Статья
Как правильно выбрать название компании

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ГК РФ) существует ряд ограничений для официальных наименований юридических лиц. Так, фирменное наименование юридического лица не должно совпадать с полным или сокращенным наименованием органов государственной власти или включать слово Россия и производные от него.

Выбор названия организации ограничивается не только фантазией ее учредителей, но и законодательством РФ. В Гражданском кодексе четко прописаны ограничения, которым должно соответствовать название компании. Так, в фирменное наименование юридического лица не могут включаться:

  • полные или сокращенные официальные наименования Российской Федерации, иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;
  • полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
  • полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций;
  • полные или сокращенные наименования общественных объединений;
  • обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали;

Однако включение в название организации слов Российская Федерация, Россия, а также производных от них возможно при согласовании Министерства Юстиций РФ (Минюст РФ). Для этого необходимо представить документы, подтверждающие, что организация является крупнейшим налогоплательщиком или имеет филиалы более чем в половине субъектов РФ. Компании, являющиеся лидерами рынка, а также компании с государственным участием более 25 процентов в уставном капитале тоже соответствуют требованиям Минюста.

В соответствии с письмом Федеральной налоговой службы России от 20.09.13 № СА-4-7/16976 регистрирующий орган не вправе отказать новой компании в регистрации, если ее название совпадает с названием уже существующей компании. То есть новая организация вполне может взять себе название ООО «Самсунг». Формально ГК РФ не допускает использовать фирменное название другой организации, но согласно статье 1474 ГК РФ, потребовать его замены вправе только сам его обладатель. Для этого необходимо обратиться в суд. Так, можно запретить использование схожего названия, написанного строчными буквами вместо заглавных или аналогичного наименования, но с другой формой собственности.

Поскольку регистрирующие органы не следят за совпадениями фирменных наименований, то эти вопросы контролируются самими заявителями. Как правило, никто не обращает внимания на одинаковые названия компаний. Однако может получиться и так, что наименование другого общества было запатентовано. В результате, придется не только менять наименование предприятия, но и возмещать правообладателю причиненные убытки.

Чтобы избежать конфликтов, перед регистрацией компании стоит проверить уникальность наименования. В этом Вам может помочь Информационная система Глобас-i. Ежедневно обновляемая Система содержит информацию о более 8,7 миллионах компаний России и их финансовую историю за последние 20 лет.

Рэнкинг
Рентабельность продукции мясных производителей

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг мясных производителей России.

Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2012 год) организации, ранжированные по убыванию рентабельности продукции.

Рентабельность продукции (%) – отношение прибыли (убытка) от продаж к ее полной себестоимость (сумме затрат на изготовление продукции, коммерческих и управленческих расходов). Показывает результаты текущих затрат. Если показатель с отрицательным значением, то это свидетельствует о наличии убытка от продаж, что, безусловно, следует рассматривать с негативной точки зрения.

Рекомендуемых или нормативных значений для коэффициента нет, так как показатель рентабельности сильно изменяется в зависимости от отрасли, в которой осуществляет деятельность каждая конкретная организация, поэтому при оценке следует опираться на средний показатель отрасли, в которой они оперируют, а также на показатели других предприятий этой же отрасли.

Таблица 1. Оборот, рентабельность продукции и индекс платежеспособности крупнейших мясных производителей России (Топ-10)
НаименованиеРегионОборот,млн руб., 2012г.Прирост оборота к 2011г., %Рентабельность продукции, %Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®
1 ЗАО СТАРОДВОРСКИЕ КОЛБАСЫ
ИНН: 3328426780
Владимирская область 8 171,7 12,0 16,1 227 Высокий
2 ООО РОСТОВСКИЙ КОЛБАСНЫЙ ЗАВОД –ТАВР
ИНН: 6165079035
Ростовская область 7 970,6 8,9 13,4 235 Высокий
3 ЗАО АГРО ИНВЕСТ
ИНН: 7710445247
Московская область 7 576,0 12,3 7,6 229 Высокий
4 ОАО ЧЕРКИЗОВСКИЙ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД
ИНН: 7718013714
г.Москва 11 472,8 7,4 7,5 197 Наивысший
5 ЗАО Микояновский мясокомбинат
ИНН: 7722169626
г.Москва 10 625,6 16,7 5,2 245 Высокий
6 ООО Мясокомбинат Дубки
ИНН: 6432013128
Саратовская область 9 021,8 22,0 4,9 220 Высокий
7 ОАО ЦАРИЦЫНО
ИНН: 7724017435
г.Москва 7 517,2 >4,0 3,6 209 Высокий
8 ОАО Останкинский мясоперерабатывающий комбинат
ИНН: 7715034360
г.Москва 25 795,2 15,8 2,7 191 Наивысший
9 ООО Птицекомбинат
ИНН: 2631029799
Ставропольский край 9 305,9 71,5 2,3 263 Высокий
10 ОАО ВЕЛИКОЛУКСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ
ИНН: 6025009824
Псковская область 8 375,8 -7,4 1,3 241 Высокий

 

мясные производители

Рисунок 1. Рентабельность продукции, оборот крупнейших мясных производств России (Топ-10)

По сведениям, содержащимся в базе данных ГЛОБАС-i® Информационного агентства Credinform, на рынке производителей мясной продукции работает с выручкой больше нуля порядка 1 330 компаний, с суммарным оборотом 552,7 млрд рублей. Это обстоятельство говорит о высокой степени фрагментированности рынка. По суммарному обороту лидируют фирмы из Москвы.

Исходя из данных таблицы ниже, крупнейшим по объемам выручки производителем на рынке мясной продукции являлось ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат». По независимой оценке платёжеспособности ГЛОБАС-i® компания имеет индекс - 191 балл, что характеризует организацию как кредитоспособную, гарантирующую погашение своих долговых обязательств, риск невыполнения которых минимален. При том, что значение индекса может принимать диапазон от 100 баллов – наилучшее значение, до 600 – наихудшее. Выручка компании увеличилась за год почти на 16%.

Так же в Топ-10 попали следующие московские фирмы, обладающие историей и уникальными технологиями: ОАО Черкизовский мясоперерабатывающий завод, ЗАО Микояновский мясокомбинат, ОАО Царицыно, ООО Дымовское колбасное производство.

Все предприятия из топ-10 получили наивысшее и высокое значение индекса платёжеспособности, что говорит о достаточно устойчивом финансовом состоянии отрасли.

Совокупный оборот Топ-10 компаний-производителей мясной продукции в 2012 году составил 103,4 млрд руб. (18,7% рынка), увеличившись за год на 11,8%. С инвестиционной точки зрения сотрудничество с данными организациями представляется наиболее привлекательным.

Средняя рентабельность продукции по отрасли – 3,6%. Таким образом, более высокого значения среди крупнейших производителей удалость достичь первым шести компаниям из Топ-10: ЗАО СТАРОДВОРСКИЕ КОЛБАСЫ (16,1%); ООО РОСТОВСКИЙ КОЛБАСНЫЙ ЗАВОД – ТАВР (13,4%); ЗАО АГРО ИНВЕСТ (7,6%); ОАО ЧЕРКИЗОВСКИЙ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД (7,5%); ЗАО Микояновский мясокомбинат (5,2%); ООО Мясокомбинат Дубки (4,9%).