Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг крупнейших российских предприятий мясопереработки.
Для рэнкинга был составлен ранжированный список Топ-10 организаций по объему годовой выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2014 г.). Были рассчитаны динамика выручки относительно предыдущего года, коэффициент соотношения собственных и заемных средств, индекс платёжеспособности ГЛОБАС-i® (см. табл. 1).
Соотношение собственных и заёмных средств (%) – относительная величина соотношения заемных и собственных источников финансирования компании. Показывает степень финансовой зависимости организации. Рекомендуемое значение: <100. Если показатель отрицательный - это свидетельство того, что предприятие несет убытки.
Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание не только на средние значения показателей в отрасли, но и на всю представленную совокупность финансовых показателей и коэффициентов компании.
№ | Наименование | Регион | Выручка, млн руб., 2014 г. | Прирост выручки к 2013 г., % | Соотношение собственных и заемных средств, % | Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i® |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ОАО Останкинский Мясоперерабатывающий Комбинат ИНН 7715034360 |
г. Москва | 32 314 | 18,6 | 0,3 | 231 высокий |
2 | ПАО Черкизовский мясоперерабатывающий завод ИНН 7718013714 |
г. Москва | 27 233 | 48,0 | 3,9 | 243 высокий |
3 | ООО МПЗ Агро-Белогорье ИНН 3123183960 |
Белгородская область | 15 977 | 46,5 | 84,2 | 242 высокий |
4 | ОАО Великолукский мясокомбинат ИНН 6025009824 |
Псковская область | 12 293 | 9,9 | -5,4 | 314 удовлетворительный |
5 | ЗАО Стародворские Колбасы ИНН 3328426780 |
Владимирская область | 11 462 | 32,8 | 4,6 | 225 высокий |
6 | ЗАО Микояновский мясокомбинат ИНН 7722169626 |
г. Москва | 11 382 | 9,0 | 2,3 | 203 высокий |
7 | ООО Мясокомбинат Бобровский ИНН 3602007714 |
Воронежская область | 9 722 | 82,3 | 44,6 | 204 высокий |
8 | ООО Инвест-Альянс ИНН 5074028377 |
Калужская область | 9 669 | 20,3 | 0,1 | 193 наивысший |
9 | ООО Мясокомбинат Павловская Слобода ИНН 5017041244 |
Московская область | 9 568 | 31,5 | 0,5 | 191 наивысший |
10 | ООО Птицекомбинат ИНН 2631029799 |
Ставропольский край | 9 181 | 13,6 | 39,1 | 229 высокий |
Годовая выручка компаний из списка Топ-10 по итогам 2014 г. составила 148,8 млрд руб. и увеличилась за период на 28,8%, что является неплохим результатом, учитывая общее состояние российской экономики.
Контрсанкции, введённые Россией на западную мясную продукцию, дали отечественному производителю отличный шанс нарастить выпуск мяса и мясопродуктов, увеличить свое присутствие на нашем рынке.
По итогам 2015 г. производство мяса убойных животных выросло на 13% (2,2 млн тонн); домашней птицы на 9,6% (4,3 млн тонн); полуфабрикатов мясных на 4,4% (1,8 млн тонн).
В конце декабря прошлого года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2015 №442-ФЗ «О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Внесенные поправки усиливают административную ответственность компаний за непредставление, несвоевременное представление или представление недостоверных первичных статистических данных органам государственной статистики. За такие правонарушения налагаются штрафы на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 20 до 70 тысяч рублей. Ранее за такие нарушения полагался штраф от 3 до 5 тысяч рублей. За повторные нарушения суммы штрафных санкций возрастают до 30 - 50 тысяч рублей для должностных лиц и, соответственно, до 100 - 150 тысяч рублей – для юридических лиц.
Для наилучшего понимания о каких данных идет речь, целесообразно отдельно остановиться на терминологии. Все понятия регламентируются Федеральным законом от 29.11.2007 №282-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».
Первичные статистические данные - документированная информация в формах Федерального статистического наблюдения, получаемая от субъектов бизнеса, или информация, непосредственно документируемая в ходе Федерального статистического наблюдения.
Федеральное статистическое наблюдение - сбор первичных статистических и административных данных.
В свою очередь, сбор первичных статистических данных осуществляется по формам Федерального статистического наблюдения, которые представляют собой формуляры, т.е. образцы статистических документов, содержащие вопросы программы наблюдения, места для ответов на них, а также реквизиты подписи должностного лица. Формуляры позволяют унифицировать процессы сбора и автоматизированной обработки статистической информации.
К формам Федерального статистического наблюдения относится документация со сведениями об основных показателях деятельности организации, малого предприятия или индивидуального предпринимателя, их, основных фондах, о выполнении научных исследований и разработок, о производстве продукции и о прочих важных данных, необходимых Росстату для проведения наблюдений, составления исследований и прогнозов. Заполненные формы Федерального статистического наблюдения составляют коммерческую тайну, передача сведений из данных форм по отдельным предприятиям запрещена.
В связи с принятием поправок полезно также вспомнить об инициативе Росстата (в апреле 2015 г.) усиления административной ответственности за непредставление, несвоевременное представление или представление в неполном объеме обязательного экземпляра годовой финансовой отчетности и аудиторского заключения о финансовой отчетности, подлежащей обязательному аудиту. Тогда предлагались штрафные санкции в размере от 100 до 500 тысяч рублей. Однако эта инициатива не была поддержана.
Сдача экземпляра бухгалтерской отчетности предусмотрена Статьей 18 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете». Эта статья обязывает экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации, представлять по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. Формы бухгалтерской отчетности, содержащиеся в органах Росстата, не являются конфиденциальными и могут быть предоставлены третьим лицам по запросу.
Если годовая бухгалтерская отчетность не представляется в установленный срок, на предприятие могут быть наложены штрафы в соответствии со Статьей 19.7. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» на граждан - в размере от 100 до 300 рублей; на должностных лиц - от 300 до 500 рублей; на юридических лиц - от 3000 до 5000 рублей.
Подписчики Информационно-аналитической системы Глобас-i® могут ознакомиться с официальной бухгалтерской отчетностью, сдаваемой в официальные контролирующие органы. В настоящее время Система содержит отчетность более 3 млн 660 тыс. организаций России и насчитывает в общей сложности более 13 млн 200 тыс. балансов с архивом более чем за 20 лет.