Рэнкинг
Рентабельность продаж крупнейших российских производителей железнодорожного подвижного состава

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг крупнейших российских производителей железнодорожного подвижного состава

ТОП-10 крупнейших предприятий  по объему годовой выручки за последний имеющийся в статистическом реестре отчетный период (2014 год) ранжирован по убыванию коэффициента рентабельности продаж. Анализ показателей компаний из списка ТОП-10 дополнен динамикой выручки относительно предыдущего финансового года и индексом платёжеспособности Глобас-i (Таблица 1).   

Рентабельность продаж (%) - доля операционной прибыли в объеме продаж компании. Коэффициент рентабельности продаж характеризует один из важнейших показателей деятельности компании - эффективность производственной и коммерческой деятельности.  Коэффициент показывает, сколько средств остается у предприятия в результате реализации продукции после покрытия ее себестоимости, выплаты процентов по кредитам и уплаты налогов.

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики организации и ее способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в компаниях. Поэтому следует учитывать, что при равных значениях выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных организаций рентабельность продаж может сильно различаться под влиянием объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.

Таблица 1. Рентабельность продаж, выручка и ее прирост за год, индекс платежеспособности Глобас-i  крупнейших  производителей железнодорожного подвижного состава (ТОП-10)
Наименование, ИННРегионВыручка, 2014 г., тыс. руб.Выручка 2014 г., к 2013 г., %%Рентабельность продаж, %Индекс платежеспособности Глобас-i®
НАО ОАО МЕТРОВАГОНМАШ
ИНН 5029006702
Московская область 19 844 427   69 20,87 157 Наивысший
ПАО ОАО ДЕМИХОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
ИНН 5073050010
Московская область 15 533 683   171 14,84 307 Удовлетворительный
ООО ПК НОВОЧЕРКАССКИЙ ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
ИНН 6150040250
Ростовская область 28 650 564   96 13,04 234 Высокий
ООО УРАЛЬСКИЕ ЛОКОМОТИВЫ
ИНН 6606033929
Свердловская область 18 895 879   97 9,40 254 Высокий
ПАО ОАО ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ КОЛОМЕНСКИЙ ЗАВОД
ИНН 5022013517
Московская область 16 719 039   101 9,28 212 Высокий
НАО АО НПК УРАЛВАГОНЗАВОД ИМЕНИ Ф.Э. ДЗЕРЖИНСКОГО  
ИНН 6623029538
Свердловская область 74 127 622   118 5,94 272 Высокий
НАО ЗАО ТРАНСМАШХОЛДИНГ
ИНН 7723199790
г. Москва 74 471 370   93 5,01 183 Наивысший
ПАО ОАО ТВЕРСКОЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
ИНН 6902008908
Тверская область 27 582 034   78 3,85 258 Высокий
ПАО АО АЛТАЙСКОГО ВАГОНОСТРОЕНИЯ
ИНН 2208000010
Алтайский край 15 679 902   82 2,54 303 Удовлетворительный
НАО АО ТИХВИНСКИЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД  
ИНН 4715019631
Ленинградская область 22 093 005   307 -15,99 340 Удовлетворительный

Средняя рентабельность продаж крупнейших производителей железнодорожного подвижного состава (ТОП-10) по итогам 2014 года составила 6,88%. Наивысшее значение показателя: 20,87 %  (НАО ОАО МЕТРОВАГОНМАШ), наименьшее значение отрицательное: -15,99% (НАО АО ТИХВИНСКИЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ). 

Лидер отрасли по годовой выручке НАО ЗАО ТРАНСМАШХОЛДИНГ показывает рентабельность продаж  5,01%, что выше среднего отраслевого значения 4,95%.

ТРАНСМАШХОЛДИНГ является ведущим предприятием транспортного машиностроения России. Предприятия холдинга производят магистральные и промышленные электровозы, магистральные и маневровые тепловозы, тепловозные и судовые дизели, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны электропоездов и метро, рельсовые автобусы, вагонное литьё и другую продукцию. Входящие в ТОП-10 - НАО ОАО МЕТРОВАГОНМАШ и ПАО ОАО ТВЕРСКОЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД также находятся в структуре ТРАНСМАШХОЛДИНГА.

выручка и рентабельность продаж крупнейших производителей железнодорожного подвижного состава

Рисунок 1. Выручка и рентабельность продаж крупнейших производителей железнодорожного подвижного состава (ТОП-10)

Совокупная годовая выручка компаний списка ТОП-10 по итогам 2014 года составила почти 316 млрд рублей. Прирост выручки компаний ТОП-10 составил 2%, что является довольно неплохим результатом на фоне показателя роста валового внутреннего продукта страны на 0,6% по сравнению с 2013 г.  и снижения производства в среднем по отрасли на 9,1% (данные Росстата).

По оценке специалистов, общие производственные мощности вагоностроительных предприятий России составляют порядка 100 - 120 тыс. вагонов в год. Пик выпуска вагонов пришелся на 2012 год, когда было произведено около 70 тыс. единиц. В 2014 году объем производства составил 54 тыс. штук. В перспективе возможно дальнейшее снижение производства до 30 - 40 тыс. вагонов в год.

Семи предприятиям из списка ТОП-10 присвоен наивысший и высокий Индекс платежеспособности Глобас-i. 

НАО АО ТИХВИНСКИЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, ПАО АО АЛТАЙСКОГО ВАГОНОСТРОЕНИЯ, ПАО ОАО ДЕМИХОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД присвоен удовлетворительный Индекс платежеспособности Глобас-i. Уровень платежеспособности этих предприятий не гарантирует полное и своевременное погашение долговых обязательств.

Статья
Зачем Федеральному казначейству Росфиннадзор?
В целях реформирования системы сбора фискальных платежей, оптимизации системы финансово-контрольных и надзорных органов в рамках структурных преобразований Правительства РФ указом Президента РФ от 02 февраля 2016 года №41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). 
На службу возлагались следующие функции контроля и надзора:
1) в финансово-бюджетной сфере Росфиннадзор был наделен полномочиями по контролю за соблюдением бюджетного законодательства РФ, отчетностью о реализации государственных программ, соблюдением правил нормирования в сфере закупок, обоснованием начальной цены контракта, применением заказчиком мер ответственности, соответствием поставленного товара, отчетностью о поставке и использованием его или выполненной услуги по назначению и другие; 
2) соблюдение валютного законодательства РФ, соответствие валютных операций условиям лицензий и разрешений;
3) качества работы аудиторских организаций;
4) анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного финансового контроля;
5) анализ проведения главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) соблюдение требований финансового контроля в сфере закупок, товаров, работ и услуг
Согласно закону все контрольно-надзорные полномочия Росфиннадзора должны перейти к Федеральному казначейству. Основными функциями Казначейства являются:
  • - организация системы взаимоотношений с банками;
  • - оперативное планирование и оптимизация денежных потоков;
  • - контроллинг;
  • - управление финансовыми рисками.
Росфиннадзор и Казначейство выполняют близкие задачи, например, касающиеся надзора за финансовой дисциплиной, исполнением бюджета, бюджетными проводками. Поэтому объединение Росфиннадзора и Казначейства, входящих структурно в Минфин, путем присоединения первой организации ко второй, с передачей контрольных и надзорных полномочий Росфиннадзора в систему Казначейства, выглядит логичным и отвечает требованиям сегодняшнего времени. Функции валютного контроля в этом случае решено распределить между Федеральной налоговой службой и Таможенной службой РФ. 
Контроль за расходованием бюджетных средств в непростых сегодняшних условиях остается очень важной задачей. Поскольку этот контроль обязан быть эффективным, Казначейство до конца текущего года должно полностью перенять функции упраздняемого Россфиннадзора. Согласно распоряжению Правительства РФ Федеральная служба финансово-бюджетного надзора ликвидируется до 1 сентября 2016 года.  
Таким образом, в структуре Минфина теперь будут собраны все ведомства, отвечающие за доходную часть бюджета: ФНС РФ, Росфиннадзор и Федеральное казначейство, ФТС РФ и Росалкогольрегулирование.