Рэнкинг
Прибыль от продаж производителей нефтепродуктов в России

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг производителей нефтепродуктов России по получаемой ими прибыли от основной деятельности. Для рэнкинга из системы ГЛОБАС-i были отобраны крупнейшие компании отрасли по величине оборота, а далее ранжированы по показателю прибыли от продаж.

Прибыль от продаж представляет собой общую выручку за вычетом себестоимости продукции, а также коммерческих и управленческих расходов. Является важнейшим показателем, отражающим эффективность маркетинговой политики компании.

На изменение прибыли от продаж влияют разные факторы, основными из которых являются: изменение отпускных цен на реализованную продукцию; изменение объема продукции; изменение объема продукции, обусловленное изменениями в структуре продукции; изменение себестоимости единицы продукции; изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции; изменение цен на материалы, тарифы, услуги.

 
Прибыль от продаж и индекс платёжеспособности крупнейших по обороту производителей нефтепродуктов в России
Наименование ИНН Оборот 2011, млн. руб. Прибыль от продаж, млн. руб. Индекс платежеспособности
1 ОАО СИБУР Холдинг 7727547261 238 534,27 70 231,82 230 (высокий)
2 ООО ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез 5905099475 238 777,30 35 467,87 193 (наивысший)
3 ООО ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез 5250043567 320 870,19 34 022,08 196 (наивысший)
4 ООО ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка 3448017919 214 670,03 32 629,44 178 (наивысший)
5 ОАО ТАИФ-НК 1651025328 124 268,97 20 263,80 172 (наивысший)
6 ООО ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка 1102057865 77 571,43 11 066,66 193 (наивысший)
7 ОАО Газпром нефтехим Салават 266008329 147 832,25 10 274,82 199 (наивысший)
8 ООО Производственное объединение Киришинефтеоргсинтез 4708007089 35 154,75 4 008,84 212 (высокий)
9 ОАО Новошахтинский завод нефтепродуктов 6151012111 53 952,02 3 882,21 223 (высокий)
10 ЗАО Антипинский нефтеперерабатывающий завод 7204084481 38 032,39 2 945,12 260 (высокий)

Можно обратить внимание на то, что рынок нефти и нефтепродуктов в России является олигопольным, что подтверждается рэнкингом. В числе компаний-лидеров рынка преобладают дочерние структуры ОАО ЛУКОЙЛ, ОАО Газпром и ОАО СИБУР.

Стоит отметить, что всем компаниям, попавшим в десятку крупнейших по обороту, Информационным агентством Credinform присвоен наивысший и высокий индекс платёжеспособности, который говорит о способности данных компаний своевременно и в полном объёме погашать долговые обязательства. Сотрудничество с данной группой предприятий рассматривается как наиболее привлекательное с точки зрения возможности получения прибыли и минимизации рисков.

Для увеличения прибыли от продаж необходимо рассматривать несколько вариантов. Первый и самый простой способ увеличения прибыли – это увеличение цены на предлагаемые компанией товары. Второй способ - создание искусственного дефицита  товара, для увеличения конкуренции между покупателями, что, соответственно, также приведёт к росту цены. Однако более эффективным способом является наращивание объемов продаж. Ценовая политика не является единственным фактором, влияющим на прибыль. Для увеличения прибыли можнорасширить ассортимент продукции, пересмотреть маркетинговую политику, уменьшить налоговую составляющую. При этом необходимо воздержаться от «серых» схем снижения налоговых выплат.

Ошибка в выборе политики по увеличение прибыли от продаж может быть для компании весьма болезненной или привести предприятие к убыткам. Для начала необходимо рассмотреть все возможности, позволяющие потенциально увеличить прибыль от продаж, затем сравнить их между собой, оценив предполагаемый прирост прибыли и уровень риска, и лишь затем изменять товарную, ценовую или иную политику компании.

Статья
Вступление в ВТО усилит конкуренцию среди производителей целлюлозно-бумажной промышленности

По данным экспертов отрасли на настоящий момент в России производится более 4,7 миллионов тонн бумаги в целом. Согласно аналитическому обзору ИА Credinform «Легкая мелованная бумага (LWC), офсетная и пухлая бумаги для печати повышенной белизны, картон хром эрзац (FBB)», на конец 2012 года производство бумаги снизилось чуть меньше, чем на полтора процента. Тем не менее, рынок бумаги остается еще не полностью насыщенным.

Географическая структура производства бумаги демонстрирует лидирующее положение в производстве Северо-Западного федерального округа – 54%, второе место занимает Приволжский федеральный округ – 36%, третье – Центральный федеральный округ. Однако, доля Центрального федерального округа значительно ниже – всего 5%.

В рамках «Легкая мелованная бумага (LWC), офсетная и пухлая бумаги для печати повышенной белизны, картон хром эрзац (FBB)», эксперты Credinform произвели оценку кредитоспособности и финансовой устойчивости российских производителей бумаги и картона.

В пятерку крупнейших российских производителей бумаги и картона вошли следующие компании:

1. ЗАО Интернешнл Пейпер

Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i: 158 (Наивысший)

Минимальный кредитный риск.

2. ОАО Санкт-Петербургский картонно-полиграфический комбинат

Индекс платежеспособности: 172 (наивысший)

Минимальный кредитный риск.

3. ОАО Архангельский ЦБК

Индекс платежеспособности: 187 (наивысший)

Крайне низкий кредитный риск.

4. ЗАО Пролетарий (Брянская область)

Индекс платежеспособности: 191 (высокий)

Крайне низкий кредитный риск.

5. ОАО Монди СЛПК (Республика Коми)

Индекс платежеспособности: 202 (высокий)

Кредитный риск незначительный.

Высокий и наивысший уровень индекса ГЛОБАС-i, присвоенного производителям картона и бумаги, говорит о том, что компании способны своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства, а банкротство маловероятно даже при резком ухудшении общего финансового климата.

Стоит также отметить, что вступление России в ВТО усилит конкуренцию в отрасли. Фактор конкуренции, возможно, приведет к отказу от реализации некоторых ранее заявленных проектов, что может повлечь за собой закрытие ряда действующих производств.