий
ПАО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ИРКУТ
ИНН 3807002509 г. Москва
Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов
up99,9 down84,6 up2,2 up3,0 down0,90 up0,86 175 Наивысший
НАО ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СЕВЕРНОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
ИНН 2902059091 Архангельская область
Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций
up74,3 up88,8 down5,7 up8,9 up0,90 up0,88 170 Наивысший
Итого по компаниям ТОП-10 up631,5 up703,7 up34,3 up47,4    
Среднее значение по компаниям ТОП-10 up63,3 up70,4 up3,4 up4,7 up0,69 up0,67
Среднее отраслевое значение up1,41 down1,37 up0,04 down0,00 down0,75 down0,78

Up — улучшение показателя к предыдущему периоду, Up — ухудшение показателя к предыдущему периоду.

Среднее значение коэффициента соотношения обязательств и активов ТОП-10 выше рекомендуемого значения, ниже среднего отраслевого показателя и укладывается в интервал практических значений. В 2017 году шесть компаний из ТОП-10 улучшили показатели по сравнению с предыдущим периодом.

Рисунок 1. Коэффициент соотношения обязательств и активов и выручка крупнейших российских производителей транспортных средств и оборудования (ТОП-10) Рисунок 1. Коэффициент соотношения обязательств и активов и выручка крупнейших российских производителей транспортных средств и оборудования (ТОП-10)

В течение 10 лет средние отраслевые значения коэффициента соотношения обязательств и активов имеют тенденцию к улучшению. (Рисунок 2).

Рисунок 2. Изменение средних отраслевых значений коэффициента соотношения обязательств и активов российских производителей транспортных средств и оборудования в 2008 – 2017 годах Рисунок 2. Изменение средних отраслевых значений коэффициента соотношения обязательств и активов российских производителей транспортных средств и оборудования в 2008 – 2017 годах