Крупнейшие российские грузовые автомобильные предприятия по коэффициенту оборачиваемости собственных средств
рэнкинг 24.06.2016
Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг крупнейших российских грузовых автомобильных предприятий по коэффициенту оборачиваемости собственных средств. Крупнейшие российские грузовые автомобильные предприятия (ТОП-10) по объему годовой выручки за последний имеющийся в органах государственной статистики отчетный период (2014 г.) были ранжированы по коэффициенту оборачиваемости собственных средств за год (Таблица 1).
Оборачиваемость собственных средств (раз) определяется как отношение выручки к среднегодовой сумме собственного капитала и показывает интенсивность использования организацией всей совокупности имеющихся активов.
Оборачиваемость собственных средств отражает скорость оборота собственного капитала. Высокое значение этого показателя свидетельствует об эффективности использования собственных средств. Соответственно, низкое значение - о бездействии части собственных средств.
Слишком высокий коэффициент оборачиваемости собственного капитала, т.е. значительное превышение уровня реализации над вложенным капиталом, влечет за собой увеличение кредитных ресурсов. Увеличивается также и риск кредиторов, а предприятие может испытывать серьезные затруднения, обусловленные уменьшением доходов.
Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание не только на соответствие нормативным значениям, но и на всю совокупность финансовых показателей и коэффициентов компании.
Наименование, ИНН, Регион | Чистая прибыль 2014 г., млн руб. | Выручка 2014 г., млн руб. | Выручка 2014 г. к 2013 г., % | Оборачиваемость собственных средств, раз | Индекс платежеспособности Глобас-i |
---|---|---|---|---|---|
ООО МАЛИНОВ ЯР ИНН 3123282167 Белгородская область |
18,1 | 1 677,2 | 117 | 101,19 | 252 Высокий |
ООО КАДРОВЫЙ ЦЕНТР ОЖД ИНН 7838384830 г. Санкт-Петербург |
14,0 | 1 269,4 | 82 | 11,07 | 220 Высокий |
ООО АВТОТРАНСПОРТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИНН 7414006930 Челябинская область |
4,9 | 2 066,9 | 112 | 4,61 | 231 Высокий |
ООО РЕГИОН 42 ИНН 4217104669 Кемеровская область |
126,4 | 2 870,4 | 101 | 4,40 | 227 Высокий |
НАО ЛОРРИ ИНН 6663006255 Свердловская область |
-124,3 | 3 084,4 | 85 | 2,64 | 288 Высокий |
ООО БЕЛОЗЕРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА ИНН 8603104188 Ханты - Мансийский автономный округ - Югра |
16,6 | 1 646,0 | 57 | 2,18 | 223 Высокий |
ООО НОРИЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ ИНН 2457063821 Красноярский край |
59,3 | 4 147,5 | 100 | 2,05 | 223 Высокий |
ПАО ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ПЕРВЫЙ АВТОКОМБИНАТ ИМЕНИ Г.Л. КРАУЗЕ ИНН 7734032873 г. Москва |
382,1 | 1 917,8 | 84 | 1,15 | 164 Наивысший |
ПАО УПРАВЛЕНИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И РЕКУЛЬТИВАЦИИ ИНН 4212005449 Кемеровская область |
38,0 | 2 709,0 | 111 | -44,78 | 303 Удовлетворительный |
ООО УСИНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА ИНН 1106022790 Республика Коми |
-71,7 | 2 147,7 | 105 | -121,19 | 325 Удовлетворительный |
Оборот собственных средств крупнейших грузовых автомобильных предприятий варьируется от 101,19 раза (ООО МАЛИНОВ ЯР), до отрицательного значения -121,19 раза (ООО УСИНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА). Крупнейшая по годовой выручке компания ООО НОРИЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ совершает оборот собственных средств 2,05 раза за период.
Две компании в списке ТОП-10 - ПАО УПРАВЛЕНИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И РЕКУЛЬТИВАЦИИ и ООО УСИНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА имеют отрицательную оборачиваемость собственных средств, что свидетельствует о сложном финансовом состоянии, при котором степень их платежеспособности находится на низком уровне. Имеющиеся денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и дебиторская задолженность не покрывают их кредиторскую задолженность. Удовлетворительный индекс платёжеспособности Глобас-i, присвоенный этим компаниям, в том числе, и по причине наличия убытка в структуре балансовых показателей, подтверждает риск невыполнения финансовых обязательств.
Остальным компаниям ТОП-10 присвоен наивысший и высокий индекс платёжеспособности Глобас-i, что характеризует их как финансово устойчивые.
Рисунок 1. Выручка и коэффициент оборачиваемости собственных средств за 2014 г. крупнейших российских грузовых автомобильных предприятий (ТОП-10)
Годовая суммарная выручка компаний из списка ТОП-10 по итогам 2014 г. составила 23,5 млрд руб. и снизилась на 6% по отношению к 2013 г. Показатели выручки за 2014 г. снизились у четырех компаний из списка, а у семи компаний наблюдается и снижение показателей чистой прибыли.
В сложных экономических условиях снижения деловой активности, отрасль грузовых автомобильных перевозок испытывает определенные трудности. Об этом свидетельствуют данные Росстата о грузообороте автотранспорта в России (Рисунок 2).
Эти данные свидетельствуют о том, что максимальный грузооборот был достигнут в 2013 г. с дальнейшим снижением в 2014 и 2015 гг. Снижение грузооборота в 2015 г. по сравнению с 2013 г. составило почти 7%.
Для грузовых автоперевозок характерно относительно равномерное распределение бизнеса по территории страны с привязкой к крупным промышленным центрам и регионам с развитой добывающей промышленностью. Это подтверждается данными Информационно-аналитической системы Глобас-i о распределении зарегистрированных по регионам 100 крупнейших по объему выручки за 2014 г. компаний отрасли (ТОП-12 Регионов):
Регион | Количество зарегистрированных компаний |
---|---|
Санкт-Петербург | 11 |
г. Москва | 8 |
Кемеровская область | 7 |
Свердловская область | 6 |
Брянская область | 3 |
Красноярский край | 3 |
Ленинградская область | 3 |
Московская область | 3 |
Нижегородская область | 3 |
Омская область | 3 |
Смоленская область | 3 |
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра | 3 |