Рэнкинг
Соотношение обязательств и активов крупнейших строительных компаний России

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг ведущих строительных компаний России. 

Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2014 г.) организации отрасли, ранжированные по коэффициенту соотношения обязательств и активов (ТОП-10).

Коэффициент соотношения обязательств и активов (х) рассчитывается как отношение долгосрочных и краткосрочных заемных средств к сумме баланса и указывает на долю активов предприятия, финансируемых за счет займов.

Рекомендуемое значение показателя: от 0,2 до 0,5. Превышение верхнего нормативного значения указывает на чрезмерную закредитованность компании, которая может стимулировать ее развитие, но отрицательно влиять на устойчивость корпоративных финансов. Значение показателя ниже нормативного значения свидетельствует о консервативной стратегии финансового менеджмента, излишней осторожности в привлечении новых заемных средств.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание не только на средние значения показателей в отрасли, но и на всю совокупность финансовых показателей и коэффициентов компании.

Таблица 1. Чистая прибыль, выручка, соотношение обязательств и активов, индекс платежеспособности Глобас-i крупнейших строительных компаний России (ТОП-10)
N п/пНаименование, ИНН, регионЧистая прибыль 2014 г., тыс. руб.Выручка 2014 г., тыс. руб.Выручка 2014 г. к 2013 г., %Соотношение обязательств и активов, (х)Индекс платежеспособности Глобас-i
1. ООО СТРОЙГАЗКОНСАЛТИНГ
ИНН 7703266053 г. Москва
-5 060 351 109 180 295 54 0,68 550 Неудовлетворительный
2. ООО СТРОЙГАЗМОНТАЖ
ИНН 7729588440 г. Москва
15 210 453 224 986 345 99 0,83 246 Высокий
3. ПАО МОСТОТРЕСТ
ИНН 7701045732 г. Москва
4 416 369 119 168 335 144 0,88 206 Высокий
4. НАО РЕНЕЙССАНС КОНСТРАКШН
ИНН 7708185129 г. Москва
1 653 126 45 640 503 142 0,89 214 Высокий
5. НАО МОСИНЖПРОЕКТ 
ИНН 7701885820 г. Москва
1 911 964 84 444 273 102 0,91 196 Наивысший
6. НАО ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБУСТРОЙСТВА ВОЙСК
ИНН 7703702341 г. Москва
80 038 40 199 606 64 0,91 263 Высокий
7. ООО ВЕЛЕССТРОЙ
ИНН 7709787790 г. Москва
1 394 452 50 335 012 151 0,94 236 Высокий
8. НАО СТРОЙТРАНСГАЗ
ИНН 7714572888 г. Москва
3 876 677 102 678 119 178 1,00 229 Высокий
9. НАО СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ №155
ИНН 7736003162 г. Москва
127 617 50 319 847 87 1,00 550 Неудовлетворительный
10. ПАО РЖДСТРОЙ
ИНН 7708587205 г. Москва
-6 479 531 65 963 289 78 1,01 267 Высокий

Все компании ТОП-10 находятся в высокой степени зависимости от привлеченных средств. Соотношение их обязательств и активов выше рекомендуемого нормативного значения и находится в диапазоне от 0,68 до 1,01. При этом показатели  только трех компаний находящихся на верхних строчках рэнкинга ниже среднего значения показателя по отрасли равного 0,89.

Восьми компаниям ТОП-10 присвоен наивысший и высокий индекс платежеспособности Глобас-i, что свидетельствует об их способности своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства, риск невыполнении которых минимален.

Двум компаниям - ООО СТРОЙГАЗКОНСАЛТИНГ и НАО СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ №155, присвоены неудовлетворительные индексы платёжеспособности Глобас-i, в связи с наличием в арбитражном производстве дел о их банкротстве. 

Рисунок 1. Выручка, соотношение обязательств и активов крупнейших строительных компаний России (ТОП-10)

Выручка, соотношение обязательств и активов крупнейших строительных компаний России

Совокупная годовая выручка крупнейших строительных компаний России (ТОП-10) по данным последней опубликованной годовой финансовой отчетности за 2014 г. составила 892,9 млрд руб., что на 4% ниже показателя предыдущего года.  

Для данной отрасли характерна высокая концентрация предприятий, представляющих из себя в основном крупные строительные холдинги, в г. Москве – крупнейшем в стране финансовом центре. Эту же тенденцию подтверждает статистика Информационно-аналитической системы Глобас-i  о распределении зарегистрированных по регионам  100 крупнейших по объему выручки за 2014 г. компаний отрасли (ТОП-5 Регионов):

г. Москва - 44

г. Санкт-Петербург - 16

Московская область - 6

Свердловская область - 5

Ленинградская область - 3

Ханты - Мансийский автономный округ - Югра - 3 

В целом отрасль строительства в России в последние годы испытывает трудности, объемы строительства снижаются. Привлекательность этого бизнеса для инвесторов падает. Это можно проиллюстрировать данными Росстата о производстве цемента, как одного из основных компонентов строительства и  об индексе предпринимательской уверенности в строительстве по результатам обследований деловой активности строительных организаций (Рисунки 2, 3).

Рисунок. 2 Производство цемента в 2010 – 2015 г.г., тыс. тонн

Производство цемента в 2010 – 2015 г.г., тыс. тонн

Рисунок. 3 Индекс предпринимательской уверенности в строительстве, %

Индекс предпринимательской уверенности в строительстве, %

Статья
Изменение режима налоговой тайны

Государственная Дума приняла Федеральный закон от 01.05.2016 № 134-ФЗ «О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации», допускающий возможность для компаний выйти из режима налоговой тайны.

Правовое значение режима налоговой тайны состоит в обеспечении защиты прав и законных интересов налогоплательщиков в отношении информации, которой располагают в отношении него налоговые органы.Сведения, составляющие налоговую тайну, в отличие от всех других видов тайн, могут быть получены налоговыми органами только при осуществлении своих полномочий. Статья 102 части I Налогового кодекса РФ определяет налоговую тайну как  любые сведения о налогоплательщике получаемые налоговыми, правоохранительными, следственными, таможенным органами или органами государственных внебюджетных фондов. 

До принятых изменений, как исключение из этого общего правила, не составляли налоговую тайну сведения: 

  • ставшие общедоступными с одобрения самого налогоплательщика; 
  • об идентификационном номере налогоплательщика;
  • о нарушениях налогового законодательства  и санкциях за это; 
  • о специальных налоговых режимах, используемых налогоплательщиками и об их участии в консолидированной группе налогоплательщиков;
  • предоставляемые налоговым, таможенным или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами или соглашениями;
  • направляемые в  избирательные комиссии по законодательству о выборах;
  • предоставляемые в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах; 
  • предоставляемые в органы местного самоуправления в целях осуществления контроля над полнотой и достоверностью информации для расчетов местных сборов, а так же о суммах недоимки по таким сборам.

В соответствии с введенными новым законом изменениями, режим налоговой тайны может быть снят с согласия налогоплательщика на его выбор, либо в отношении всех сведений предоставленных в налоговые органы, либо только их части. Режим налоговой тайны не распространяется на сведения, относящиеся к календарному году, предшествующему году размещения этих сведений в сети Интернет. Перечень сведений, не относящихся к  налоговой тайне, дополнен данными о среднесписочной численности работников; об уплаченных суммах налогов и сборов, за исключением данных о платежах в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС или в качестве налогового агента; о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности.

Сведения, не являющиеся налоговой тайной будут размещаться на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ и в дальнейшем выдаваться по запросам не будут,  за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 1 мая 2016 года и вступает в силу по истечении одного месяца с этого дня.

Экспертами высказывается мнение, что принятые изменения можно трактовать как меры, направленные на повышение прозрачности деятельности компаний и ведения бизнеса в целом, что в будущем может в некоторой степени благотворно повлиять на инвестиционную привлекательность экономики страны.