Информационное Агентство Credinform предлагает ознакомиться с рэнкингом российских птицеводческих организаций. Экспертами были отобраны крупнейшие по объему выручки за последний имеющийся в статистическом реестре период (2013 год) компании с данным видом деятельности. Далее предприятия первой десятки по обороту были ранжированы по возрастанию соотношения обязательств и активов.
Коэффициент соотношения обязательств и активов относится к группе показателей финансовой устойчивости и рассчитывается как отношение долгосрочных и краткосрочных заемных средств к сумме баланса. Данный показатель демонстрирует, какая доля активов предприятия финансируется за счет займов. Рекомендуемое значение для рассматриваемого коэффициента: от 0,2 до 0,5.
№ | Наименование, ИНН | Регион | Оборот 2013, млн рублей | Соотношение обязательств и активов, (х) | Индекс платежеспособности Глобас-i® |
---|---|---|---|---|---|
1 | ЗАО Птицефабрика Северная ИНН 4706002688 |
Ленинградская область | 12 612 | 0,45 | 191 (наивысший) |
2 | ОАО Птицефабрика Васильевская ИНН 5809022198 |
Пензенская область | 6773 | 0,5 | 253 (высокий) |
3 | ООО Равис - птицефабрика Сосновская ИНН 7438016550 |
Челябинская область | 5026 | 0,54 | 243 (высокий) |
4 | ЗАО Приосколье ИНН 3123100360 |
Белгородская область | 27 080 | 0,62 | 228 (высокий) |
5 | ЗАО КУРИНОЕ ЦАРСТВО-БРЯНСК ИНН 3254511269 |
Брянская область | 5276 | 0,63 | 247 (высокий) |
6 | ООО Белгородские Гранулированные Корма ИНН 3116003662 |
Белгородская область | 12 697 | 0,66 | 242 (высокий) |
7 | ООО Лискинская Инвестиционно-строительная компания Бройлер ИНН 3652009724 |
Воронежская область | 4831 | 0,67 | 293 (высокий) |
8 | ЗАО Ставропольский Бройлер ИНН 2623016651 |
Ставропольский край | 7274 | 0,84 | 258 (высокий) |
9 | ООО Птицефабрика Ново-Ездоцкая ИНН 3126011038 |
Белгородская область | 7234 | 0,91 | 287 (высокий) |
10 | ЗАО Инжавинская Птицефабрика ИНН 6805006976 |
Тамбовская область | 6284 | 1 | 289 (высокий) |
По итогам 2014 года объем внутреннего производства мяса и субпродуктов домашней птицы составил 3,9 млн тонн, что на 9,76% больше, чем в 2013 году.
С введением продовольственного эмбарго в августе прошлого года российские птицеводы получили шанс улучшить свои позиции на отечественном рынке. При этом первые результаты от принятой меры можно наблюдать уже сейчас. Так по итогам 2014 года объем импорта мяса и субпродуктов домашней птицы сократился на 17,5% в стоимостном выражении и на 24,5% - в натуральном. При этом изменилось и соотношении ключевых импортеров. Так по итогам 2014 года крупнейшими импортерами мяса и субпродуктов домашней птицы на территорию России стали Белоруссия (29,4% и 22,1% соответственно в стоимостном и натуральном выражении) и Бразилия (28,6% и 20,5% соответственно в стоимостном и натуральном выражении). Наиболее существенный спад в объемах импорта продемонстрировали США, которые являлись традиционными лидерами по импорту мяса птицы на российский рынок. По итогам 2014 года объем американского импорта сократился на 51,4% в стоимостном выражении. Напротив упрочить свои позиции удалось турецким птицеводам. По итогам 2014 года объем турецкого импорта увеличился более чем в 6,5 раз.
На первой строчке рэнкинга расположилась ЗАО Птицефабрика Северная со значением показателя соотношение обязательств и активов 0,45, что соответствует установленным нормативам. Компании был присвоен наивысший индекс платежеспособности Глобас-i®, что говорит о высокой способности погашать долговые обязательства.
Соотношение обязательств и активов птицефабрик в России, Топ-10
Лидер отрасли по обороту по итогам 2013 года ЗАО Приосколье расположилась на четвертой строчке рэнкинга со значением показателя 0,62, что незначительно превышает рекомендуемые значения. Компании был присвоен высокий индекс платежеспособности Глобас-i®, что говорит о стабильном финансовом положении предприятия.
Соотношение обязательств и активов компании ЗАО Инжавинская Птицефабрика равно единице, что свидетельствует о равенстве суммы займов, кредитов и кредиторской задолженности всем активам предприятия, что в будущем может негативно сказаться на финансовой устойчивости компании. Однако по совокупности финансовых и нефинансовых показателей компании был присвоен высокий индекс платежеспособности Глобас-i®.
В заключении следует отметить, что руководителям необходимо чётко следить за соотношением активов и всех своих займов и кредитов, т.к. значительное превышение обязательств может пошатнуть финансовую устойчивость предприятия.
Читайте также: Соотношение обязательств и активов текстильных предприятий России
В период турбулентности российской экономики, девальвации рубля, снижения цен на топливном рынке и усложнения условий кредитования, в Минэнерго разрабатывается отдельный план для поддержки энергетического сектора экономики. План включает общесистемные меры придания устойчивости отрасли, а также отдельные мероприятия для значимых компаний.
План исходит из того, что при условии пересмотра прогноза социально-экономического развития на 2015 год в худшую сторону, в энергетических компаниях будет ужесточена платежная дисциплина и произойдет снижение управленческих расходов. Будет введен механизм оплаты лишней сетевой мощности и принцип «бери или плати». В таком случае поставщик берёт на себя обязательство предоставить товар вплоть до зафиксированных в договоре максимальных объёмов, а покупатель обязуется в любом случае оплатить определённую часть этих объёмов, вне зависимости от того, сколько он закупил на самом деле в рассматриваемый период. Все госкомпании отрасли постигнет участь сокращения инвестпрограмм.
Кроме всего прочего, планом предусмотрена поддержка конкретных предприятий: в частности, «Россетям» необходима помощь в получении денежных средств на компенсацию процентных ставок по кредитам и выпадающим доходам, а также разработка льготных схем кредитования.
Поставщикам электроэнергии предполагается оказывать финансовую помощь путем повышения сбытовых надбавок с учетом роста процентных ставок.
Однако к плану есть ряд вопросов: вместо повышения эффективности отрасли и использования обширных резервов энергокомпаний, накопленных в прошедшие годы, Минэнерго предлагает в очередной раз списать все риски и финансовые проблемы энергетиков в платежи потребителям, либо использовать всевозможные рецепты государственной поддержки.