Коэффициент чистой прибыли крупнейших российских производителей мебели

рэнкинг 23.01.2019

Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг российских производителей мебели. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики отчетные периоды (2015 - 2017 годы) компании, производящие мебель (ТОП-10). Далее они были ранжированы по объёму выручки (Таблица 1). Анализ проводился на основе данных Информационно-аналитической системы Глобас.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг – это денежные суммы либо материальные ценности в денежном выражении, полученные в результате предпринимательской деятельности после реализации товаров и услуг. Коэффициент чистой прибыли – это отношение чистой прибыли (убытка) фирмы к выручке от реализации.

Выручка и коэффициент показывают масштаб компании и эффективность её хозяйственной деятельности. Как правило, чем больше объём выручки у компании, тем выше её устойчивость к воздействию негативных факторов, которые могли бы быть сокрушительными для малых и микропредприятий. Выручка также указывает на производственную мощность фирмы, особенно если смотреть на этот показатель в динамике. Добавляя к анализу коэффициент чистой прибыли, представляется возможным реально оценить конкурентоспособность компании на рынке. Высокое значение коэффициента чистой прибыли (выше среднеотраслевого) характеризует более удачную позицию фирмы по отношению к конкурентам.

В целом анализ отрасли производство мебели показывает, что данный рынок достаточно низкоконцентрированный, т.е. на рынке большое количество участников: 42,2% от общего объема выручки приходится на ТОП-50 компаний и 86,2% на ТОП-1000. Кроме того, как в 2016, так и в 2017 году практически половина компаний этой отрасли имела значение коэффициент чистой прибыли выше среднеотраслевого. Это свидетельствует о том, что данный рынок в большей степени представлен малыми и средними компаниями, и барьеры входа на него невысокие.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятий этого сектора необходимо обращать внимание на сочетание двух рассматриваемых показателей и учитывать динамику их изменения. Ниже представлен рэнкинг ТОП-10 компаний (Таблица 1).

Таблица 1. Выручка, чистая прибыль, коэффициент чистой прибыли, индекс платежеспособности Глобас крупнейших российских производителей мебели (ТОП-10)
Наименование, ИНН, регион Выручка от продаж, млн руб. Чистая прибыль (убыток), млн руб. Коэффициент чистой прибыли, в % Индекс платежеспособности Глобас
2016 2017 2016 2017 2016 2017
1 2 3 4 5 6 7 8
ООО МЕБЕЛЬ СТИЛЬ
ИНН 3907046732
up8809 up10499 up12,3 down-0,3 up0,1 down0,0 275 Высокий
ООО АСКОНА-ВЕК
ИНН 3305037917
down7494 up8450 down1052,8 down320,6 down14,0 down3,8 227 Высокий
ООО МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА МАРИЯ
ИНН 6455026772
up6486 up7189 up24,8 up142,3 up0,4 up2,0 200 Высокий
ООО КОРОЛЬ ДИВАНОВ
ИНН 6432009756
up5303 down4613 up213,8 down161,1 up4,0 down3,5 296 Высокий
ООО ДОК-15
ИНН 5050079140
up3313 up3906 up27,3 up41,3 up0,8 up1,1 222 Высокий
ЗАО ОЗ МИКРОН
ИНН 6002005478
up3527 up3884 up546,3 up623,1 up15,5 up16,0 175 Наивысший
АО МК ШАТУРА
ИНН 5049007736
down3315 up3611 up0,7 up114,8 up0,0 up3,2 210 Высокий
ООО ИКЕА ИНДАСТРИ ТИХВИН
ИНН 4715011103
up3365 up3431 down-203,8 up-84,5 down-6,1 up-2,5 251 Высокий
ООО МЦ5 ГРУПП
ИНН 4312146860
down4137 down3346 down-76,3 up4,0 down-1,8 up0,1 290 Высокий
ООО ЖИВЫЕ ДИВАНЫ
ИНН 5029042443
down2937 down2908 down52,9 up26,4 down1,8 up0,9 213 Высокий
Итого по компаниям ТОП-10 48686 51836 1651 1349    
Среднее значение по компаниям ТОП-10 4869 5184 165 135 2,88 2,81
Среднее отраслевое значение 26,1 28,8 0,7 0,7 2,77 2,37

Up — улучшение показателя к предыдущему периоду, Up — ухудшение показателя к предыдущему периоду.

В 2017 году семь компаний из ТОП-10 улучшили показатель выручка от продаж, а по коэффициенту чистой прибыли также семь компаний повысили свою эффективность. Причём среднее значение ТОП-10 компаний по выручке от продаж улучшилось, а значение чистой прибыли немного снизилось.

Рисунок 1. Коэффициент чистой прибыли и выручка крупнейших отечественных производителей мебели (ТОП-10) Рисунок 1. Коэффициент чистой прибыли и выручка крупнейших отечественных производителей мебели (ТОП-10)

45,47% совокупной выручки отрасли в 2017 году создано компаниями, расположенными в Центральном федеральном округе (Рисунок 2). При этом на г. Москву и Московскую область приходиться 15,37 и 14,1% всей выручке соответственно, а в г. Санкт-Петербург создается 5,94%. Кроме того, 10,6% компаний расположены по своему юридическому адресу в г. Москве, на втором месте – г. Санкт-Петербург со значением 8,5%, а после идёт Московская область – 8%. Это свидетельствует о том, что в некоторой степени производство мебели в России сосредоточено в Центральном Федеральном округе, и города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) играют существенную роль в данной отрасли.

Рисунок 2. Распределение регионов по доле в общей выручки в 2017 г. Рисунок 2. Распределение регионов по доле в общей выручки в 2017 г.

В течение 10 лет средние отраслевые значения коэффициента чистой прибыли имеют определённую стабильность, за исключением кризисных годов (Рисунок 3), когда наблюдаются небольшие спады. В целом отрасль смогла справиться со спадом 2013-2015 годов и вышла на свой стабильный уровень рассматриваемого коэффициента.

Рисунок 3. Изменение средних отраслевых значений коэффициента чистой прибыли отечественных производителей мебели в 2008 – 2017 годах Рисунок 3. Изменение средних отраслевых значений коэффициента чистой прибыли отечественных производителей мебели в 2008 – 2017 годах