Статья
Правительство защитило свои гарантии

В целях стимулирования экономического развития и реализации общегосударственных проектов по приоритетным направлениям, был создан институт государственных гарантий, который в настоящее время претерпевает свою трансформацию в нормативно-правовом поле. Так в недавнем Постановлении Правительства РФ от 21 мая 2014 года №476 было установлено, что замена банка, являющегося бенефициаром по государственной гарантии, новым лицом возможна только в случае соответствия такого банка требованиям к бенефициарам, установленным соответствующими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по предоставлению и исполнению государственных гарантий.

Российская Федерация, как гарант, заинтересована в финансовой состоятельности и прозрачности круга лиц (банки, инвесторы) участвующих в осуществлении первоочередных инфраструктурных проектов, участники которых определяются решениями Правительства, а также уполномоченными Правительством органами (межведомственными или правительственными комиссиями, федеральными органами исполнительной власти), осуществляющими отбор принципалов (заёмщиков).

Кроме того, была предусмотрена возможность передачи в залог Банку России прав требований по таким государственным гарантиям только банками, величина собственного капитала которых составляет более 100 млрд рублей.

Эти меры, в конечном счете, направлены на расширение возможностей рефинансирования кредитных организаций со стороны Банка России и создания условий для увеличения объёмов кредитования реального сектора экономики.

Рэнкинг
Рентабельность продаж туристических агентств

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг российских туристических агентств по рентабельности продаж. Для исследования были выбраны крупнейшие по обороту за последний имеющийся в Статистическом реестре период (2012 год) компании данной отрасли. Далее предприятия первой десятки по обороту были ранжированы по убыванию значения рентабельности продаж.

Коэффициент рентабельности продаж рассчитывается как отношение операционной прибыли (прибыли от продаж) к обороту и является индикатором ценовой политики компании, отражая её способность контролировать свои издержки. Отрицательные значения показателя свидетельствует о том, что издержки компании превышают выручку от реализации продукции, что является неблагоприятной тенденцией. Рекомендуемое значение показателя изменяются в зависимости от отрасли.

Рентабельность продаж и индекс платежеспособности крупнейших по обороту туристических агентств, Топ-10
ОПФ Наименование ИННРегионОборот 2012, млн рублейРентабельность продаж, (%)Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®
1 ЗАО АгентствоДАВС
ИНН 5009022400
Московская область 778 17,32 224 (высокий)
2 ЗАО Интерконнект Менеджмент Корпорейшн
ИНН 7728580286
г.Москва 1032 6,37 205 (высокий)
3 ООО АКАДЕМСЕРВИС
ИНН 5024053441
Московская область 2708 6,08 257 (высокий)
4 ООО Южный Крест Трэвел
ИНН 7707650655
г.Москва 1963 3,96 268 (высокий)
5 ООО ДАНКО Трэвел Компани
ИНН 7704524814
г.Москва 1056 2,89 261 (высокий)
6 ООО ВЕРСА
ИНН 7802137274
г.Санкт-Петербург 5027 0,85 198 (наивысший)
7 ООО СОЛВЕКС-ТУРНЕ
ИНН 7813080157
г.Санкт-Петербург 3333 0,41 217 (высокий)
8 ЗАО ФИРМА НЕВА
ИНН 7813034418
г.Санкт-Петербург 3708 -0,96 239 (высокий)
9 ООО СВОЙ ТУР И ТРЭВЕЛ
ИНН 7730633954
г.Москва 827 -3,29 344 (удовлетворительный)
10 ООО ВодоходЪ
ИНН 7707511820
г.Москва 2581 -4,47 309 (удовлетворительный)

Туризм играет все более заметную роль в мировой экономике. По оценкам экспертов за последние десять лет объем рынка выездного туризма в России вырос более чем в 2,5 раза, а средний ежегодный рост составил 10,5%. Высокие темпы роста в первую очередь объясняются ростом благосостояния граждан.

Оборот десятки крупнейших туристических агентств России по итогам 2012 года составил 23 013 млн рублей, что на 26,13% больше, чем по итогам 2011 года.

Первое место рэнкинга по рентабельности продаж заняло ЗАО АгентствоДАВС со значением показателя 17,32%, что свидетельствует об эффективном управлении издержками со стороны менеджмента. Следует отметить, что компания замыкает десятку по обороту. Кроме того компании был присвоен высокий индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®, что характеризует ее как финансово устойчивую.

туристические компании

Диаграмма. Рентабельность продаж туристических организаций в России, топ-10 

Всего из Топ-10 компаний рэнкинга более половины продемонстрировали положительные значения рентабельности продаж. В том числе и лидер отрасли по обороту - ООО Верса со значением показателя 0,85%. Несмотря на то, что выручка организации превышает ее расходы, менеджменту следует провести ряд мер, направленных на повышение эффективности управления издержками. Однако, по совокупности финансовых и нефинансовых характеристик, компании был присвоен наивысший индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®, что характеризует ее как наиболее привлекательную для сотрудничества.

Вторая по обороту компания отрасли - ЗАО ФИРМА НЕВА оказались лишь на восьмой строчке рэнкинга с показателем рентабельности продаж (-0,96%), что свидетельствует о том, что издержки компании превышают выручку от реализации продукции. Однако по совокупности финансовых и нефинансовых показателей компании был присвоен высокий индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®.

Помимо ЗАО ФИРМА НЕВА еще у двух компаний отрасли значение рентабельности продаж отрицательное: ООО СВОЙ ТУР И ТРЭВЕЛ (-3,29%) и ООО ВодоходЪ (-4,47%), что свидетельствует о неэффективном управлении расходами. Обеим компаниям был присвоен удовлетворительный индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®. Для сохранения рыночной устойчивости и обеспечения возможностей для дальнейшего развития данным предприятиям необходимо больше внимания уделять рентабельности продаж, а также более эффективно управлять своей структурой пассивов.