В настоящее время отмечается продолжающаяся тенденция по снижению цены на нефть марки Brent. Удешевление «черного золота» происходит уже восьмую неделю подряд. Российская нефть имеет марку Urals, однако ее котировки весьма близки к вышеуказанной марке, торги которой происходят на лондонской бирже. Поэтому эксперты ориентируются на ценовую составляющую марки Brent.
Так, 13 августа 2015 года цена на нефть составила 49,64 доллара США за баррель. Снижение отмечено на 1,19% по сравнению с торгами в предыдущий день. 24 августа 2015 года цена нефти опустилась до уровня 42,54 доллара США за баррель. Это оказалось ниже на 6,36% по сравнению с торгами от 22 августа 2015 года. Отрицательная динамика цены нефти за десять дней представлена на графике 1.
- переизбыток запасов нефти отмечается ежедневно на уровне примерно 3 млн баррелей;
- снижение объемов потребления нефти в мире;
- продолжение наращивания добычи нефти в мире;
- ожидаемое поступление на мировой рынок иранской нефти после отмены санкций;
- политизированность и спекулятивность ценовых тенденций на нефтяном рынке.
Информационное Агентство Credinform в предыдущих публикациях неоднократно обращалось к теме малого бизнеса.
Мировая практика свидетельствует, что в условиях лимитирования традиционных источников развития, роль малого предпринимательства приобретает ключевое значение для создания условий экономической стабильности и роста. Успешным опытом развития экономики многих зарубежных стран подтверждается, что эффективность малого и среднего бизнеса во многом зависит от отношения к нему государства. Поскольку в России государство традиционно занимает доминирующие позиции в отношении всех сфер общественных отношений, и бизнеса в том числе, именно политика государства в области регулирования и поддержки предпринимательской деятельности способна кардинально влиять на уровень развития малого бизнеса.
В этом контексте был разработан и 26 декабря 2008 года принят Федеральный закон №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". А Федеральным законом от 13.07.2015 №246-ФЗ внесены в него изменения направленные, в целом, на снижение административного давления на малый и средний бизнес.
Основную суть нововведений можно обобщить следующим образом:
- в отношении субъектов малого бизнеса в период с 2016 по 2018 г., включительно, плановые проверки надзорными органами проводиться не будут. Это правило не распространяется на предприятия с опасным производством, негативно воздействующие на окружающую среду, эксплуатирующие гидротехнические сооружения, ведущие деятельность по обеспечению радиационной безопасности, защите государственных секретов, использованию атомной энергии, управлению многоквартирными домами, а также на аудиторские организации;
- предприниматели получили право оспаривать включение их в план проведения ежегодных проверок;
- для надзорных органов устанавливается риск-ориентированный подход к проведению государственного контроля, определяющий выбор интенсивности (формы, длительности и периодичности) проверочных мероприятий в зависимости от степени потенциальной опасности отрицательных следствий уклонения от соблюдения обязательных требований и нормативов и оценки вероятности их нарушения.
- условия отнесения к конкретной категории риска или классу опасности деятельности и производств устанавливаются соответствующими Федеральными законами, либо подзаконными актами Правительства РФ.
Федеральный закон от 13.07.2015 №246-ФЗ вступил в силу со дня его опубликования, а части внедрения практики применения риск-ориентированного подхода – с 1 января 2018 года.
Согласно статистике с 2012 по 2015 годы было предусмотрено проведение более 2 млн плановых проверок, в том числе на 2015 год их запланировано около 400 тыс., что составляет 20% от общего количества за 4 года. Это говорит об общей тенденции к снижению количества плановых проверок. Дальнейшие усилия государства в этом направлении, несомненно, должны привести к положительным результатам, как в развитии бизнеса, так и в сдерживании негативных тенденций в российской экономике.
Ознакомиться с планом проверок согласно сводному плану Генеральной прокуратуры РФ, включающему информацию о проверках всех надзорных органов, в отношении конкретного контрагента можно подписавшись на доступ к Информационно-аналитической системе Глобас-i®.