Вестник
Проверка товаров на санкции с помощью Глобас
#
Фото: Freepik.com
В последние годы мировая экономика подверглась ряду санкционных ограничений, которые усложнили международную торговлю для многих компаний. Одним из ключевых элементов санкционной политики являются товарные санкции – запреты или ограничения на экспорт и импорт определённых категорий товаров. Эти меры могут вводиться как отдельными государствами, так и международными организациями. Чтобы избежать финансовых и репутационных рисков, все участники цепочки поставок обязаны проверять товары на соответствие санкционным спискам.

Что такое товарные санкции

Товарные санкции – это меры, направленные на ограничение оборота конкретных товаров между странами или экономическими субъектами, которые подпадают под санкции. Такие меры могут вводиться в рамках внешнеполитических целей для давления на определённые страны или компании, а также для предотвращения нарушений международных норм, например, в сфере безопасности или прав человека.
Под товарные санкции часто подпадают стратегически важные категории товаров, среди которых:
  • энергетические ресурсы (нефть, газ);
  • технологии и оборудование (программное обеспечение, высокотехнологичные компоненты);
  • продукция двойного назначения (используемая как в гражданских, так и военных целях);
  • металлургическая продукция (сталь, медь, никель);
  • химические соединения и элементы;
  • сельскохозяйственные товары и продовольствие.
Санкции могут включать как полный запрет на операции с определёнными товарами, так и введение квот или лицензий на их экспорт или импорт. Нарушение этих ограничений грозит серьёзными последствиями, такими как штрафы, блокировка счетов, задержки грузов на таможне, дополнительные логистические издержки, вторичные санкции, арест продукции и даже административное или уголовное преследование.

Санкционные режимы товарных ограничений, специальные экономические меры России и параллельный импорт

Современные санкционные режимы, ограничивающие торговлю определёнными товарами, являются важным инструментом международной политики. Основные инициаторы и бенефициары таких мер – США, Евросоюз и Великобритания. Наряду с ними, собственные системы экспортного контроля и санкционных ограничений ведут Китай, Республика Корея, Канада, Австралия и другие страны. Эти меры регулируются национальными законами.
В ответ на внешние санкции Россия ввела собственные специальные экономические меры (СЭМ), включая запрет на импорт определённых категорий товаров из стран, поддерживающих санкции, и ограничение экспорта стратегически важных ресурсов.
Одним из ключевых инструментов адаптации к санкционным ограничениям стал параллельный импорт, который позволяет ввозить товары без согласия правообладателя, обходя санкционные барьеры. Этот механизм помогает восполнить дефицит продукции на внутреннем рынке, поддерживая стабильность экономики в условиях глобальных торговых ограничений.

Как товарные санкции влияют на бизнес?

Товарные санкции могут серьёзно повлиять на бизнес-процессы:
  • ограничение доступа к необходимым ресурсам и технологиям;
  • потеря ключевых рынков сбыта;
  • возникновение трудностей в логистике и цепочках поставок;
  • необходимость пересмотра контрактов и соглашений с иностранными партнёрами.
Для бизнеса крайне важно своевременно отслеживать изменения в санкционных списках и избегать сделок, которые могут нарушать санкционные ограничения. Однако выполнение этой задачи вручную связано с рядом сложностей.
Законодательство по товарным санкциям отличается своей сложностью и разнообразием. Анализ санкций в отношении товаров часто трудоёмок и требует значительных временных ресурсов, поскольку отсутствуют единые источники, классификаторы и стандарты. Например, в США товарные ограничения могут публиковаться как в тексте законов без указания кодов товарной номенклатуры, так и в отдельных приложениях к постановлениям с указанием кодов и наименований товаров. В других странах санкции могут публиковаться исключительно на национальных языках, как это делает Япония.
Компании при проверке товаров на санкции сталкиваются с трудностями, связанными с:
  • значительными временными затратами на ручную проверку;
  • отсутствием единого консолидированного списка санкций;
  • разрозненностью информации даже в рамках одной юрисдикции;
  • различными форматами данных и системами кодов товарной номенклатуры;
  • хаотичным порядком представления видов ограничений и их описаний;
  • отсутствием перевода санкционных актов на другие языки.
Всё это делает процесс мониторинга санкций крайне сложным и требует значительных ресурсов.
В системе Глобас с подключённым модулем Санкционный комплаенс все необходимые данные собраны и структурированы в едином пространстве. Это позволяет компаниям оперативно проверять товары и контрагентов на предмет санкционных ограничений, избегая потенциальных рисков и упрощая выполнение комплаенс-процедур при ведении внешнеэкономической деятельности.

Как Глобас помогает проверять товары на санкции

Для компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, особенно важно иметь ИТ-решение для проверки контрагентов и товаров на соответствие санкционным требованиям.
Система Глобас с подключённым модулем Санкционный комплаенс предлагает эффективное решение, позволяющее минимизировать риски при совершении международных сделок.
В Глобас самая большая база товарных санкций - как среди участников информационного рынка в Российской Федерации, так и за рубежом.
Мы проанализировали сотни санкционных и контрсанкционных документов двух десятков стран: России, США, Евросоюза, Великобритании, Швейцарии и пр.; перевели их на русский язык; выделили самое важное и представили в кратком и удобном виде.
Ускорить проверку экспортно-импортных ограничений и избавить вас от ручного разбора Постановлений и Указов поможет раздел Товарные санкции и ограничения:
  • проверка товаров на наличие санкций двух десятков стран и организаций на русском и английском языках; по более чем двум сотням официальным Постановлениям; по кодам товарных номенклатур и их наименованиям в качественном переводе по миллионам позиций;
  • учитываются Постановления о параллельном импорте, таможенных пошлинах и экспортном контроле;
  • проверка товарных санкций по коду ЕТСНГ для железнодорожных грузоперевозок;
  • детальная информация об ограничениях с указанием основания или нормативного акта.
Решение Глобас принципиально отличается анализом широкого набора источников и максимального перечня стран, которые вводят санкции и контрсанкции. Поиск возможен не только по товарам и услугам, но и по техническому описанию химических элементов, а результат поиска представлен в структурированном и лаконичном виде. Перечень подсанкционных товаров обновляется оперативно по мере пополнения списков в первоисточниках.
Все проверки на товарные санкции можно осуществить в Глобас с подключённым модулем Санкционный комплаенс. Модуль позволяет не только проверять товары, но и российских и зарубежных контрагентов, физических лиц, а также водный и воздушный транспорт по консолидированному санкционному списку, включая Правило 50%.
Мы также предлагаем гибкие решения для интеграции API, учитывая особенности вашего бизнеса и уникальные требования к проверкам, с возможностью настроить запросы под индивидуальные потребности.
Глобас

Глобас

Модуль Санкционный комплаенс

Модуль Санкционный комплаенс предоставляет возможность проверки российских и зарубежных контрагентов, персон, водного и воздушного транспорта. Также проверяются связанные с компаниями лица: бенефициары, владельцы, руководители, аффилированные и дочерние компании. Функционал модуля содержит обширную информацию о введённых санкциях и ограничениях, в том числе по Правилу 50%, проверку товаров по коду и наименованию, дополнительные источники и более глубокую аналитику по компаниям, персонам и объектам, подпавшим под ограничения и в различные рисковые реестры.

Темы:
Вестник
Проверка контрагентов из Индии с помощью Глобас
#
Фото: Freepik.com
Индия – одна из крупнейших и наиболее динамично развивающихся экономик мира.
Партнёрство с индийскими компаниями может принести значительные выгоды, включая доступ к новым рынкам сбыта и сокращение издержек за счёт использования передовых технологий. Однако, прежде чем вступить в деловые отношения с индийским контрагентом, необходимо провести тщательную проверку компании, чтобы минимизировать риски и избежать возможных проблем. Незнание особенностей правового регулирования, финансовой отчётности, деловой практики и культурных различий может привести к серьёзным последствиям, таким как финансовые убытки, нарушение законодательства или потеря репутации.
В условиях расширения международного сотрудничества многие компании стремятся выходить на новые рынки и устанавливать партнёрские отношения с иностранными контрагентами. Индия привлекает особое внимание предпринимателей и инвесторов со всего мира. В стране с населением более 1,4 млрд человек и разнообразной экономикой открываются огромные возможности для бизнеса, но, вместе с тем, возникает и множество вызовов, связанных с необходимостью повышенного уровня должной осмотрительности.

1. Официальная регистрация, правовой статус и финансовое состояние

Первым шагом при проверке индийского контрагента должно стать подтверждение его правовой формы и регистрации.
Формы предприятий в Индии:
  • компания с ограниченной ответственностью (Private Ltd Company, Public Ltd Company, Limited Liability Partnership);
  • товарищества (Joint Hindu Family business, Partnership, Cooperatives);
  • индивидуальный предприниматель (Sole proprietorship);
  • компания с неограниченной ответственностью (Unlimited Company);
  • представительства (Liaison Office, Branch Office, Project Office, Subsidiary Company).
В общедоступных данных сведения об учредителях не раскрываются, однако данные по учредителям включены в годовой отчёт, который обязаны представлять все компании. Финансовый год заканчивается 31 марта.
Компании обязаны публиковать финансовую отчётность, при этом, полные партнёрства (Partnership) и ИП (Sole Proprietorship) не обязаны регистрироваться в Реестре компаний и представлять отчётность.
По данным на 2021 год, в Индии зарегистрировано более 63 млн партнёрств и ИП и свыше 1,3 млн компаний (частные, публичные компании).
По отчётным документам можно проверить как официальную регистрацию потенциального контрагента, так и его финансовое состояние. В случае отсутствия отчётности, её необходимо запросить напрямую у компании. Для более глубокого и тщательного анализа финансового состояния и кредитоспособности бухгалтерскую отчётность нужно запросить за последние несколько лет, а также отчётность о доходах и расходах. Важно убедиться, что компания не имеет значительных долгов или обязательств, которые могут повлиять на её способность выполнять свои обязательства перед вами. Также полезно получить кредитный отчёт, который покажет кредитную историю и кредитоспособность компании.

2. Проверка лицензий и сертификатов

У контрагента из Индии для проведения процедур комплаенса можно запросить лицензии и сертификаты. Они не являются обязательными, но их наличие поможет лучше оценить партнёра.
  • Бизнес лицензия (Company Business License)
Любая функционирующая компания в Индии, кроме полных партнерств и ИП, обязана иметь бизнес-лицензию и уникальный идентификационный номер. Большинство индийских компаний (кроме LLP) имеют корпоративный идентификационный номер (CIN). Вы можете проверить регистрационные данные компании на сайте Министерства корпоративных дел (Ministry of Corporate Affairs, MCA) по названию компании или её CIN. Компании со статусом LLP получают идентификационный номер LLPIN, который также можно проверить на сайте MCA.
Номер CIN предоставляет ключевую информацию о компании, и, глядя на этот 21-значный код, можно определить тип компании, её местоположение и дату регистрации.
#
Идентификационный номер CIN
Источник - credinform.ru
Первая буква CIN указывает на биржевой статус компании: U – для непубличных компаний и L – для публичных.

Следующие пять цифр представляют отрасль, в которой работает компания. Далее идут две цифры, обозначающие штат, в котором компания зарегистрирована. Четыре следующие цифры указывают на год регистрации компании.

Три буквы после этого определяют тип собственности компании. Например, PLC означает публичную компанию с ограниченной ответственностью, SGC – государственную компанию штата, а OPC – компанию с единственным участником.

Последние шесть цифр номера CIN – это уникальный регистрационный номер компании, который присваивается ей официально.
  • Экспортная лицензия (Import-Export Certificate)
Не все компании в Индии обладают экспортной лицензией, которая позволяет вести внешнеэкономическую деятельность. Поэтому многие организации сотрудничают с транспортно-торговыми компаниями, чтобы организовать экспорт-импорт продукции.
Тем не менее, наличие экспортной лицензии существенно повышает репутацию компании, поскольку свидетельствует о большем опыте поставщика в области международной торговли и работы с зарубежными клиентами.
  • Сертификат налогоплательщика (GST Certificate)
Сертификат налогоплательщика, известный как GST Certificate, является обязательным документом. Его должны получить все компании, которые предоставляют товары или услуги и чей годовой доход превышает 20 LAK индийских рупий (~ $24 тыс.).
Налоговый регистрационный номер компании (GSTIN) можно проверить на государственном сайте Правительства Индии в разделе, посвящённом налогу на товары и услуги (Goods and Services Tax).
  • Сертификат ISO 9001
Сертификат ISO 9001 – один из наиболее часто запрашиваемых международных сертификатов у поставщиков. Сертификат подтверждает, что компания внедрила систему управления качеством, которая может применяться в различных отраслях, не только в производственной.
Компания, имеющая сертификат ISO 9001, должна иметь отдел контроля качества, который отвечает за мониторинг процессов и проверку продукции на соответствие установленным требованиям. Эта система включает в себя меры по исправлению обнаруженных недостатков и контроль за эффективностью операций.
Индийские поставщики имеют сертификат ISO 9001, если они экспортируют продукцию в страны Америки и Европы. Это связано с тем, что многие крупные организации и бренды требуют этот сертификат для начала сотрудничества.
Тем не менее, наличие сертификата не гарантирует, что ежедневные операции компании полностью соответствуют системе управления качеством. В некоторых случаях поставщики получают сертификат только для видимости и не уделяют должного внимания поддержанию эффективной работы внутренней системы контроля качества.

3. Проверка судебных разбирательств и споров

Для предотвращения возможных юридических проблем следует проверить наличие судебных разбирательств или споров, в которых компания могла бы участвовать. В Индии это можно сделать через портал Национального судебного реестра (National Judicial Data Grid) или изучив локальные новости и публикации о компании. Важно обратить внимание на частоту и серьёзность таких разбирательств, так как это может указывать на проблемы в управлении или деловой практике компании.

4. Репутация и деловая практика

Репутация компании на рынке – важный аспект. Проверьте отзывы и оценки о компании от других клиентов и партнёров. Это можно сделать, изучив онлайн-отзывы, а также через социальные сети для бизнеса, где можно найти информацию о ключевых руководителях и их профессиональной репутации.

5. Подводные камни и специфические риски

Индийский рынок характеризуется определёнными специфическими рисками. Например, наличие «семейных» компаний, где значительная часть управления сосредоточена в руках одного семейного клана, может создать проблемы с прозрачностью и эффективностью управления. Также стоит учитывать культурные различия в ведении переговоров и заключении сделок – индийские компании могут использовать более длительные сроки для принятия решений, что важно учитывать при планировании совместных проектов.
Кроме того, в Индии существуют особенности в налогообложении и валютном регулировании, которые могут оказать влияние на финансовые операции с контрагентами.

Снижение рисков при работе с компаниями из Индии с помощью Глобас

Проверка индийских контрагентов требует комплексного подхода, включающего проверку формы собственности, финансовой стабильности, наличия судебных споров и оценку репутации. Учтите также специфические риски, связанные с ведением бизнеса в Индии. С внимательным и осознанным подходом вы сможете минимизировать риски и успешно сотрудничать с индийскими компаниями.
Самостоятельная проверка контрагента из Индии – сложная задача, требующая внимательности, времени и глубокого понимания законодательных норм. Для достижения наилучших результатов рекомендуется обратиться к специалистам с необходимыми знаниями и опытом.
Информационное агентство Credinform и Информационно-аналитическая система Глобас могут помочь в выполнении задач по должной осмотрительности при проверке международных бизнес-партнёров, включая компании из Индии.
Credinform является ведущим поставщиком экономической информации о компаниях по всему миру.
В Системе Глобас можно в режиме онлайн получить информацию о компаниях Беларуси, Казахстана, Киргизии, Латвии, Молдавии, Таджикистана, а также сформировать справку по более чем 527 миллионам компаний из Европы, Америки, Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона. В состав справки будут включены данные о регистрации, финансовой отчётности, учредителях, бенефицирах и вся базовая информация, необходимая для принятия обоснованного решения.
Для более детальной и тщательной проверки вы можете заказать справку офлайн. Ваш запрос будет обработан командой профессиональных экспертов с обширным опытом и специализацией в данной области. Вы получите всестороннюю информацию, включая данные о регистрации, финансовые отчёты, структуру собственности с учётом международных связей, экспертную оценку, а также проверку связей и аффилированности с российскими компаниями.
Глобас

Глобас

Справки на иностранные компании

Благодаря широкой сети партнёров Credinform предоставляет информацию о юридических лицах и предпринимателях по всему миру на всех континентах: от транснациональных корпораций до офшорных компаний и индивидуальных предпринимателей. Удостовериться в платёжеспособности компании, установить владельцев или проверить факт регистрации в офшорной зоне – местные эксперты обеспечат исчерпывающую информацию и компетентное заключение о целесообразности сотрудничества.

Темы: