Рэнкинг
Рэнкинг компаний осуществляющих почтовую и курьерскую деятельность по чистой прибыли

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг предприятий РФ, осуществляющих почтовую и курьерскую деятельность.

Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2012 год) организации, ранжированные по убыванию чистой прибыли.

Чистая прибыль - нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного периода, которая остается в распоряжении предприятия после формирования фонда оплаты труда и уплаты налогов, отчислений, обязательных платежей в бюджет, в вышестоящие организации и банки. Представляет собой итоговый финансовый результат.

Сравнение сопоставимых по обороту компаний, работающих в одной отрасли по сумме чистой прибыли может показать, насколько эффективно осуществляет свою деятельность фирма.

Чистая прибыль и объем выручки крупнейших организаций, осуществляющих почтовую и курьерскую деятельность (Топ-10)
Наименование Регион Оборот, млн руб., 2012г. Чистая прибыль, млн руб., 2012г Индекс платеже-способности ГЛОБАС-i®
1 ФГУП ПОЧТА РОССИИ ИНН: 7724261610 г. Москва 128 958,4 812,9 208 (высокий)
2 ООО Дистрибуционный центр Бертельсман ИНН: 7604039395 Ярославская область 1 027,2 216,5 214 (высокий)
3 ООО СПСР-ЭКСПРЕСС ИНН: 7715356456 г. Москва 3 296,8 212,7 191 (наивысший)
4 ОАО ФРЕЙТ ЛИНК ИНН: 7728142525 г. Москва 4 409,1 49,7 264 (высокий)
5 ООО ДХЛ ЭКСПРЕСС ИНН: 7713727881 г. Москва 430,8 49,4 238 (высокий)
6 ООО ЕМС Гарантпост ИНН: 7724069257 г. Москва 652,6 31,3 199 (наивысший)
7 ООО О-Курьер ИНН: 7715392567 г. Москва 722,7 8,8 267 (высокий)
8 ООО КурьерСервисЭкспресс ИНН: 7723606727 г. Москва 546,7 6,5 341 (удовлетворительный)
9 ООО ЭкспрессДоставка 77 ИНН: 7706757074 г. Москва 684,8 6,2 289 (высокий)
10 ООО КУРЬЕР-СЕРВИС ИНН: 7722274003 г. Москва 515,4 1,3 315 (удовлетворительный)

 

 Рисунок. Сумма чистой прибыли крупнейших по обороту организаций, осуществляющих почтовую и курьерскую деятельность (Топ-10)

Рисунок. Сумма чистой прибыли крупнейших по обороту организаций, осуществляющих почтовую и курьерскую деятельность (Топ-10)

Совокупный годовой оборот первых десяти крупнейших по обороту организаций, осуществляющих почтовую и курьерскую деятельность по итогам последней доступной финансовой отчетности за 2012 год составил 141 244,5 млн руб., увеличившись по сравнению с 2011 годом на 9,8%. Лидеры отрасли аккумулируют 95,2% выручки компаний списка Топ-100, причем, только на одно ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» приходится 86,9% оборота Топ-100. Текущий прирост выручки можно охарактеризовать как стабильно-умеренный.

Несмотря на появление в последнее время множества частных курьерских компаний, монополия Почты России сохранятся с советских времен практически незыблемой. Периодически поднимающийся на разных правительственных уровнях вопрос о реформировании монополиста должен быть тщательным образом проработан; приватизация, разделение на части предприятия может привести к стремительному росту цен на оказываемые услуги и не факт, что к уменьшению сроков доставки корреспонденции и грузов, за что в основном и ругают нашего национального почтового оператора. Необходимо улучшать логистику. Ведь сегодня для того, чтобы письмо, к примеру, дошло из Якутска в Петропавловск-Камчатский, оно пересылается в сортировочный центр, расположенный в Москве. Абсурдность ситуации приводит к искусственно увеличенным срокам доставки.

Почта России лидирует и по сумме чистой прибыли, однако, если сравнить ее чистую прибыль и чистую прибыль второй по обороту компании Топ-10, то результат окажется явно не в пользу монополиста. Высокие издержки: амортизация, поддержание основных фондов, затраты на персонал и логистику и т.п. приводят к тому, что при огромном обороте, предприятие показывает сравнительно небольшую чистую прибыль.

Практически все участники Топ-10 зарегистрированы в Москве, что неудивительно –традиционно транспортные потоки огромной страны замыкаются на столице и это проблема не только почтовых компаний.

В целом же, по независимой оценке платежеспособности компаний, разработанной агентством Credinform - Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i® у всех лидеров рынка, за исключением ООО КурьерСервисЭкспресс и ООО КУРЬЕР-СЕРВИС принимает наивысшие и высокие значения. Для инвесторов это означает, что организации могут своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства, риск невыполнения которых минимальный или незначительный. С развитием интернет-торговли и виртуальных магазинов потребность в услугах почты и курьеров будет неуклонно возрастать, что приведет к усилению конкуренции между участниками рынка.

Статья
Новый план перезапуска российской экономики

Министерство экономического развития РФ (МЭР) разработало новую «Концепцию первоочередных мер социально-экономического развития», рассчитанную на 2014-2015 годы. По сообщению министра экономического развития Алексея Улюкаева, данные меры будут направлены на стимулирование экономического роста в среднесрочной и долгосрочной перспективах в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

Ранее министр отмечал, что на ближайшие три года темпы экономического роста в России не превысят 2,5%. При этом Улюкаев считает, что подобные замедления экономического роста являются не кризисом, а результатом переходного периода от одной экономической модели к другой. Так, по мнению министра, сегодня в условиях прекратившегося роста цен на нефть, России следует обратить особое внимание на конкурентоспособность несырьевой продукции – именно она станет одним из новых экономических драйверов.

Также министр отмечает, что необходимо увеличение инвестиций в экономику страны, поскольку наращивание темпов роста ВВП за счет потребительского спроса невозможно.

Одной из главных проблем российской экономики остается высокая доля теневого сектора. Постоянное давление на малый и средний бизнес со стороны государственных регуляторов уводит бизнес в тень. Для решения данной проблемы Минэкономразвития предлагает ввести двухлетние налоговые каникулы для новых компаний, а также ослабить давление со стороны регулятора, введя запрет на проверки. Также существенно осложняет жизнь российским предпринимателям огромное количество нормативных актов, принимаемых ежегодно. Так, за последние десять лет только на федеральном уровне было принято 180 тыс. нормативных актов, а, как известно, качество регулирования напрямую зависит от его стабильности. Улюкаев предлагает ввести жесткое правило: приняв новое требование, влекущее за собой издержки для бизнеса, отменять два предыдущих.

В новом плане мер в очередной раз говорится и о сокращениях тарифов монополий. Решение данного вопроса напрямую связанно с оптимизацией издержек. В качестве одного из способов для решения инфраструктурных проблем и привлечения внебюджетных инвестиций МЭР предлагает развивать государственно-частное партнерство. Данный механизм хорошо зарекомендовал себя в международной практике и помогает сгенерировать ресурсы и возможности государства и бизнеса, сократив риски участников проекта.

Особое место в концепции первоочередных мер отводится антимонопольному регулированию. На сегодняшний день Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рекордсмен по количеству дел, но в большинстве случаев возбуждаются они достаточно формально, а качество расследования оставляет желать лучшего.

Минэкономразвития предлагает вывести малый бизнес из сферы деятельности антимонопольного законодательства, кроме случаев ценовых сговоров и сговоров на торгах, а также разрешить внезапные плановые проверки только при наличии судебной санкции. Однако представители ФАС категорически против подобных мер, считая, что ими непременно воспользуются недобросовестные собственники, раздробив свои компании. В то же время МЭР утверждает, что малое предприятие не может быть монополистом по определению.

Напомним, что предыдущий план, представленный МЭР летом, предлагал в основном разные формы бюджетной и кредитной поддержки, которые, к сожалению, не привели к желаемым результатам. Оценивая новый план перезапуска экономики, большинство экспертов сходятся во мнении, что, несмотря на разумные решения, включенные в предложенный перечень, в целом он также может оказаться неэффективным. Главный вопрос, на который должен отвечать план – почему выгодно инвестировать в российскую экономику. Пока государство не предложит явные преимущества для инвесторов и не создаст условия общей стабильности и открытости, ждать отдачи даже от самых разумных мер не стоит. На сегодняшний день стимулировать рост российской экономики можно лишь за счет повышения доступности кредитов, реформирования системы регулирования и государственных институтов, а также формулирования четкой позиции государства в отношении инвестиций частного бизнеса.