Соотношение обязательств и активов крупнейших российских производителей парфюмерных и косметических средств
рэнкинг 31.10.2016
Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг крупнейших российских производителей парфюмерных и косметических средств по соотношению обязательств и активов.
Ранее мы уже обращались к этой категории производителей в рэнкинге «Оборот кредиторской задолженности производителей парфюмерной продукции».
Для данного рэнкинга производители парфюмерных и косметических средств, крупнейшие по размеру выручки за последний имеющийся в органах государственной статистики отчетный период - 2015 год (ТОП-10), были ранжированы по соотношению обязательств и активов (Таблица 1).
Коэффициент соотношения обязательств и активов (х) рассчитывается как отношение долгосрочных и краткосрочных заемных средств к сумме баланса и указывает на долю активов предприятия, финансируемых за счет займов.
Рекомендуемое значение показателя: от 0,2 до 0,5. Превышение верхнего нормативного значения говорит о чрезмерной закредитованности, которая может стимулировать развитие, но отрицательно влиять на устойчивость корпоративных финансов. Значение показателя ниже нормативного значения может свидетельствовать о консервативной стратегии финансового менеджмента и об излишней осторожности в привлечении новых заемных средств.
Для наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии организации необходимо обращать внимание на всю имеющуюся совокупность коэффициентов, финансовых и других показателей.
Наименование, ИНН, регион | Чистая прибыль 2015 г., млн руб. | Выручка 2015 г., млн руб. | Выручка 2015 г. к 2014 г., % | Соотношение обязательств и активов, (х) | Индекс платёжеспособности Глобас-i |
---|---|---|---|---|---|
ПАО НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА ИНН 7811038047 Санкт-Петербург |
3 007,0 | 12 737,6 | 122 | 0,09 | 162 Наивысший |
ООО ЮНИКОСМЕТИК ИНН 7826704356 Санкт-Петербург |
809,5 | 4 970,7 | 128 | 0,17 | 172 Наивысший |
ПАО ФАБЕРЛИК ИНН 5001026970 г. Москва |
3 097,5 | 12 782,4 | 161 | 0,37 | 151 Наивысший |
НАО Л`ОРЕАЛЬ ИНН 7726059896 г. Москва |
2 001,8 | 42 395,4 | 116 | 0,54 | 203 Высокий |
ПАО АРНЕСТ ИНН 2631006752 Ставропольский край |
567,7 | 6 913,5 | 141 | 0,57 | 202 Высокий |
ООО ОРИФЛЭЙМ ПРОДАКТС ИНН 5024055294 Московская область |
-356,5 | 2 636,8 | 118 | 0,62 | 320 Удовлетворительный |
ПАО ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ ВЕСНА ИНН 6311064600 Самарская область |
101,7 | 3 378,9 | 129 | 0,63 | 204 Высокий |
ООО ПЕРВОЕ РЕШЕНИЕ ИНН 7701298966 г. Москва |
160,9 | 6 409,3 | 126 | 0,69 | 229 Высокий |
ПАО КОСМЕТИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СВОБОДА ИНН 7714078157 г. Москва |
8,6 | 1 968,4 | 127 | 0,71 | 236 Высокий |
НАО МЭЗОПЛАСТ ИНН 7721025967 г. Москва |
12,8 | 3 379,6 | 112 | 0,85 | 205 Высокий |
Среднее значение коэффициента соотношения обязательств и активов в группе компаний ТОП-10 в 2015 году составило 0,52. Этот же показатель в группе компаний ТОП-100 составил 0,68, при среднем отраслевом значении 0,52.
Единственным предприятием в ТОП-10 с рекомендуемым значением показателя оказалось ПАО ФАБЕРЛИК. В группе компаний ТОП-100 насчитывается 11 предприятий с рекомендуемым значением коэффициента. Показатель выше рекомендуемого в этой группе имеют 74 предприятия и ниже нормы, соответственно, 15 организаций.
Девяти компаниям из ТОП-10 присвоен наивысший и высокий индекс платежеспособности Глобас-i, что свидетельствует об их способности своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства.
ООО ОРИФЛЭЙМ ПРОДАКТС присвоен удовлетворительный индекс платежеспособности Глобас-i, в связи с имеющейся информацией об участии в качестве ответчика в арбитражных судебных делах по взысканию задолженности, о незакрытых исполнительных листах и наличием убытков в структуре балансовых показателей.

Суммарная выручка предприятий ТОП-10 составила в 2015 году 97,5 млрд рублей, что на 25% больше, чем в 2014 году. При этом суммарная чистая прибыль в этой группе компаний увеличилась на 53%. Единственная компания данной группы, допустившая в этот период снижение чистой прибыли и убыток - ООО ОРИФЛЭЙМ ПРОДАКТС. В группе компаний ТОП-100 увеличение суммарной выручки за этот же период составило 26%, при увеличении суммарной чистой прибыли на 58%.
В целом отрасль производства парфюмерных и косметических средств отличается относительной стабильностью на фоне показателей по экономике в целом. Это подтверждается сведениями Федеральной службы государственной статистики (Рисунок 2).

При этом наблюдается зависимость темпов роста производства от общеэкономической ситуации (Рисунок 3).

*) - данные за 6 мес. 2016 года приведены к соответствующему периоду 2015 года.
Производство парфюмерных и косметических средств в значительной степени концентрируется в крупнейших промышленных центрах страны – Москве, Московской области и в Санкт-Петербурге. Об этом свидетельствуют данные Информационно-аналитической системы Глобас-i, согласно которым 100 крупнейших производителей парфюмерных и косметических средств по объему выручки за 2015 год сосредоточены в 19 регионах России (ТОП 7 регионов):
Регион | Количество зарегистрированных компаний |
---|---|
г. Москва | 37 |
Московская область | 25 |
Санкт-Петербург | 9 |
Алтайский край | 4 |
Краснодарский край | 3 |
Новгородская область | 3 |
Ставропольский край | 3 |
Таким образом, в г. Москве, Московской области и в Санкт-Петербурге сконцентрирован 71% крупнейших компаний по производству парфюмерных и косметических средств.