Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг ведущих строительных компаний России.
Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2014 г.) организации отрасли, ранжированные по коэффициенту соотношения обязательств и активов (ТОП-10).
Коэффициент соотношения обязательств и активов (х) рассчитывается как отношение долгосрочных и краткосрочных заемных средств к сумме баланса и указывает на долю активов предприятия, финансируемых за счет займов.
Рекомендуемое значение показателя: от 0,2 до 0,5. Превышение верхнего нормативного значения указывает на чрезмерную закредитованность компании, которая может стимулировать ее развитие, но отрицательно влиять на устойчивость корпоративных финансов. Значение показателя ниже нормативного значения свидетельствует о консервативной стратегии финансового менеджмента, излишней осторожности в привлечении новых заемных средств.
Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание не только на средние значения показателей в отрасли, но и на всю совокупность финансовых показателей и коэффициентов компании.
N п/п | Наименование, ИНН, регион | Чистая прибыль 2014 г., тыс. руб. | Выручка 2014 г., тыс. руб. | Выручка 2014 г. к 2013 г., % | Соотношение обязательств и активов, (х) | Индекс платежеспособности Глобас-i |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | ООО СТРОЙГАЗКОНСАЛТИНГ ИНН 7703266053 г. Москва |
-5 060 351 | 109 180 295 | 54 | 0,68 | 550 Неудовлетворительный |
2. | ООО СТРОЙГАЗМОНТАЖ ИНН 7729588440 г. Москва |
15 210 453 | 224 986 345 | 99 | 0,83 | 246 Высокий |
3. | ПАО МОСТОТРЕСТ ИНН 7701045732 г. Москва |
4 416 369 | 119 168 335 | 144 | 0,88 | 206 Высокий |
4. | НАО РЕНЕЙССАНС КОНСТРАКШН ИНН 7708185129 г. Москва |
1 653 126 | 45 640 503 | 142 | 0,89 | 214 Высокий |
5. | НАО МОСИНЖПРОЕКТ ИНН 7701885820 г. Москва |
1 911 964 | 84 444 273 | 102 | 0,91 | 196 Наивысший |
6. | НАО ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБУСТРОЙСТВА ВОЙСК ИНН 7703702341 г. Москва |
80 038 | 40 199 606 | 64 | 0,91 | 263 Высокий |
7. | ООО ВЕЛЕССТРОЙ ИНН 7709787790 г. Москва |
1 394 452 | 50 335 012 | 151 | 0,94 | 236 Высокий |
8. | НАО СТРОЙТРАНСГАЗ ИНН 7714572888 г. Москва |
3 876 677 | 102 678 119 | 178 | 1,00 | 229 Высокий |
9. | НАО СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ №155 ИНН 7736003162 г. Москва |
127 617 | 50 319 847 | 87 | 1,00 | 550 Неудовлетворительный |
10. | ПАО РЖДСТРОЙ ИНН 7708587205 г. Москва |
-6 479 531 | 65 963 289 | 78 | 1,01 | 267 Высокий |
Все компании ТОП-10 находятся в высокой степени зависимости от привлеченных средств. Соотношение их обязательств и активов выше рекомендуемого нормативного значения и находится в диапазоне от 0,68 до 1,01. При этом показатели только трех компаний находящихся на верхних строчках рэнкинга ниже среднего значения показателя по отрасли равного 0,89.
Восьми компаниям ТОП-10 присвоен наивысший и высокий индекс платежеспособности Глобас-i, что свидетельствует об их способности своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства, риск невыполнении которых минимален.
Двум компаниям - ООО СТРОЙГАЗКОНСАЛТИНГ и НАО СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ №155, присвоены неудовлетворительные индексы платёжеспособности Глобас-i, в связи с наличием в арбитражном производстве дел о их банкротстве.
Рисунок 1. Выручка, соотношение обязательств и активов крупнейших строительных компаний России (ТОП-10)
Совокупная годовая выручка крупнейших строительных компаний России (ТОП-10) по данным последней опубликованной годовой финансовой отчетности за 2014 г. составила 892,9 млрд руб., что на 4% ниже показателя предыдущего года.
Для данной отрасли характерна высокая концентрация предприятий, представляющих из себя в основном крупные строительные холдинги, в г. Москве – крупнейшем в стране финансовом центре. Эту же тенденцию подтверждает статистика Информационно-аналитической системы Глобас-i о распределении зарегистрированных по регионам 100 крупнейших по объему выручки за 2014 г. компаний отрасли (ТОП-5 Регионов):
г. Москва - 44
г. Санкт-Петербург - 16
Московская область - 6
Свердловская область - 5
Ленинградская область - 3
Ханты - Мансийский автономный округ - Югра - 3
В целом отрасль строительства в России в последние годы испытывает трудности, объемы строительства снижаются. Привлекательность этого бизнеса для инвесторов падает. Это можно проиллюстрировать данными Росстата о производстве цемента, как одного из основных компонентов строительства и об индексе предпринимательской уверенности в строительстве по результатам обследований деловой активности строительных организаций (Рисунки 2, 3).
Государственная Дума приняла Федеральный закон от 01.05.2016 № 134-ФЗ «О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации», допускающий возможность для компаний выйти из режима налоговой тайны.
Правовое значение режима налоговой тайны состоит в обеспечении защиты прав и законных интересов налогоплательщиков в отношении информации, которой располагают в отношении него налоговые органы.Сведения, составляющие налоговую тайну, в отличие от всех других видов тайн, могут быть получены налоговыми органами только при осуществлении своих полномочий. Статья 102 части I Налогового кодекса РФ определяет налоговую тайну как любые сведения о налогоплательщике получаемые налоговыми, правоохранительными, следственными, таможенным органами или органами государственных внебюджетных фондов.
До принятых изменений, как исключение из этого общего правила, не составляли налоговую тайну сведения:
- ставшие общедоступными с одобрения самого налогоплательщика;
- об идентификационном номере налогоплательщика;
- о нарушениях налогового законодательства и санкциях за это;
- о специальных налоговых режимах, используемых налогоплательщиками и об их участии в консолидированной группе налогоплательщиков;
- предоставляемые налоговым, таможенным или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами или соглашениями;
- направляемые в избирательные комиссии по законодательству о выборах;
- предоставляемые в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;
- предоставляемые в органы местного самоуправления в целях осуществления контроля над полнотой и достоверностью информации для расчетов местных сборов, а так же о суммах недоимки по таким сборам.
В соответствии с введенными новым законом изменениями, режим налоговой тайны может быть снят с согласия налогоплательщика на его выбор, либо в отношении всех сведений предоставленных в налоговые органы, либо только их части. Режим налоговой тайны не распространяется на сведения, относящиеся к календарному году, предшествующему году размещения этих сведений в сети Интернет. Перечень сведений, не относящихся к налоговой тайне, дополнен данными о среднесписочной численности работников; об уплаченных суммах налогов и сборов, за исключением данных о платежах в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС или в качестве налогового агента; о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности.
Сведения, не являющиеся налоговой тайной будут размещаться на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ и в дальнейшем выдаваться по запросам не будут, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 1 мая 2016 года и вступает в силу по истечении одного месяца с этого дня.
Экспертами высказывается мнение, что принятые изменения можно трактовать как меры, направленные на повышение прозрачности деятельности компаний и ведения бизнеса в целом, что в будущем может в некоторой степени благотворно повлиять на инвестиционную привлекательность экономики страны.