Рэнкинг
Коэффициент покрытия автодилеров

Информационное агентство Credinform предлагает ознакомиться с рэнкингом российских автодилеров. Экспертами были отобраны крупнейшие по объему выручки за последний имеющийся в статистическом реестре период (2013 год) компании с данным видом деятельности. Далее организации первой десятки по обороту были ранжированы по убыванию коэффициента покрытия.

Коэффициент покрытия измеряет способность компании погасить свои краткосрочные обязательства и показывает часть оборотных активов, идущую на покрытие долгов. Данный показатель рассчитывается как отношение суммы оборотных средств компании к ее краткосрочным обязательствам и позволяет инвесторам оценить ожидаемые успехи работы предприятия, вероятность наступления неплатежеспособности, банкротства. Рекомендуемые значения от 2,0 до 3,0.

Коэффициент покрытия и индекс платежеспособности крупнейших российских автодилеров, Топ-10
Наименование, ИННРегионОборот 2013, млн рублейКоэффициент покрытия, (х)Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®
1 ООО Ягуар Ленд Ровер
ИНН 5047095543
г.Москва 57 586 3,28 204 (высокий)
2 ООО Хонда Мотор Рус
ИНН 7710529289
г.Москва 30 851 2,87 181 (наивысший)
3 ООО Киа Моторс Рус
ИНН 7728674093
г.Москва 121 748 1,9 229 (высокий)
4 ООО Рольф
ИНН 5047059383
Московская область 67 970 1,78 227 (высокий)
5 ООО Хендэ Мотор СНГ
ИНН 7703623202
г.Москва 111 569 1,59 207 (высокий)
6 ЗАО Авилон Автомобильная группа
ИНН 7705133757
г.Москва 46 080 1,54 201 (высокий)
7 ООО Ман Трак Энд Бас Рус
ИНН 7730117815
г.Москва 29 947 1,44 254 (высокий)
8 ООО ММС Рус
ИНН 7715397999
г.Москва 72 038 1,33 182 (наивысший)
9 ЗАО Мерседес-Бенц Рус
ИНН 7707016368
г.Москва 120 056 1,17 240 (высокий)
10 ООО БМВ Русланд Трейдинг
ИНН 7712107050
г.Москва 80 774 1,07 243 (высокий)


Российский авторынок сегодня переживает не самые лучшие времена: начиная с июня текущего года, рынок бьет все новые антирекорды объема продаж. Так за девять месяцев 2014 года в Росси было продано чуть менее 2 млн новых авто, что на 12,7% меньше чем за аналогичный период прошлого года.

Однако в октябре ситуация на рынке несколько улучшилась: объем продаж по итогам октября сократился на 9,9% (в сравнении с октябрем 2013 года), что является неплохим результатом после падения в сентябре на 20,1%, а в августе – на 25,8%. Эксперты объясняют неплохие результаты октябрьских продаж вступлением в силу новой программы утилизации.

Напомним, что с 1 сентября 2014 года заработала новая программа утилизации, согласно которой автовладелец может не только сдать свое транспортное средство на утилизацию, но и воспользоваться механизмом trade-in (сдача старого авто в счет оплаты нового). При участии в программе утилизации владелец получает скидку на приобретение нового автомобиля. На старте действия акции подавляющее большинство клиентов предпочитали сдавать автомобили в утиль. Сейчас же эксперты отмечают уверенный рост в сегменте trade-in. За октябрь количество дилерских центров, присоединившихся к действующей программе утилизации, увеличилось на 50% и превысило две с половиной тысячи, растет также и список производителей.

автодилеры россии

Коэффициент покрытия автодилеров, Топ-10

Подводя итоги представленного рэнкинга следует отметить, что лишь одна компания ООО Хонда Мотор Рус продемонстрировала значение коэффициента покрытия в соответствии с существующими нормативами. Компании был присвоен наивысший индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®, что характеризует ее как финансово устойчивую.

Первую строчку рэнкинга занимает ООО Ягуар Ленд Ровер со значением коэффициента покрытия 3,28%, что больше рекомендуемого значения, т.к. оборотные активы существенно превышают краткосрочные обязательства. При этом большая доля оборотных активов приходится на денежные средства и дебиторскую задолженность, т.е. ликвидные оборотные активы. Что может свидетельствовать о положительном результате для данной компании, и подтверждается высоким индексом платежеспособности ГЛОБАС-i®.

Остальные компании рэнкинга продемонстрировали значения коэффициента покрытия ниже рекомендуемых значений, т.к. оборотные активы незначительно превышают краткосрочные обязательства. Но при этом всем компаниям был присвоен высокий и наивысший индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®. Таким образом, еще раз подтверждается тот факт, что для полной оценки финансовой устойчивости компании необходим комплексный подход, а оценка, сделанная опираясь лишь на один показатель, будет необъективной.

Статья
Индустриальные парки можно будет увидеть на карте

Министерство промышленности и торговли задумалось о создании геоинформационной карты-путеводителя по индустриальным паркам России. На сегодняшний день в стране насчитывается более ста подобных площадок, большая часть которых образует Ассоциацию индустриальных парков.

Индустриальный парк представляет собой управляемый единым оператором (специализированной управляющей компанией) комплекс объектов недвижимости, состоящий из земельного участка (участков) с производственными, административными, складскими и иными помещениями и сооружениями, обеспеченный энергоносителями, инженерной и транспортной инфраструктурой и административно-правовыми условиями для размещения новых производств.

Министерство стремится внедрять в управленческие процессы новые технологии. В этом ключе следует рассматривать и предложенную идею с электронной картой, в которой инвесторы смогут найти полные сведения по каждому объекту и условия размещения в них. По планам Единая географическая информационная система индустриальных парков (ГИСИП) должна заработать в 2016 году.

Конечным продуктом должен стать портал с системой ввода, хранения, систематизации, анализа и графической визуализации на карте-схеме пространственных данных и связанной с ними информации. По замыслу пользователь должен по запросу получить подробную информацию именно по тем инвестиционным площадкам, которые ему подходят: какая там есть инженерная инфраструктура, какие рядом рынки сбыта и т.д.

Однако как показывает опыт подобных проектов в РФ, успешная реализация ГИСов возможна, если есть внешний оператор такой системы. Для министерств подобные продукты, как правило, являются непрофильным видом деятельности, а наполнение и актуализация подобной системы может свестись к формальности по остаточному принципу.

Поэтому логичнее было бы обратиться к практике Ассоциации индустриальных парков, которая уже имеет на своем портале карту, отражающую основные инвестиционные характеристики парков, образующих ее.