Коэффициент чистой прибыли крупнейших российских издательств

рэнкинг 18.04.2018

Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг крупнейших российских издательств. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики отчетные периоды (2016 и 2015 годы) компании (ТОП-10). Далее они были ранжированы по коэффициенту чистой прибыли (Таблица 1). Анализ проводился на основе данных Информационно-аналитической системы Глобас.

Коэффициент чистой прибыли (%) рассчитывается как отношение чистой прибыли (убытка) к выручке от реализации и характеризует уровень прибыли от продаж. Нормативного значения для показателя не установлено. Рекомендуется сравнивать предприятия одной отрасли, либо изменение коэффициента во времени по конкретной компании. Отрицательное значение показателя свидетельствует о наличии чистого убытка. Высокое значение показателя свидетельствует об эффективной работе предприятия.

Специалистами Информационного агентства Credinform, с учетом фактического положения дел как в целом в экономике, так и в отраслях, разработан и реализован в Информационно-аналитической системе Глобас расчет практических значений финансовых коэффициентов, которые могут быть признаны нормальными для конкретной отрасли. Для издательств практическое значение коэффициента чистой прибыли в 2016 году составило от 7,78%.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность показателей и финансовых коэффициентов.

Таблица 1. Чистая прибыль, выручка, коэффициент чистой прибыли, индекс платежеспособности Глобас крупнейших российских издательств (ТОП-10)
Наименование, ИНН, регион Выручка, млн руб. Чистая прибыль, млн руб. Коэффициент чистой прибыли, % Индекс платежеспособности Глобас
2015 г. 2016 г. 2015 г. 2016 г. 2015 г. 2016 г.
1 2 3 4 5 6 7 8
ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО АСТ
ИНН 7710899593
г. Москва
Участвует в качестве ответчика в арбитражных делах, имеются незакрытые исполнительные листы.
4 615,6 4 405,7 330,0 1 630,9 7,15 37,02 550 Неудовлетворительный
ООО ЯУЗА-КАТАЛОГ
ИНН 7721629285
г. Москва
3 698,8 8 844,5 400,4 2 964,2 10,82 33,51 205 Высокий
НАО ИЗДАТЕЛЬСТВО ПРОСВЕЩЕНИЕ
ИНН 7715995942
г. Москва
11 107,9 12 646,6 5 680,5 2 505,0 51,14 19,81 249 Высокий
НАО КОММЕРСАНТЪ
ИНН 7707120552
г. Москва
2 515,1 3 087,6 30,3 376,0 1,20 12,18 185 Наивысший
ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО Э
ИНН 7708188426
г. Москва
7 231,4 9 001,8 717,3 663,3 9,92 7,37 161 Наивысший
ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ЯУЗА
ИНН 7707195170
г. Москва
12 622,0 14 700,3 860,8 1 067,5 6,82 7,26 166 Наивысший
ООО ЯУЗА-ПРЕСС
ИНН 7721562746
г. Москва
13 469,1 17 472,5 815,2 1 167,6 6,05 6,68 169 Наивысший
НАО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА
ИНН 7714037217
г. Москва
3 656,4 3 221,3 25,5 75,9 0,70 2,36 216 Высокий
ООО АКТИОН-ПРЕСС
ИНН 7702272022
г. Москва
2 856,0 3 320,7 0,4 26,7 0,01 0,80 254 Высокий
ООО ХЁРСТ ШКУЛЁВ МЕДИА
ИНН 7708183322
г. Москва
3 598,3 3 839,9 -10,8 -87,8 -0,30 -2,29 258 Высокий
Итого по компаниям ТОП-10 65 370,6 80 540,8 8 849,5 10 389,4      
Среднее значение по компаниям ТОП-10 6 537,1 8 054,1 885,0 1 038,9 9,35 12,47  
Среднее отраслевое значение 19,8 22,5 -1,2 1,8 -6,11 7,78  

Среднее значение коэффициента чистой прибыли компаний ТОП-10 значительно выше среднеотраслевого значения. Одна компания из ТОП-10 в 2015 — 2016 годах увеличила показатели выручки и чистой прибыли по сравнению с предыдущими периодами (отмечено зеленым цветом в столбцах 2 — 5 Таблицы 1). Остальные компании показатели выручки или прибыли снизили, либо имеют убыток (выделено красной заливкой в столбцах 2 — 5 Таблицы 1).

Рисунок 1. Коэффициент чистой прибыли и выручка крупнейших российских издательств (ТОП-10) Рисунок 1. Коэффициент чистой прибыли и выручка крупнейших российских издательств (ТОП-10)

Средние отраслевые показатели коэффициента чистой прибыли в течение последних 10 лет находились ниже практического значения 2016 года, с тенденцией к снижению (Рисунок 2).

Рисунок 2. Изменение средних отраслевых значений коэффициента чистой прибыли крупнейших российских издательств в 2007 — 2016 годах Рисунок 2. Изменение средних отраслевых значений коэффициента чистой прибыли крупнейших российских издательств в 2007 — 2016 годах