Вестник
Дарите женщинам цветы

Если и существует главный день цветов в году, то он, бесспорно, приходится на Международный женский день, 8 Марта. Миллионы женщин получают в этот день прекрасные букеты: благородные розы, восхитительные тюльпаны, скромные ромашки и эффектные хризантемы. Великолепные цветы появляются в каждом доме, где живёт любимая женщина. 

«Цветочники», зная о важности букетов для россиян в весенние праздники, начинают готовиться к пиковым продажам уже за полгода, и к концу февраля на складах поставщиков скапливается огромное количество сырья. В период праздника во многих торговых точках стоимость букетов повышается. Продавцы оправдывают высокие цены неизбежными потерями (стоимость непроданных цветов закладывается в цену), а также возрастающими расходами на хранение цветов и наём дополнительной рабочей силы. 

По данным Федеральной Службы Государственной Статистики средняя цена за цветок в целом по России в 2012 году составляла 68,83 руб., по Москве – 57 руб., а в Петербурге – 70,10 руб. Интересно, что по статистике цена одного цветка в марте увеличивалась примерно на два рубля по России в целом, и также в Санкт-Петербурге. А в Москве, мартовские цены наоборот были ниже средних за год на 1,32 руб. В январе 2013 года наблюдалось повышение средних цен до 71,09 руб. по России, 71,60 руб. – по Петербургу. В Москве уровень цен остался на отметке 2012 года. 

К сожалению, рынок свежих срезанных цветов практически полностью насыщается за счет импорта. Производство цветов на срез в большей части России требует больших затрат предприятия и особых технологий их выращивания из-за отсутствия необходимых технологий и природных факторов, что и приводит в конечном счете к практически полной импортозависимости рынка. Производственные мощности предприятий, где всё-таки занимаются выращиванием цветов на срез в России, расположены преимущественно в Центральном и Южном Федеральных округах, что обусловлено климатическими особенностями данных регионов. По данным Информационно-аналитической системы ГЛОБАС-i крупнейшими отечественными производителями срезанных цветов являются ОАО «Агрокомбинат «Южный», ОАО «Декоративные Культуры» и ЗАО «Розовый Сад». В структуре производства лидируют розы – 76% от всех выращенных видов цветов. Также российскими компаниями выращиваются тюльпаны (6%), лилии (5%), гладиолусы (3%), пионы (3%), гиацинты (3%) и некоторые виды других цветов. 

Основные виды импортируемых свежих срезанных цветов в России – это также розы, гвоздики, хризантемы, альстромерии, орхидеи и герберы. Причём розы в импорте свежих срезанных цветов занимают наибольшую долю. Любимые в крупных городах розы с высотой стебля 50–90 см привозят только из Нидерландов. Большинство тюльпанов, гвоздик, лилий, которые можно найти в столичных магазинах, также выросли там. 

Интересно, что 41,39% всех цветов в Россию поставляется из Литвы, в которой растения не производятся и не выращиваются. По данным цветочных оптовиков, через Литву проходят партии товара, которые были запрещены к ввозу в Россию из других стран, в том числе и из Нидерландов. На втором месте среди экспортёров находится Чехия (19,52%), а далее Словакия (9,25%). 

Структура импорта по видам цветов отражает и структуру потребления данной продукции в стране. Причем в крупных городах структура рынка свежих срезанных цветов более диверсифицирована, чем в небольших городах и поселениях. На периферии структура потребления срезанных цветов отражается следующим соотношением: 60%-70% традиционно занимают розы, 10%-15% - гвоздики, около 10% – хризантемы. 

По оценкам экспертов, российский рынок свежесрезанных цветов отстаёт от европейского и по потреблению на душу населения, и по предлагаемому компаниями ассортименту продукции. Будем надеяться, что эта тенденция изменится и у россиян войдет в привычку украшать свою жизнь цветами не только по праздникам. 

В заключение праздничного выпуска Информационное агентство Credinform поздравляет всех прекрасных женщин с праздником 8 Марта и желает всем любви, благополучия и весеннего настроения. 

Информацию о компаниях, а также аналитические справки по исследованию отраслей российской промышленности Вы можете получить, обратившись к консультантам Credinform.

Рэнкинг
Платёжеспособность компаний-производителей тканей в России

Информационное агентство Credinform предлагает вашему вниманию рэнкинг платёжеспособности российских производителей тканей.  Для данного рэнкинга были отобраны крупнейшие по объёму выручки компании текстильной промышленности и ранжированы по уменьшению коэффициента платёжеспособности. Данный коэффициент представляет собой долю собственного капитала в общих источниках финансирования организации и показывает зависимость фирмы от внешних займов.

Рекомендуемое значение коэффициента больше 0,5.

Коэффициент платёжеспособности крупнейших по обороту производителей тканей в РФ
Наименование ИНН Оборот 2011, млн. руб. Коэффициент платежеспособности Индекс платёжеспособности ГЛОБАС-i®
1 ЗАО КШФ Передовая текстильщица 5018035099 1 550,31 0,48 208 (высокий)
2 ООО РОСКО-текстильные активы 3702080122 1 835,26 0,47 264 (высокий)
3 3АО Донецкая Мануфактура М 6145004835 796,77 0,19 279 (высокий)
4 ОАО Авангард 3326001750 774,58 0,16 292 (высокий)
5 ОАО ХБК Шуйские ситцы 3706008060 2 092,27 0,13 255 (высокий)
6 ООО Чайковская текстильная компания 5920015180 1 573,36 0,11 275 (высокий)
7 ООО Брянский камвольный комбинат 3255510846 770,07 0,01 295 (высокий)
8 ООО ТК Тейковский ХБК 3704569864 3 124,19 -0,002 310 (удовлетворительный)
9 ООО Невский проспект 3702548837 919,53 -0,03 294 (высокий)
10 ЗАО Ивановская текстильная фабрика 3728026049 775,24 -0,25 247 (высокий)

В указанный норматив (0,5) не уложилась ни одна компания из ТОП-10 по обороту. Приближенное значение оказалось только у двух: ЗАО КШФ Передовая текстильщица и ООО РОСКО-текстильные активы. Этим компаниям агентством присвоен высокий индекс платёжеспособности, что подтверждает их способность своевременно погашать долговые обязательства.

Доля собственного капитала следующих пяти компаний рэнкинга (ОАО Донецкая Мануфактура М, ОАО Авангард, ОАО ХБК Шуйские ситцы, ООО Чайковская текстильная компания, ООО Брянский камвольный комбинат) варьируется от 19% до 1%. Значение индекса говорит о потенциальной способности погашения финансовых обязательств в срок. Однако такое низкое показание коэффициента платёжеспособности обязывает предприятия принять меры по укреплению финансового состояния мобилизацией отвлечения средств в оборотные активы.

ООО ТК Тейковский ХБК, ООО Невский проспект, ЗАО Ивановская текстильная фабрика имеют отрицательный коэффициент платёжеспособности, что свидетельствует об отрицательном значении собственного капитала. В этой ситуации улучшение состояния компаний возможно за счёт оптимизации прибыльности деятельности, то есть за счёт создания источника собственных средств – нераспределенной прибыли. Альтернативным вариантом восстановления положительной величины собственного капитала компании, а соответственно и коэффициента платёжеспособности, является привлечение целевого финансирования и поступлений. В краткосрочной перспективе поддержание платежеспособности предприятия с отрицательным собственным капиталом возможно за счет высокой оборачиваемости активов компании.

Платежеспособность — это возможность предприятия расплачиваться по своим обязательствам. При хорошем финансовом состоянии предприятие устойчиво платежеспособно; при плохом — периодически или постоянно неплатежеспособно. Самый лучший вариант, когда у предприятия всегда имеются свободные денежные средства, достаточные для погашения имеющихся обязательств. Но компания является платежеспособной и в том случае, когда свободных денежных средств у него недостаточно или они вовсе отсутствуют, но предприятие способно быстро реализовать свои активы и расплатиться с кредиторами.