Рэнкинг
Оборачиваемость активов предприятий газовой промышленности

Информационное агентство Крединформ предлагает вашему вниманию перечень наиболее крупных по выручке предприятий газовой промышленности в РФ, ранжированных по оборачиваемости активов.

Коэффициент оборачиваемости активов рассчитывается как отношение выручки от реализации продукции ко всему итогу актива баланса. Данный показатель характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их образования, т. е. показывает, сколько раз, в нашем случае, за 2011 год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль компании, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов.

Оборачиваемость активов позволяет наиболее точно оценить эффективность операционной деятельности предприятия. На длительность нахождения средств в обороте предприятия влияет ряд факторов внешнего и внутреннего характера.

К числу внешних факторов относят: сферу деятельности компании, отраслевую принадлежность, размеры предприятия. Решающее воздействие на оборачиваемость активов предприятия оказывает макроэкономическая ситуация. Разрыв существующих связей с другими организациями, инфляционные процессы ведут к накоплению запасов, значительно замедляющему процесс оборота средств.

К факторам внутреннего характера относятся ценовая политика предприятия, формирование структуры активов, выбор методики оценки товарно-материальных запасов.

Рэнкинг предприятий газовой промышленности по оборачиваемости активов
Наименование компании Оборачиваемость активов, раз Оборот за 2011 г., млн.руб. Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®
1 ООО Газпром добыча Ноябрьск
ИНН: 8905026850
1,57 33 787,63 225 (высокий)
2 ООО Газпром добыча Уренгой
ИНН: 8904034784
1,15 104 294,07 225 (высокий)
3 ОАО Томскнефть Восточной Нефтяной Компании ИНН: 7022000310 1,12 95 271,60 248 (высокий)
4 ООО Газпром добыча Ямбург
ИНН: 8904034777
1,04 136 833,88 238 (высокий)
5 ООО Газпром добыча Оренбург
ИНН: 5610058025
1,00 46 154,93 224 (высокий)
6 ООО Газпром добыча Астрахань
ИНН: 3006006420
0,83 41 455,52 244 (высокий)
7 ЗАО Пургаз
ИНН: 8913000816
0,70 9 375,30 253 (высокий)
8 ООО НОВАТЭК-ТАРКОСАЛЕНЕФТЕГАЗ
ИНН: 8911020768
0,59 16 920,35 256 (высокий)
9 ООО Газпром добыча Надым
ИНН: 8903019871
0,20 53 037,84 306 (удовлетворительный)
10 ОАО РОСНЕФТЕГАЗ
ИНН: 7705630445
0,01 32 369,03 173 (наивысший)

В настоящее время в России функционирует модель рынка газа, включающая регулируемый и нерегулируемый секторы. Доминирующее положение занимает регулируемый сегмент рынка. В этом сегменте основным поставщиком являются компании структуры Газпром, что и подтверждается таблицей. В значительной степени это обусловлено концентрацией запасов газа в отдельных крупных месторождениях и структурой выданных лицензий на их разработку.

Так, в число предприятий, наиболее эффективно использующих вложенные средства, входят компании Газпром добыча Ноябрьск, Уренгой, Ямбург и Оренбург, а также ОАО Томскнефть Восточной Нефтяной Компании. То есть, на 1 рубль, вложенный в активы данных предприятий в предыдущем периоде, было получено от 1 до 1,57 рублей выручки. Что касается остальных пяти компаний, то они от вклада в активы 1-го рубля получают от 83 до 1 копейки выручки. Тем не менее, всем компаниям рэнкинга, кроме одной, был присвоен высокий и наивысший индекс платёжеспособности, что говорит о способности своевременно и в полном объеме погашать долговые обязательства. Риск невыполнения финансовых обязательств у таких организаций незначительный. ООО Газпром добыча Надым присвоен удовлетворительный индекс платёжеспособности вследствие наличия убытка за два последних года. Риск невыполнения финансовых обязательств у этой компании оценивается от среднего до выше среднего.

Чем выше значение коэффициента оборачиваемости текущих активов, тем лучше используются оборотные средства. Его рост означает высвобождение средств из оборота, что позволяет организации обходиться меньшей суммой оборотных средств для обеспечения выпуска и продажи продукции или при том же объеме оборотных средств увеличить объем и улучшить качество производимой продукции.

Вестник
Русское счастье – в шубе?

За 10 месяцев 2012 года, согласно данным Статистического реестра, меховых изделий (кроме головных уборов) было произведено на 1,91 млрд. руб. в отпускных ценах, и, практически, на 4% больше аналогичного периода 2011 года (1,841 млрд. руб.).* Головных уборов из меха российские фабрики за январь-октябрь 2012 произвели на 3,16 млрд. руб. (на 32% больше чем за январь-октябрь 2011).

По данным Информационной системы ГЛОБАС-i® Агентства Credinform, на основании анализа компаний, предоставивших бухгалтерскую отчётность за 2011 год, крупнейшей по обороту меховой фабрикой является ОАО Русский мех (г. Москва). Выручка предприятия в прошлом году составила 378,70 млн. руб. На втором месте ООО Согласие (Ставропольский край) с оборотом в 150,13 млн. руб. Далее – ООО Кожевенно-меховая фабрика Маритал (Республика Марий Эл) – 139,02 млн. руб.

Сегодня мощностей отечественной меховой промышленности не хватает, чтобы обеспечить постоянно растущий потребительский спрос во всех сегментах рынка. В производстве некоторых изделий, например пальто из шкурок норки, российские производители отстают как технически, так и технологически. Однако в создании качественных женских пальто из облагороженной овчины им практически нет равных, в том числе и по количественным характеристикам. Уверенным спросом пользуются меховые головные уборы российского производства.

Что касается меховых изделий импортного производства, то в основном лидирует продукция из Греции, Китая и Гонконга, а неизменной популярностью у российских модниц пользуются шубки производства Италии. Но чаще всего заветный «Made in Italy» изготовлен в том же Китае или Греции по лекалам и технологиям итальянской компании.

По официальным данным за 9 месяцев 2012 года в Россию было импортировано меховых изделий на сумму около 4,46 млрд. рублей (143,74 млн. долларов). Отечественные же производители отправили на экспорт меховые изделий на сумму всего в 19,14 млн. рублей (617,36 тыс. долларов).

Таблица 1. Объёмы поставок в Россию по странам отправителям за 9 месяцев 2012 года
Страна отправителя меховых изделий в Россию Количество, шт. Общая сумма, $
ТУРЦИЯ 152 254 32 769 681
ОАЭ 31 602 27 944 845
СЯНГАН (ГОНКОНГ) 21 797 21 250 217
КИТАЙ 2 271 992 19 026 390
ГРЕЦИЯ 13 698 15 091 057
ИТАЛИЯ 19 171 11 050 965
ГЕРМАНИЯ 16 193 5 274 932
ЭСТОНИЯ 15 729 3 368 991
ЛАТВИЯ 21 748 2 641 070
ДРУГИЕ 51 381 5 318 782
ИТОГО: 2 615 565 143 736 930


Таблица 2. Объёмы поставок из России по странам получателям за 9 месяцев 2012 года
Страна получатель меховых изделий из России Количество, шт. Общая сумма, $
ЧЕРНОГОРИЯ 204 343 528
ТУРЦИЯ 148 53 324
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 114 48 170
ОАЭ 914 45 000
ШВЕЙЦАРИЯ 168 31 341
США 1 149 28 636
ТАДЖИКИСТАН 1 930 25 490
ФРАНЦИЯ 46 9 213
РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ 2 6 173
ДРУГИЕ 312 26 489
ИТОГО: 4 986 617 364

 

Россия посылает на экспорт как обработанные, так и необработанные шкурки животных. За 9 месяцев 2012 года из России было вывезено сырья для изготовления меховых изделий на 1,27 млрд. руб. (41,02 млн. долларов). За этот же период на российский рынок поступило шкурок на 555,95 млн. рублей (17,93 млн. долларов), среди них возможно те, которые были ранее вывезены из России в необработанном виде.

Все крупные производители закупают сырьё на так называемых «пушных аукционах». Крупных международных центров по продаже сырья всего пять: два – в Америке, по одному в Дании и Финляндии, ещё один находится в России.

К сожалению, больше половины импорта меха в Россию осуществляется по "серым" схемам. Это связано, прежде всего, с тем, что доставка данного товара очень сложная и дорогостоящая, поэтому позволить себе это могут только несколько самых крупных компаний.

Перемещение изделий на внутреннем рынке осуществляется преимущественно авиатранспортом, а большинство производителей предпочитают использовать при доставке аутсорсинг - делегирование доставки логистическому оператору, что делает бизнес-процесс максимально прозрачным.

Современное меховое производство предлагает дамам шубки на любой вкус: разнообразие фасонов, цветов, материалов, выделки и обработки настолько велико, что даже трудно себе представить. Например, самой дорогой считается шуба из животиков рыси. Её стоимость может достигать цены очень приличного автомобиля, - более 60 тысяч евро. Причем пальтишко из русской лесной кошки выйдет в разы дороже, т.к. данный вид животных в России занесен в Красную книгу. Свободно носить такую вещицу в городе не получится, сочтут за браконьера. Чаще шьют из канадских рысей, которых отстреливают по лицензии на определенной территории. На втором месте по дороговизне шубы из соболя и шиншиллы. Но иногда соболь может догонять по стоимости рысь. Например, баргузинский: он может стоить от 60 до 150 тысяч евро.

Самый популярный материал для шубы - норка. Шкурки этого животного считаются одним из самых прочных, а, следовательно, практичных мехов. В этом плане соболь на втором месте, а шиншилла - на третьем. Правда, последняя настолько нежная и приятная на ощупь, что многие, несмотря на её потребительские качества, выбирают именно её. По этой же причине королевские мантии шили как раз из шиншиллы.

Россия, оставаясь в большинстве своём холодной страной, является основным потребителем меховых изделий: почти треть всего мирового производства оседает здесь. При этом отечественные эксперты не ждут серьезных изменений в ближайшем будущем. Мех как был желанным, так и остаётся им и по сей день.

________

* За весь 2011 год выпуск меховых изделий (кроме головных уборов) в России составил 2,422 млрд. руб., что на 45% превысило показатели 2010 года.