Рэнкинг
Рентабельность активов российских производителей часов

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг рентабельности активов российских производителей часов. Для исследования были выбраны крупнейшие по обороту за последний имеющийся в Статистическом реестре период (2012 год) компании данной отрасли. Далее предприятия первой десятки по обороту были ранжированы по убыванию значения рентабельности активов.

Рентабельность активов – это финансовый показатель, который рассчитывается делением чистой прибыли и процентов к уплате на величину совокупных активов компании и показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица совокупных активов. Нормативных или рекомендуемых значений для показателей рентабельности не предусмотрено, т.к. их значения сильно варьируются в зависимости от отрасли.

Несмотря на широкое распространение смартфонов, планшетов и других гаджетов, привычные часы не теряют своей популярности. Производство часов – это сложный многоэтапный процесс, требующий серьезных капитальных вложений, особенно если речь идет о часах, выполненных на заказ или с использованием драгоценных камней и металлов. Традиционно самыми качественными считаются японские часы, однако швейцарские наручные часы до сих пор остаются классикой, являясь атрибутом делового человека и демонстрируя высокий статус своего владельца. Отечественные предприятия стараются конкурировать с зарубежными производителями, ежегодно расширяя свой модельный ряд, охватывая различные сегменты рынка. Лидеры российского рынка представлены в таблице.

Рентабельность активов и индекс платежеспособности крупнейших по обороту производителей часов в России, топ-10
Наименование ИННРегионОборот 2012, млн руб.Рентабельность активов, %Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®
1 ООО Восток-Амфибия ИНН 1652005589 Республика Татарстан (Татарстан) 206 25,95 161 (наивысший)
2 ООО ВолМакс ИНН 7709368044 г. Москва 39 2,93 254 (высокий)
3 ЗАО Часовой завод Полет ИНН 7709210360 г. Москва 24 2,65 216 (высокий)
4 ООО Часовой завод Ника ИНН 7727510127 г. Москва 2 377 2,36 234 (высокий)
5 ЗАО Часовой завод Салют ИНН 5404203823 Новосибирская область 25 1,28 269 (высокий)
6 ОАО Челябинский часовой завод Молния ИНН 7453006148 Челябинская область 90 1,09 270 (высокий)
7 ЗАО Часовая Компания Романофф ИНН 7709596121 г. Москва 25 1,05 237 (высокий)
8 ООО Часовой Завод Мактайм ИНН 7723117740 г. Москва 110 0 239 (высокий)
9 ОАО Ростовский Часовой Завод ИНН 6152001095 Ростовская область 32 -6,09 293 (высокий)
10 ОАО Златоустовский часовой завод ИНН 7404003024 Челябинская область 99 -6,12 290 (высокий)


Первую строчку рэнкинга занимает вторая по обороту компания отрасли ООО Восток-Амфибия с показателем рентабельность активов 25,95%, т.е. каждый рубль, вложенный в активы организации, приносит ей дополнительные 25,95 копеек. Также предприятию, единственному из топ-10, присвоен наивысший индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®, что характеризует компанию как финансово устойчивую.

На второй и третьей строчках рэнкинга расположились ООО ВолМакс и ЗАО Часовой Завод Полет, со значениями коэффициента рентабельности 2,93 и 2,65% соответственно. Несмотря на то, что компании существенно отстают от лидера исследования им присвоен высокий индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®, что говорит о способности компаний своевременно и в полном объеме погашать свои финансовые обязательства.

Рентабельность активов производителей часов в России, топ-10

Рентабельность активов производителей часов в России, топ-10

 

Лидер отрасли по обороту ООО Часовая компания Ника заняла лишь четвертую строчку рэнкинга, что связанно с высокой себестоимостью выпускаемой продукции.

Компания ООО Часовой завод Мактайм завершила 2012 год с показателем рентабельности активов равный 0, а две другие компании рэнкинга ОАО Ростовский часовой завод и ОАО Златоусовский часовой завод продемонстрировали отрицательные значения рентабельности активов, что свидетельствует о низком качестве управления капиталом и неспособности предприятий генерировать прибыль без учета структуры их капитала.

Так как рентабельность активов для капиталоемких отраслей обычно ниже, чем для компаний сферы услуг, не требующих больших финансовых вложений, то результаты рэнкинга являются вполне предсказуемыми. Однако следует помнить, что для полной и объективной оценки предприятия необходимо рассматривать совокупность финансовых показателей.

Статья
Зарубежные интернет-покупки россиян обложат спецпошлиной

В эпоху развития всемирной паутины появились совершенно новые сегменты бизнеса, в том числе интернет-магазины, которые в нашей стране с каждым годом приобретают все большую популярность. Подобная форма торговли может быть экономически оправдана по нескольким причинам. Во-первых, не требуется платить большую арендную плату за место экспозиции товара, достаточно иметь небольшой пункт выдачи, либо покупатель сам получит посылку на почте. Во-вторых, на виртуальных полках представлен ассортимент, который порой просто отсутствует в обычных магазинах. Самой важной причиной является тот факт, что зачастую цена на идентичный товар за рубежом значительно ниже, чем у нас. Конечно, есть свои минусы. Например, существует определенный срок доставки, причем заказанную продукцию нельзя самостоятельно осмотреть, проверить в момент покупки; трудности с возвратом бракованной или не подошедшей вещи. Но несмотря ни на что, Федеральная таможенная служба России отмечает существенный рост числа зарубежных посылок от года в год.

В настоящее время для зарубежных отправлений уже существует таможенная пошлина в размере 30% от стоимости товара, однако, ей облагаются посылки, задекларированная стоимость которых превышает 1 тыс. долл. и общий их вес более 31 кг.

Видя, что большая часть бандеролей не подпадает под обозначенные для взимания пошлины условия, государство решило пересмотреть существующую практику и ввести так называемую спецпошлину в размере до 10% от стоимости товара, купленного через интернет-магазин, которую должен будет уплатить потребитель. В то же время, западные торговые интернет-площадки не платят налогов и дополнительных пошлин, а стоимость товаров у них меньше. Подобное новшество пока находится в стадии обсуждения, но нетрудно предположить, что, в конечном счете, возрастут расходы покупателей. По подсчетам таможенников, если подобная мера будет принята на законодательном уровне, федеральный бюджет получит дополнительно 28 млн. долл. в год; следует признать, что сумма в масштабах всей страны выглядит весьма символичной. Остаётся открытым вопрос: почему идентичный товар в Западной Европе стоит на порядок дешевле?