Рэнкинг
Рентабельность активов производителей автомобилей в РФ

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг «Рентабельность активов производителей автомобилей в РФ». Для данного рэнкинга из системы ГЛОБАС-i были отобраны крупнейшие по объему выручки производители легковых, коммерческих и спец автомобилей, затем данные компании ранжировали по показателю «Рентабельность активов».

Рентабельность активов представляет собой отношение чистой прибыли предприятия к совокупной величине активов и выражается в процентах. Данный коэффициент показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли привлекла каждая единица активов.

Рентабельность активов и индекс платёжеспособности крупнейших производителей автомобилей
Наименование ИНН Оборот за 2011, млн. руб. Рентабельность активов, % Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i
1 Форд Мотор Компани 4703038767 74 779,0 21,48 242(высокий)
2 Автофрамос 7709259743 62 862,3 13,51 180 (наивысший)
3 Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС 7842337791 97 821,3 5,26 258 (высокий)
4 Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус 7801463902 47 698,0 3,95 261 (высокий)
5 АВТОВАЗ 6320002223 17 4846,0 2,34 207 (высокий)
6 ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус 5042059767 192 164,0 2,22 221 (высокий)
7 Ульяновский автомобильный завод 7300000029 26 400,5 1,94 250 (высокий)
8 ЭЛЛАДА ИНТЕРТРЕЙД 3906072056 52 398,1 0,88 224 (высокий)
9 ПСМА Рус 4027091179 25 930,8 -8,27 332 (удовлетворительный)
10 Дженерал Моторз Авто 7840336464 30 021,7 -9,98 316 (удовлетворительный)

Наиболее высокую рентабельность активов по итогам 2011 года показали компании Форд Мотор Компани (производство и реализация автомобилей под брендом компании) и Автофрамос (сборка и продажа автомобилей марки Renault), что свидетельствует о высокой отдаче от использования всех активов организаций.

Также положительное значение рентабельности активов имели следующие компании: Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС, Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус, АВТОВАЗ, Фольксваген Груп Рус, Ульяновский автомобильный завод и Эллада Интертрейд. Данные компании таким результатом подтвердили способность организации качественно управлять своими активами, что наряду с другими факторами повлияло на показатели индекса платежеспособности. Все вышеперечисленные компании имеют высокий индекс платежеспособности, а компания Автофрамос – наивысший.

Определенные проблемы с качеством управления активами имеют компании ПСМА Рус и Дженерал Моторз Авто, так как рентабельность активов у них отрицательная: -8,27 и -9,98, соответственно. В частности, у компании ПСМА Рус по результатам отчета о прибылях и убытках за 2011 год отмечены высокие управленческие расходы, проценты к уплате и прочие расходы.

У компании Дженерал Моторз Авто высокая себестоимость продаж уже привела к отрицательной валовой прибыли. К этому также добавились высокие управленческие расходы, проценты к уплате и прочие расходы, что в конечном итоге привело к отрицательной рентабельности активов и повлияло на результат показателя индекса платежеспособности, который снизился до значения «удовлетворительный».

Таким образом, аналитики считают рентабельность активов своеобразным индикатором эффективности и доходности работы фирмы, на который не оказывает влияния объем заимствований. В целом причинами ухудшения анализируемого показателя могут быть как снижение рентабельности продаж, так и замедление оборачиваемости активов.

Если на ухудшение показателя в большей степени влияет падение объема продаж, необходимо сосредоточить свои усилия на маркетинге, ассортиментной политике и системе ценообразования.

Ускорение оборачиваемости можно добиться путем уменьшения оборотных средств, либо постоянных активов.

Рэнкинг
Прибыль от продаж производителей нефтепродуктов в России

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг производителей нефтепродуктов России по получаемой ими прибыли от основной деятельности. Для рэнкинга из системы ГЛОБАС-i были отобраны крупнейшие компании отрасли по величине оборота, а далее ранжированы по показателю прибыли от продаж.

Прибыль от продаж представляет собой общую выручку за вычетом себестоимости продукции, а также коммерческих и управленческих расходов. Является важнейшим показателем, отражающим эффективность маркетинговой политики компании.

На изменение прибыли от продаж влияют разные факторы, основными из которых являются: изменение отпускных цен на реализованную продукцию; изменение объема продукции; изменение объема продукции, обусловленное изменениями в структуре продукции; изменение себестоимости единицы продукции; изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции; изменение цен на материалы, тарифы, услуги.

 
Прибыль от продаж и индекс платёжеспособности крупнейших по обороту производителей нефтепродуктов в России
Наименование ИНН Оборот 2011, млн. руб. Прибыль от продаж, млн. руб. Индекс платежеспособности
1 ОАО СИБУР Холдинг 7727547261 238 534,27 70 231,82 230 (высокий)
2 ООО ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез 5905099475 238 777,30 35 467,87 193 (наивысший)
3 ООО ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез 5250043567 320 870,19 34 022,08 196 (наивысший)
4 ООО ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка 3448017919 214 670,03 32 629,44 178 (наивысший)
5 ОАО ТАИФ-НК 1651025328 124 268,97 20 263,80 172 (наивысший)
6 ООО ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка 1102057865 77 571,43 11 066,66 193 (наивысший)
7 ОАО Газпром нефтехим Салават 266008329 147 832,25 10 274,82 199 (наивысший)
8 ООО Производственное объединение Киришинефтеоргсинтез 4708007089 35 154,75 4 008,84 212 (высокий)
9 ОАО Новошахтинский завод нефтепродуктов 6151012111 53 952,02 3 882,21 223 (высокий)
10 ЗАО Антипинский нефтеперерабатывающий завод 7204084481 38 032,39 2 945,12 260 (высокий)

Можно обратить внимание на то, что рынок нефти и нефтепродуктов в России является олигопольным, что подтверждается рэнкингом. В числе компаний-лидеров рынка преобладают дочерние структуры ОАО ЛУКОЙЛ, ОАО Газпром и ОАО СИБУР.

Стоит отметить, что всем компаниям, попавшим в десятку крупнейших по обороту, Информационным агентством Credinform присвоен наивысший и высокий индекс платёжеспособности, который говорит о способности данных компаний своевременно и в полном объёме погашать долговые обязательства. Сотрудничество с данной группой предприятий рассматривается как наиболее привлекательное с точки зрения возможности получения прибыли и минимизации рисков.

Для увеличения прибыли от продаж необходимо рассматривать несколько вариантов. Первый и самый простой способ увеличения прибыли – это увеличение цены на предлагаемые компанией товары. Второй способ - создание искусственного дефицита  товара, для увеличения конкуренции между покупателями, что, соответственно, также приведёт к росту цены. Однако более эффективным способом является наращивание объемов продаж. Ценовая политика не является единственным фактором, влияющим на прибыль. Для увеличения прибыли можнорасширить ассортимент продукции, пересмотреть маркетинговую политику, уменьшить налоговую составляющую. При этом необходимо воздержаться от «серых» схем снижения налоговых выплат.

Ошибка в выборе политики по увеличение прибыли от продаж может быть для компании весьма болезненной или привести предприятие к убыткам. Для начала необходимо рассмотреть все возможности, позволяющие потенциально увеличить прибыль от продаж, затем сравнить их между собой, оценив предполагаемый прирост прибыли и уровень риска, и лишь затем изменять товарную, ценовую или иную политику компании.