Соотношение обязательств и активов крупнейших российских производителей парфюмерных и косметических средств

рэнкинг 31.10.2016

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг крупнейших российских производителей парфюмерных и косметических средств по соотношению обязательств и активов.

Ранее мы уже обращались к этой категории производителей в рэнкинге «Оборот кредиторской задолженности производителей парфюмерной продукции».

Для данного рэнкинга производители парфюмерных и косметических средств, крупнейшие по размеру выручки за последний имеющийся в органах государственной статистики отчетный период - 2015 год (ТОП-10), были ранжированы по соотношению обязательств и активов (Таблица 1).

Коэффициент соотношения обязательств и активов (х) рассчитывается как отношение долгосрочных и краткосрочных заемных средств к сумме баланса и указывает на долю активов предприятия, финансируемых за счет займов.

Рекомендуемое значение показателя: от 0,2 до 0,5. Превышение верхнего нормативного значения говорит о чрезмерной закредитованности, которая может стимулировать развитие, но отрицательно влиять на устойчивость корпоративных финансов. Значение показателя ниже нормативного значения может свидетельствовать о консервативной стратегии финансового менеджмента и об излишней осторожности в привлечении новых заемных средств.

Для наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии организации необходимо обращать внимание на всю имеющуюся совокупность коэффициентов, финансовых и других показателей.

Таблица 1. Чистая прибыль, выручка, соотношение обязательств и активов и индекс платежеспособности Глобас-i крупнейших производителей парфюмерных и косметических средств
Наименование, ИНН, регионЧистая прибыль 2015 г., млн руб.Выручка 2015 г., млн руб.Выручка 2015 г. к 2014 г., %Соотношение обязательств и активов, (х)Индекс платёжеспособности Глобас-i
ПАО НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА
ИНН 7811038047 Санкт-Петербург
3 007,0 12 737,6 122 0,09 162
Наивысший
ООО ЮНИКОСМЕТИК
ИНН 7826704356 Санкт-Петербург
809,5 4 970,7 128 0,17 172
Наивысший
ПАО ФАБЕРЛИК
ИНН 5001026970 г. Москва
3 097,5 12 782,4 161 0,37 151
Наивысший
НАО Л`ОРЕАЛЬ
ИНН 7726059896 г. Москва
2 001,8 42 395,4 116 0,54 203
Высокий
ПАО АРНЕСТ
ИНН 2631006752 Ставропольский край
567,7 6 913,5 141 0,57 202
Высокий
ООО ОРИФЛЭЙМ ПРОДАКТС
ИНН 5024055294 Московская область
-356,5 2 636,8 118 0,62 320
Удовлетворительный
ПАО ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ ВЕСНА
ИНН 6311064600 Самарская область
101,7 3 378,9 129 0,63 204
Высокий
ООО ПЕРВОЕ РЕШЕНИЕ
ИНН 7701298966 г. Москва
160,9 6 409,3 126 0,69 229
Высокий
ПАО КОСМЕТИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СВОБОДА
ИНН 7714078157 г. Москва
8,6 1 968,4 127 0,71 236
Высокий
НАО МЭЗОПЛАСТ
ИНН 7721025967 г. Москва
12,8 3 379,6 112 0,85 205
Высокий

Среднее значение коэффициента соотношения обязательств и активов в группе компаний ТОП-10 в 2015 году составило 0,52. Этот же показатель в группе компаний ТОП-100 составил 0,68, при среднем отраслевом значении 0,52.

Единственным предприятием в ТОП-10 с рекомендуемым значением показателя оказалось ПАО ФАБЕРЛИК. В группе компаний ТОП-100 насчитывается 11 предприятий с рекомендуемым значением коэффициента. Показатель выше рекомендуемого в этой группе имеют 74 предприятия и ниже нормы, соответственно, 15 организаций.

Девяти компаниям из ТОП-10 присвоен наивысший и высокий индекс платежеспособности Глобас-i, что свидетельствует об их способности своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства.

ООО ОРИФЛЭЙМ ПРОДАКТС присвоен удовлетворительный индекс платежеспособности Глобас-i, в связи с имеющейся информацией об участии в качестве ответчика в арбитражных судебных делах по взысканию задолженности, о незакрытых исполнительных листах и наличием убытков в структуре балансовых показателей.

Рисунок 1. Коэффициент соотношения обязательств и активов и выручка крупнейших производителей парфюмерных и косметических средств (ТОП-10)
Коэффициент соотношения обязательств и активов и выручка крупнейших производителей парфюмерных и косметических средств (ТОП-10)

Суммарная выручка предприятий ТОП-10 составила в 2015 году 97,5 млрд рублей, что на 25% больше, чем в 2014 году. При этом суммарная чистая прибыль в этой группе компаний увеличилась на 53%. Единственная компания данной группы, допустившая в этот период снижение чистой прибыли и убыток - ООО ОРИФЛЭЙМ ПРОДАКТС. В группе компаний ТОП-100 увеличение суммарной выручки за этот же период составило 26%, при увеличении суммарной чистой прибыли на 58%.

В целом отрасль производства парфюмерных и косметических средств отличается относительной стабильностью на фоне показателей по экономике в целом. Это подтверждается сведениями Федеральной службы государственной статистики (Рисунок 2).

Рисунок 2. Производство парфюмерных и косметических средств (млн руб.)
Производство парфюмерных и косметических средств (млн руб.)

При этом наблюдается зависимость темпов роста производства от общеэкономической ситуации (Рисунок 3).

Рисунок 3. Темпы роста (снижения) производства парфюмерных и косметических средств от года к году * (%)
Темпы роста (снижения) производства парфюмерных и косметических средств от года к году * (%)

*) - данные за 6 мес. 2016 года приведены к соответствующему периоду 2015 года.

Производство парфюмерных и косметических средств в значительной степени концентрируется в крупнейших промышленных центрах страны – Москве, Московской области и в Санкт-Петербурге. Об этом свидетельствуют данные Информационно-аналитической системы Глобас-i, согласно которым 100 крупнейших производителей парфюмерных и косметических средств по объему выручки за 2015 год сосредоточены в 19 регионах России (ТОП 7 регионов):

РегионКоличество зарегистрированных компаний
г. Москва 37
Московская область 25
Санкт-Петербург 9
Алтайский край 4
Краснодарский край 3
Новгородская область 3
Ставропольский край 3

Таким образом, в г. Москве, Московской области и в Санкт-Петербурге сконцентрирован 71% крупнейших компаний по производству парфюмерных и косметических средств.