Статья
Эксперты Крединформ готовят к выходу аналитический обзор по рынку бизнес консалтинга в России

Согласно исследованию Крединформ в 2011 году одними из самых востребованных были сегменты консалтинга в сфере управления производством, общего управления и администрирования, управления персоналом, а также ИТ-сферы. При этом наиболее перспективным на сегодняшний день представляется сегмент ИТ-консалтинга.
Развитие рынка консалтинга и аудита является показателем развития экономики и бизнеса в ней в целом. Рост оборотов консалтинга и аудита свидетельствует о росте деловой активности в бизнесе. Если по аудиту в 2011- начале 2012 года наблюдался некоторый застой, то консалтинг стремительно набирал обороты, о чем свидетельствуют показатели объем  рынка бизнес-консалтинга. Объем рынка бизнес-консалтинга в совокупности сегментов в 2011 году можно оценить примерно в 104 млрд.рублей, в 2010 же году объем рынка оценивался в пределах 86 млрд.руб. При этом 75% от объема рынка приходится на первые ТОП-75 консалтинговых компаний, чей совокупный оборот составил в 2011 году более 77 млрд.руб.
В обзоре охарактеризовано общее состояние рынка бизнес-консалтинга, описаны его особенности и состав; здесь же представлены профили «Большой консалтинговой четверки» России, а также приведены основные оценочные финансовые показатели головных компаний крупнейших АКГ в России.
Помимо этого, в исследовании на основе собранной и проанализированной информации с использованием системы ГЛОБАС-i ® специалисты Крединформ делают заключение о перспективах рынка консалтинговых услуг в России и приводят прогнозные данные  его развития на ближайшие 3-4 года.

Ознакомиться с демонстрационной версией аналитического обзора «Рынок бизнес-консалтинга в России: основные тенденции и прогноз развития» вы сможете на сайте Крединформ в разделе «Каталог исследований» .

Рэнкинг
Наиболее рентабельные компании России, занимающиеся производством нефти и нефтепродуктов

Информационное агентство Крединформ предлагает Вашему вниманию рэнкинг наиболее рентабельных компаний-производителей нефтепродуктов. Для данного рэнкинга были отобраны крупнейшие по обороту российские производители нефтепродуктов, и далее данные компании ранжировались по убыванию коэффициента рентабельности активов.

Рассматриваемый в рэнкинге коэффициент используется при анализе финансовой отчетности для оценки доходности и прибыльности предприятия. Рентабельность активов характеризует степень эффективности использования имущества организации, профессиональную квалификацию менеджмента предприятия и определяется в процентах как отношение чистой прибыли (или убытка) к совокупным активам организации. Под активами компании понимаются ее имущество - здания, оборудование, деньги на счетах, вложения в ценные бумаги.

Наименование компании Коэффициент рентабельности активов (%) Оборот за 2010г.,млн.руб Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®
1

ОАО ТАИФ-НК
ИНН: 1651025328

31,01 93 532,20 206 (высокий)
2

ООО ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез
ИНН: 5250043567

24,47 208 752,94 176 (наивысший)
3

ООО ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка
ИНН: 3448017919


22,06
146 671,23 179 (наивысший)
4

ООО ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка
ИНН: 1102057865

21,54 48 241,96 200 (высокий)
5

ООО ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез
ИНН: 5905099475

18,29 170 375,05 179 (наивысший)
6

ОАО Газпромнефть - Омский НПЗ
ИНН: 5501041254

18,27 23 050,23 201 (высокий)
7

ОАО Новошахтинский завод нефтепродуктов
ИНН: 6151012111

6,70 29 939,15 258 (высокий)
8

ОАО Газпром нефтехим Салават
ИНН: 0266008329

4,68 110 940,06 206 (высокий)
9

ООО Производственное объединение Киришинефтеоргсинтез
ИНН: 4708007089

1,67 30 039,88 207 (высокий)
10

ООО Газпром переработка
ИНН: 1102054991

-2,37 29 209,67 259 (высокий)

 

Стоит отметить, что рынок нефти и нефтепродуктов в России является олигопольным, что подтверждается рэнкингом. В числе компаний-лидеров рынка преобладают дочерние структуры ОАО ЛУКОЙЛ и ОАО Газпром.

Предприятия, занимающие первые шесть строчек рэнкинга (ОАО ТАИФ-НК, компании структуры ЛУКОЙЛ, и ОАО Газпромнефть - Омский НПЗ) имеют достаточно высокий процент рентабельности активов. За последний имеющийся в статистическом реестре отчетный период эти предприятия смогли заработать не менее 18 копеек с каждого рубля. Высокий и наивысший индекс платежеспособности, присвоенный лидерам рэнкинга, также говорит об их эффективном финансовом управлении.

Компании, занимающие 7, 8, 9 строчки, на первый взгляд, имеют низкий коэффициент рентабельности. Однако если проанализировать динамику изменения этого показателя по отрасли, можно прийти к выводу, что коэффициент указанных организаций, за последние годы, не опускался ниже среднеотраслевого.

Что касается ООО Газпром переработка, занимающего 10 место в рэнкинге, его деятельность в 2010 году нельзя назвать эффективной. Отрицательная рентабельность - показатель убыточности производства на каждый рубль, вложенный в себестоимость. Также, отрицательная рентабельность указывает на отсутствие запаса финансовой прочности производства. Однако тот факт, что компании присвоен высокий индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®, может говорить об отсутствии серьезных финансовых затруднений, а также о возможности предприятия отвечать по своим долговым обязательствам, несмотря на наличие убытка.

Чтобы избавиться от такого неприятного показателя, как отрицательная рентабельность, необходимо производить анализ показателей на каждую продукцию, грамотно производить управление ассортиментом. Положительный результат для предприятия в целом может дать оптимизация ассортимента. Также необходимо поискать возможность сокращения затрат, что повлечет снижение себестоимости.