Рэнкинг
Соотношение собственных и заемных средств крупнейших мясопроизводителей России

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг крупнейших российских предприятий мясопереработки.  

Для рэнкинга был составлен ранжированный список Топ-10 организаций по объему годовой выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2014 г.). Были рассчитаны динамика выручки относительно предыдущего года, коэффициент соотношения собственных и заемных средств, индекс платёжеспособности ГЛОБАС-i® (см. табл. 1). 

Соотношение собственных и заёмных средств  (%) – относительная величина соотношения заемных и собственных источников финансирования компании. Показывает степень финансовой зависимости организации. Рекомендуемое значение: <100. Если показатель отрицательный - это свидетельство того, что предприятие несет убытки.   

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание не только на средние значения показателей в отрасли, но и на всю представленную совокупность финансовых показателей и коэффициентов компании.

Таблица 1. Выручка, прирост выручки за год, соотношение собственных и заемных средств, индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®  крупнейших мясоперерабатывающих производств России (Топ-10)
НаименованиеРегионВыручка, млн руб., 2014 г.Прирост выручки к 2013 г., %Соотношение собственных и заемных средств, %Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®
1 ОАО Останкинский Мясоперерабатывающий Комбинат
ИНН 7715034360
г. Москва 32 314 18,6 0,3 231 высокий
2 ПАО Черкизовский мясоперерабатывающий завод
ИНН 7718013714
г. Москва 27 233 48,0 3,9 243 высокий
3 ООО МПЗ Агро-Белогорье
ИНН 3123183960
Белгородская область 15 977 46,5 84,2 242 высокий
4 ОАО Великолукский мясокомбинат
ИНН 6025009824
Псковская область 12 293 9,9 -5,4 314 удовлетворительный
5 ЗАО Стародворские Колбасы
ИНН 3328426780
Владимирская область 11 462 32,8 4,6 225 высокий
6 ЗАО Микояновский мясокомбинат
ИНН 7722169626
г. Москва 11 382 9,0 2,3 203 высокий
7 ООО Мясокомбинат Бобровский
ИНН 3602007714
Воронежская область 9 722 82,3 44,6 204 высокий
8 ООО Инвест-Альянс
ИНН 5074028377
Калужская область 9 669 20,3 0,1 193 наивысший
9 ООО Мясокомбинат Павловская Слобода
ИНН 5017041244
Московская область 9 568 31,5 0,5 191 наивысший
10 ООО Птицекомбинат
ИНН 2631029799
Ставропольский край 9 181 13,6 39,1 229 высокий
 
Лидеры отрасли - ОАО Останкинский Мясоперерабатывающий Комбинат и ПАО Черкизовский мясоперерабатывающий завод демонстрируют критичное соотношение собственных и заменых средств: 0,3% и 3,9% соответственно. Иначе говоря, уровень долговой нагрузки у данных предприятий достаточно высок и есть вероятность того, что компании начнут жить в долг, а это чревато утратой финансовой независимости. 
 
Хорошее значение рассматриваемого коэффициента показали три компании из топового списка:  ООО МПЗ Агро-Белогорье (84,2%), ООО Мясокомбинат Бобровский (44,6%) и ООО Птицекомбинат (39,1%). Собственный капитал данных предприятий существенно превышает заемный. 
 
Отрицательный коэффициент (-5,4%) у ОАО Великолукский мясокомбинат сигнализирует его текущим или потенциальным контрагентам о высокой закредитованности предприятия, собственный капитал которого не покрывает долги (в случае их единовременного требования со стороны заемщиков).
 

Рисунок 1. Выручка и соотношение собственных и заемных средств крупнейших мясоперерабатывающих производств России (Топ-10)

Годовая выручка компаний из списка Топ-10 по итогам 2014 г. составила 148,8 млрд руб. и увеличилась за период на 28,8%, что является неплохим результатом, учитывая общее состояние российской экономики. 

Контрсанкции, введённые Россией на западную мясную продукцию, дали отечественному производителю отличный шанс нарастить выпуск мяса и мясопродуктов, увеличить свое присутствие на нашем рынке.  

По итогам 2015 г. производство мяса убойных животных выросло на 13% (2,2 млн тонн); домашней птицы на 9,6% (4,3 млн тонн); полуфабрикатов мясных на 4,4% (1,8 млн тонн). 

Статья
Ответственность за непредставление первичных статистических данных усилена

В конце декабря прошлого года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2015 №442-ФЗ «О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Внесенные поправки усиливают административную ответственность компаний за непредставление, несвоевременное представление или представление недостоверных первичных статистических данных органам государственной статистики. За такие правонарушения налагаются штрафы на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 20 до 70 тысяч рублей. Ранее за такие нарушения полагался штраф от 3 до 5 тысяч рублей. За повторные нарушения суммы штрафных санкций возрастают до 30 - 50 тысяч рублей для должностных лиц и, соответственно, до 100 - 150 тысяч рублей – для юридических лиц.

Для наилучшего понимания о каких данных идет речь, целесообразно отдельно остановиться на терминологии. Все понятия регламентируются Федеральным законом от 29.11.2007 №282-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

Первичные статистические данные - документированная информация в формах Федерального статистического наблюдения, получаемая от субъектов бизнеса, или информация, непосредственно документируемая в ходе Федерального статистического наблюдения.

Федеральное статистическое наблюдение - сбор первичных статистических и административных данных.

В свою очередь, сбор первичных статистических данных осуществляется по формам Федерального статистического наблюдения, которые представляют собой формуляры, т.е. образцы статистических документов, содержащие вопросы программы наблюдения, места для ответов на них, а также реквизиты подписи должностного лица. Формуляры позволяют унифицировать процессы сбора и автоматизированной обработки статистической информации.

К формам Федерального статистического наблюдения относится документация со сведениями об основных показателях деятельности организации, малого предприятия или индивидуального предпринимателя, их, основных фондах, о выполнении научных исследований и разработок, о производстве продукции и о прочих важных данных, необходимых Росстату для проведения наблюдений, составления исследований и прогнозов. Заполненные формы Федерального статистического наблюдения составляют коммерческую тайну, передача сведений из данных форм по отдельным предприятиям запрещена.

В связи с принятием поправок полезно также вспомнить об инициативе Росстата (в апреле 2015 г.) усиления административной ответственности за непредставление, несвоевременное представление или  представление в неполном объеме обязательного экземпляра годовой финансовой отчетности и аудиторского заключения о финансовой отчетности, подлежащей обязательному аудиту. Тогда предлагались штрафные санкции в размере от 100 до 500 тысяч рублей. Однако эта инициатива не была поддержана.

Сдача экземпляра бухгалтерской отчетности предусмотрена Статьей 18 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете». Эта статья обязывает экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации, представлять по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. Формы бухгалтерской отчетности, содержащиеся в органах Росстата, не являются конфиденциальными и могут быть предоставлены третьим лицам по запросу.

Если годовая бухгалтерская отчетность не представляется в установленный срок, на предприятие могут быть наложены штрафы в соответствии со Статьей 19.7. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» на граждан - в размере от 100 до 300 рублей; на должностных лиц - от 300 до 500 рублей; на юридических лиц - от 3000 до 5000 рублей. 

Подписчики Информационно-аналитической системы Глобас-i® могут ознакомиться с официальной бухгалтерской отчетностью, сдаваемой в официальные контролирующие органы. В настоящее время Система содержит отчетность более 3 млн 660 тыс. организаций России и насчитывает в общей сложности более 13 млн 200 тыс. балансов с архивом более чем за 20 лет.