Рэнкинг
Соотношение заемных и собственных средств крупнейших производителей удобрений и азотных соединений РФ

Рассматриваемый финансовый показатель - соотношения заемных и собственных средств - относится к коэффициентам финансовой устойчивости, отражающим соотношение заемных и собственных средств предприятия и характеризующим структуру пассивов. Данные показатели интересны, в первую очередь, для долгосрочных кредиторов, т. к. они характеризуют способность фирмы погасить свои долгосрочные обязательства. В частности, рассматриваемый показатель – соотношение заемных и собственных средств – является отношением суммарных заемных средств к величине собственного капитала и демонстрирует, сколько единиц заемных средств привлекло предприятие на каждую единицу собственных источников финансирования. Рекомендуемое значение для рассматриваемого показателя: < 1. При этом соотношение заемных и собственных средств не должно быть отрицательным. Именно значение коэффициента в интервале от 0 до 1 является одним из показателей высокой способности компании отвечать по своим обязательствам.

Соотношение заемных и собственных средств крупнейших производителей удобрений и азотных соединений РФ
Наименование компании Соотношение заемных и собственных средств, x Оборот за 2010 г., млн. руб. Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®
1  ОАО Минудобрения  0,16  18 994,30  186 (наивысший)
2  ОАО Уралкалий  0,43  43 177,19  187 (наивысший)
3  ОАО Невинномысский Азот  0,45  21 140,04  187 (наивысший)
 ОАО Аммофос  0,56  29 772,86  189 (наивысший)
 ОАО Новомосковская Акционерная Компания Азот  0,63  21 371,97  175 (наивысший)
 ОАО Тольяттиазот  0,73  19 735,69  183 (наивысший)
 ОАО Куйбышев Азот  1,18  21 084,45  211 (высокий)
 ОАО Завод минеральных удобрений Кирово-Чепецкого химического комбината  1,35  16 005,90  223 (высокий)
 ООО Балаковские минеральные удобрения  1,37  13 825,24  268 (высокий)
10   Кемеровское ОАО Азот  1,43  17 281,40  189 (наивысший)

Данные таблицы "Соотношение заемных и собственных средств крупнейших производителей удобрений и азотных соединений РФ" говорят о том, что первые 6 компаний рэнкинга (ОАО Минудобрения, ОАО Уралкалий, ОАО Невинномысский Азот, ОАО Аммофос, ОАО Новомосковская Акционерная Компания Азот и ОАО Тольяттиазот) выполняют рекомендуемые нормативы по коэффициенту соотношения заемных и собственных средств. Вместе с тем, указанным 6 компаниям присвоен наивысший Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®. Совокупность перечисленных фактов говорит о высокой финансовой устойчивости данных предприятий, их высокой способности отвечать по своим долговым обязательствам.

Компании, расположившиеся на местах с 7 по 10 (ОАО Куйбышев Азот, ОАО Завод минеральных удобрений Кирово-Чепецкого химического комбината, ООО Балаковские минеральные удобрения и Кемеровское ОАО Азот) не выполняют рекомендуемые нормативы по коэффициенту соотношения заемных и собственных средств. Однако несоответствие нормативу небольшое: значение коэффициента для указанных предприятий находится в пределах от 1 до 1,5. Присвоенный предприятиям высокий и наивысший Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i® также говорит об отсутствии серьезных финансовых затруднений. Однако для сохранения рыночной устойчивости и обеспечения возможностей для дальнейшего развития данным предприятиям необходимо больше внимания уделять соотношению заемных и собственных средств, а также более эффективно управлять свой долговой нагрузкой.

Статья
В 2014 году оборот рынка кафе-кондитерских в России увеличится в два раза

Сегодня в России кафе-кондитерские пока редки и среди других заведений общепита занимают совсем малую долю – около 1-2%. Однако учитывая, что этот вид кафе набирает все большую популярность среди населения страны, то в ближайшем будущем текущая ситуация может кардинально измениться.

Рост молодого рынка кафе-кондитерских, особенно в крупных городах, оценивается в 10-15% в год. Оборот рынка кафе-кондитерских составляет ориентировочно 10-15 млрд.руб. в год. По прогнозам экспертов Крединформ, уже в 2014 году данный показатель увеличится в два раза.

«Многие кафе-кондитерские при благополучной ситуации в экономике будут расширять свое присутствие в крупных городах, выходить в регионы. Вполне возможно, что за пару ближайших лет обороты рынка достигнут 22-25 млрд. руб. Что касается рынков Москвы и Санкт-Петербурга, то здесь ожидается расширение не только сетей, но и ассортимента выпускаемой ими продукции. Возможно, будут изобретены новые форматы, представлены новые продукты, так как публика очень взыскательна», – комментирует Ксения Штарева, ведущий эксперт ИА Крединформ.

Срок хранения основной продукции – выпечки и пирожных - не превышает нескольких суток, поэтому рынок кафе-кондитерских достаточно специфичен и имеет ряд особенностей. К ним относится снабженческая составляющая кафе-кондитерских. Участники рынка сильно зависят от производителей-поставщиков, поэтому многие кафе-кондитерские более мелкого масштаба предпочитают производить продукцию самостоятельно на месте распространения.

Другой особенностью этого бизнеса является деление на местные сети. Чаще всего, это сети крупных городов. Федеральных сетей практически нет, а их формирование очень затруднено из-за практической сложности транспортировки товара. Сегодня существует несколько сетей, которые можно назвать условно федеральными. Это сеть пекарен-кондитерских «Синнабон», сеть кондитерских «Beard Papa’s», сеть кафе-кондитерских «Волконский». Однако, по сути, федеральными представительствами обладает только сеть «Синнабон». Остальные две сети в большей степени распространены в Москве, в других городах России представлены единично.

В заключении стоит отметить, что конкуренцию и давление кафе-кондитерские на данный момент испытывают в основном со стороны других возможных каналов реализации указанной кондитерской продукции. К ним относятся отделы в супермаркетах, прочих сетевых и несетевых розничных магазинах, отделы в торговых центрах, передвижные точки реализации свежей продукции, кондитерские дома, работающие на заказ. Однако, нельзя сказать, что это давление критично – все же препровождение времени за чашечкой кофе и свежим пирожным или кусочком торта все более прельщает жителей городов, особенно крупных.