Рэнкинг
Рентабельность продаж российских компаний по торговле недвижимостью

Информационным агентством Credinform подготовлен рэнкинг российских компаний по торговле недвижимостью.

Для рэнкинга были отобраны крупнейшие компании (ТОП-10) по объему выручки за последний имеющийся в органах государственной статистики отчетный период (2014 г.). Далее они были ранжированные по убыванию коэффициента рентабельности продаж (Таблица 1).

Рентабельность продаж (%) определяется как доля операционной прибыли в объеме продаж компании. Рентабельность продаж отражает эффективность производственной и коммерческой деятельности предприятия. Коэффициент показывает, сколько средств остается у предприятия в результате реализации продукции после покрытия ее себестоимости, выплаты процентов по кредитам и уплаты налогов.

По рентабельности продаж можно оценивать способность компании контролировать издержки. Различия в стратегиях продаж и продуктовых линейках предполагают большое разнообразие значений коэффициента рентабельности продаж, поэтому при равных значениях выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных организаций рентабельность продаж может сильно различаться под влиянием объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.

Для получения наиболее полного и объективного представления о состоянии предприятия необходимо обращать внимание не только на значения финансовых коэффициентов, но и на всю совокупность финансовых и нефинансовых данных.

Таблица 1. Чистая прибыль, выручка, рентабельность продаж и индекс платежеспособности Глобас-i крупнейших компаний по торговле недвижимостью (ТОП-10)
Наименование, ИНН, РегионЧистая прибыль (убыток) 2014 г., млн руб.Выручка 2014 г., млн руб.Выручка 2014 г. к 2013 г., %Рентабельность продаж, %Индекс платёжеспособности Глобас i
НАО КАШИРСКИЙ ДВОР-СЕВЕРЯНИН
ИНН 7706199246 г.Москва
-7 232,5 7 022,0 114 68,00 294 Высокий
НАО ЗАТОНСКОЕ
ИНН 5024062326 Московская область
798,5 3 702,6 157 36,70 204 Высокий
НАО ПЕРВАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ-РЕГИОН
ИНН 7729118074 Московская область
3 602,6 18 585,1 147 32,19 218 Высокий
ООО НДВ-НЕДВИЖИМОСТЬ ДЛЯ ВАС
ИНН 7701288005 г.Москва
14,2 1 208,2 128 16,70 175 Наивысший
ООО МАГИСТРАТ
ИНН 7703561700 г.Москва
85,3 823,3 145 16,10 247 Высокий
ООО АГЕНТСТВО ИНВЕСТИЦИЙ В НЕДВИЖИМОСТЬ
ИНН 5902190905 Пермский край
250,9 4 088,9 153 13,46 199 Наивысший
ООО МОРТОН-ИНВЕСТ
ИНН 7714611150 г.Москва
117,4 9 296,6 183 3,29 203 Высокий
ООО ДЖОНС ЛЭНГ ЛАСАЛЬ
ИНН 7710257780 г.Москва
283,3 1 203,4 93 1,63 236 Высокий
ПАО ЗИНЗИВЕР-2000
ИНН 7706215018 г.Москва
-688,1 34 831,2 200 0,01 272 Высокий
ООО КУШМАН ЭНД ВЭЙКФИЛД
ИНН 7705637585 г.Москва
-118,7 1 218,8 105 -3,01 159 Наивысший

Компания, лидирующая в отрасли по годовой выручке за 2014 г. - ПАО ЗИНЗИВЕР-2000, занимает предпоследнюю строчку рэнкинга. Компания показала наилучший показатель прироста выручки, а ее доля в суммарном объеме выручки ТОП-10 составила 42%.

Наихудший и отрицательный показатель рентабельности продаж в ТОП-10 имеет ООО КУШМАН ЭНД ВЭЙКФИЛД. Такой результат свидетельствует о том, что себестоимость услуг выше, чем прибыль от реализации, цена недостаточно высока для покрытия всех издержек, а собственные активы компании используются не эффективно.

Наилучший показатель продемонстрировало НАО КАШИРСКИЙ ДВОР-СЕВЕРЯНИН. Однако эта же компания показала и наибольший убыток по итогам 2014 г.

Усредненный показатель рентабельности продаж составил 18,51% - по группе компаний ТОП-10, 14,69% - по группе копаний ТОП-100, при среднем отраслевом значении 6%.

Девять компаний из ТОП-10 закончили 2014 г. с положительной динамикой выручки. Однако у шести компаний наблюдается снижение чистой прибыли относительно предыдущего периода. Такое же положение дел с выручкой и чистой прибылью наблюдается и в группе компаний ТОП-100.

Наивысший и высокий индекс платежеспособности Глобас-i присвоен всем компаниям ТОП-10, что указывает на их способность своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства, риск невыполнения которых минимален.

Рисунок 1. Выручка и рентабельность продаж крупнейших компаний по торговле недвижимостью (ТОП-10)
Выручка и рентабельность продаж крупнейших компаний по торговле недвижимостью (ТОП-10)

Суммарный объем выручки компаний ТОП-10 за 2014 г. составил 81,9 млрд руб., что на 63% больше показателя за 2013 г. В группе компаний ТОП-100 рост выручки за аналогичный период составил 53%.

В целом, отрасль торговли недвижимостью в последние годы демонстрирует положительную динамику выручки. Об этом свидетельствуют данные основанные на сведениях Федеральной службы государственной статистики (Росстат) (Рисунок 2).

Рисунок 2. Рост (снижение) выручки от деятельности агентств по операциям с недвижимым имуществом от года к году, %
Рост (снижение) выручки от деятельности агентств по операциям с недвижимым имуществом от года к году, %

В то же время, задолженность по полученным кредитам и займам агентств по операциям с недвижимым имуществом, по тем же сведениям Росстата, находится на весьма высоком уровне и имеет тенденцию к увеличению (Рисунок 3).

Рисунок 3. Задолженность по полученным кредитам и займам агентств по операциям с недвижимым имуществом, тыс. руб.
Задолженность по полученным кредитам и займам агентств по операциям с недвижимым имуществом, тыс. руб.

Компании по торговле недвижимостью тяготеют к наиболее развитым регионам и, в первую очередь, к крупнейшему финансовому центру страны - г. Москве. Так, по данным Информационно-аналитической системы Глобас-i, в 27 регионах зарегистрированы 100 крупнейших компаний по объему выручки за 2014 г. Наибольшее их количество зарегистрировано в следующих регионах (ТОП-7 Регионов):

РегионКоличество компаний
г. Москва 46
Санкт-Петербург 9
Московская область 7
Новосибирская область 5
Пермский край 4
Республика Татарстан 4
Краснодарский край 3
Статья
Проблемы выполнения антикризисного плана

Антикризисный план 2016 года после длительных дискуссий, споров и согласований приобрел свои очертания в 1-ом квартале текущего года. Он объединил меры в разных сферах экономики, цель которых сводилась к стимулированию экономического роста. При разработке плана использовался рациональный подход, который, учитывая высокий уровень неопределенности, подразумевал детальный расчет расходов, доказывание целесообразности каждой меры, введение элементов сценарной оценки.

Первая часть плана включала неотложные мероприятия, направленные на стабилизацию экономической ситуации за счет раздачи и перераспределения бюджетных денег, средств, выделяемых из антикризисного фонда правительства и остатков, не использованных ведомствами в прошлом году. Вторая часть плана не требовала финансирования, так как содержала меры структурного характера, связанные с созданием благоприятной среды для предпринимательства с акцентом на обеспечение свободы, оказанием помощи и поддержки малому и среднему бизнесу.

Общая сумма денежных средств, запланированных на реализацию мер в антикризисном плане-2016, составляла около 684,8 млрд руб. Предполагалось использовать различные источники финансирования: из бюджета РФ ожидалось потратить порядка 468,32 млрд руб., антикризисного фонда – 176,0 млрд руб. Объем и источник финансирования оставшейся суммы должен был быть определен к концу полугодия текущего года по результатам доходов.

Среди запланированных мер оперативный характер носили следующие:

  • выделение регионам бюджетных кредитов и субсидий на рефинансирование своих задолженностей перед банками, содействие занятости населения с целью недопущения роста безработицы, социальные выплаты безработным: наибольшая статья расходов – 310 млрд руб., перечислено по состоянию на конец первого полугодия – 208,2 млрд руб.;
  • выделение средств на развитие моногородов, в частности на софинансирование объектов инфраструктуры, способствующих реализации инвестиционных проектов, создание в ряде регионов территорий опережающего развития (7,2 млрд руб.);
  • докапитализация крупнейших банков: на финансовое оздоровление Внешэкономбанка перечислено из бюджета РФ 100 млрд руб., субсидии в виде имущественного взноса по внешним заимствованиям составили 109,5 млрд руб.;
  • поддержка перспективных для развития в научно-техническом плане отраслей промышленности, а также имеющих значение для цепочки смежников, например: автомобилестроение (запланировано 137,69 млрд руб.), транспортное машиностроение (до 10 млрд руб.), сельхозмашиностроение (10,5 млрд руб.), легкая промышленность (1,4 млрд руб.), а также жилищное строительство, сельское хозяйство, оборот лекарственных средств, кроме того запланировано направить в РЖД на закупку локомотивов 39,8 млрд руб. из ФНБ;
  • для поддержки предприятий малого и среднего бизнеса, создания новых предприятий и модернизации существующих из бюджета РФ должно быть выделено 11,1 млрд руб.

На июльском совещании правительства РФ было отмечено, что из 120 мероприятий антикризисного плана по итогам первого полугодия исполнено только 70. Среди причин невыполнения назывались факты не выделения запланированных денежных средств, не поступление их адресатам (из антикризисного фонда переведена только шестая часть из его уже распределенной части) или не использование их компаниями, в результате чего деньги лежат на счетах в банках, принося только проценты по депозитам.

Кроме того, правительство не определилось с источниками финансирования на целевую поддержку моногородов (требуется 5,1 млрд руб.), стимулирование создания новых малых и средних предприятий (10 млрд руб.), расширение программы грантов малым инновационным предприятиям (3 млрд руб.), лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан (36,7 млрд руб.), а также на вторую индексацию страховой пенсии. Ведущие специалисты считают, что откладывание решения по выбору источника может привести к увеличению стоимости этих мер более чем на 10% и составить 62,8 млрд руб.

На фоне сокращения расходов правительство не выделило обещанных 38,9 млрд руб. для РЖД, не удалось также возобновить программу госгарантий по кредитам, привлекаемых в рамках проектного финансирования, не выделены также средства на поддержку экспорта высокотехнологичной продукции, хотя из предусмотренных 13 млрд руб. правительство согласилось выделить только 7,5 млрд руб. Не исключено, что откладывание принятия решения по источникам финансирования ряда мер антикризисного плана связано с началом дискуссии об источниках и размерах финансирования бюджетных расходов на предстоящую трехлетку в 2017-2019гг.