Статья
В России разделили акционерные общества на публичные и непубличные

С 1 сентября текущего года вступил в силу Федеральный закон №99-ФЗ, вносящий поправки в Гражданский кодекс РФ (ГК РФ). Согласно предложенным поправкам закрытые и открытые акционерные общества, а также общества с дополнительной ответственностью прекратят свою деятельность на территории России. Вместо существующих ранее форм все акционерные общества (АО) разделят на публичные и непубличные.

К публичным предлагают относить те АО, у которых когда-либо в истории их существования ценные бумаги размещались путем открытой подписки либо публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах.

Глава Министерства Юстиций РФ (Минюст РФ) Александр Коновалов отметил, что на сегодняшний день более 85% юридических лиц были зарегистрированы в форме обществ с ограниченной ответственностью. При этом самыми невостребованными оказались такие формы как полное товарищество и общество с дополнительной ответственностью.

По мнению представителей Минюста закрытые акционерные общества не оправдывают свое существование, поскольку их статус практически полностью дублируется статусом обществ с ограниченной ответственностью. Таким образом, вместо существующих конструкций открытого и закрытого акционерного общества предлагается ввести разделение на публичные (открытые) и непубличные (закрытые) АО. Вместе с тем Коновалов подчеркнул, что перерегистрировать ранее созданные юридические лица и переоформлять права на недвижимое имущество не потребуется.

Разделение АО на публичные и непубличные не повлияет на количество организаций, обязанных раскрывать полный набор существующих фактов. При этом несколько тысяч АО, которые до введения данных поправок были освобождены от раскрытия информации по форме существенных фактов, теперь будут раскрывать сокращенный объем информации (годовые отчеты, годовую бухгалтерскую отчетность, списки аффилированных лиц), поскольку в прошлом эти компании проводили публичные размещения ценных бумаг.

Как отмечают эксперты, предложенный законопроект направлен на создание условий для формирования оптимальных моделей корпоративного управления. Кроме того предложенные поправки должны способствовать упрощению и упорядочению контроля над АО.

Рэнкинг
Оборот кредиторской задолженности предприятий, обеспечивающих деятельность морского транспорта

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг предприятий, обеспечивающих деятельность морского транспорта России по обороту кредиторской задолженности.

Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2012 год) организации, ранжированные по возрастанию оборота кредиторской задолженности в днях.

Оборот кредиторской задолженности (дни) - отношение средней кредиторской задолженности за период к выручке от реализации. Это показатель скорости погашения организацией своих долгов перед поставщиками и подрядчиками. Данный коэффициент показывает, сколько раз за год фирма погасила среднюю величину своей кредиторской задолженности. Соответственно, чем меньше значение коэффициента, тем быстрее предприятие расплачивается с текущими долгами, что благотворно влияет на его платежеспособность в целом.

Нормативного значения по коэффициенту нет, так как показатель может сильно меняется в зависимости от отрасли, в которой осуществляет деятельность конкретная компания.

При оценке деятельности компаний целесообразно принимать во внимание средний показатель отрасли. 

Таблица. Выручка, оборот кредиторской задолженности и индекс платежеспособности крупнейших предприятий, обеспечивающих деятельность морского транспорта (Топ-10)
НаименованиеРегион регистрацииВыручка, млн руб., 2012г.Прирост (снижение) к 2011г., %Оборот кредиторской задолженности, днейИндекс платежеспособности ГЛОБАС-i®
1 ООО СУДОХОДНАЯ КОМПАНИЯ ПАВИНО
ИНН: 2537031053
Приморский край 6 036,4 44,4 18 220 высокий
2 ОАО Флот Новороссийского морского торгового порта
ИНН: 2315005197
Краснодарский край 6 413,3 -17,4 19 177 наивысший
3 ОАО НОВОРОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ
ИНН: 2315004404
Краснодарский край 10 657,7 8,1 21 211 высокий
4 ООО ПРИМОРСКИЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ
ИНН: 4704057515
Ленинградская область 6 618,1 3,2 35 205 высокий
5 ФГУП РОСМОРПОРТ
ИНН: 7702352454
г.Москва 15 341,3 14,3 41 246 высокий
6 ООО ВОСТОЧНАЯ СТИВИДОРНАЯ КОМПАНИЯ
ИНН: 2508064833
Приморский край 4 479,7 35,3 44 228 высокий
7 ООО НИКО
ИНН: 2538001527
Приморский край 5 286,0 4,5 59 222 высокий
8 ОАО СУДОХОДНАЯ КОМПАНИЯ ВОЛЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО
ИНН: 5260902190
Нижегородская область 4 797,9 180,4 85 214 высокий
9 ОАО МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО
ИНН: 5190400250
Мурманская область 4 710,4 -10,2 90 322 удовлетворительный
10 ООО МИДГЛЕН ЛОДЖИСТИКС САХАЛИН
ИНН: 6501166304
Сахалинская область 7 596,3 -18,9 400 231 высокий

морской транспорт

Рисунок. Оборот кредиторской задолженности и выручка крупнейших предприятий, обеспечивающих деятельность морского транспорта (Топ-10)

Выручка крупнейших предприятий, обеспечивающих деятельность морского транспорта (Топ-10), по данным последней опубликованной финансовой отчётности составил 71,9 млрд рублей. Динамика суммарного оборота в годовом выражении продемонстрировала умеренный рост - 8,4%. Лидеры отрасли аккумулируют до 48% выручки всех компаний данного сектора экономики.

За исключением компании ООО МИДГЛЕН ЛОДЖИСТИКС САХАЛИН, где фиксируется самый медленный оборот кредиторской задолженности (400 дней), другие предприятия из Топ-10 в среднем погашают задолженность за 46 дней.

Срок оборота меньше одного календарного месяца показали три организации топового списка: ООО СУДОХОДНАЯ КОМПАНИЯ ПАВИНО (18 дней), ОАО Флот Новороссийского морского торгового порта (19 дней), ОАО НОВОРОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ (21 день).

ООО СУДОХОДНАЯ КОМПАНИЯ ПАВИНО – осуществляет бункеровку судов и поставку нефтепродуктов в дальневосточном регионе.

ОАО Флот Новороссийского морского торгового порта - является крупнейшей буксирной компанией среди аналогичных компаний, обслуживающих суда в российских портах. Это единственная самостоятельная коммерческая организация, оказывающая полный комплекс портовых услуг судовладельцам в порту Новороссийск.

ОАО НОВОРОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ - третий портовый оператор Европы и безусловный лидер на российском стивидорном рынке по объему грузооборота. В состав Группы входят два крупнейших порта России — порт Новороссийск на Черном море, порт Приморск на Балтийском море, а также порт Балтийск в Калининградской области.

Таким образом, с точки зрения кредитора, сотрудничество с перечисленными выше организациями является наименее рискованным, средства возвращаются в минимальные сроки.

Кроме того, все предприятия Топ-10 (за исключением Мурманского морского пароходства, где фиксируется чистый убыток) получили высокие значения индекса платёжеспособности ГЛОБАС-i®, что говорит о достаточно устойчивом финансовом состоянии отрасли, инвестиционной привлекательности.

Также читайте: Соотношение обязательств и активов предприятий, предоставляющих услуги водного пассажирского транспорта