Статья
Рост заработных плат в I квартале 2014 года продолжился

Несмотря на существенное замедление темпов экономического роста, ситуация в сфере оплаты труда работников показывает стабильную положительную динамику. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в Российской Федерации за I квартал 2014 года составила 30 092,1 руб., увеличившись к аналогичному периоду прошлого года на 9,9%.

Заработная плата выше, чем в среднем по стране была начислена в 18 субъектах. Больше всего получают жители территорий Крайнего Севера и приравненных к ним местностям (превышение составляет 1,8-2,3 раза).

Москва со средним уровнем зарплат в 56 003,5 руб. также находится в регионах – лидерах (4-ое место), в Санкт-Петербурге же уровень оплаты труда отстает от московского в 1,5 раза (37 556,8 тыс. руб., 12-ое место).

Минимальная заработная плата за I квартал 2014 года была начислена в Алтайском крае - 17 908,5 руб., Республике Дагестан - 17 796,9 и Республике Калмыкия - 17 742,3 руб., что в 4 раза меньше, чем в регионах с самым большим уровнем оплаты труда.

После присоединения к России Крымского полуострова, были образованы два новых субъекта - Город федерального значения Севастополь и Республика Крым. Данные по уровню заработных плат до настоящего времени предоставляла Государственная служба статистики Украины, и в пересчете на рубли они оказались в 2,5-3 раза меньше, чем в среднем по РФ: 11 676,6 руб. и 10 923,9 руб., соответственно. Если сравнить с регионом с минимальной зарплатой (Республика Калмыкия), то даже здесь отставание будет составлять для Севастополя - 34,2%, а для Республики Крым – 38,4%.

В относительном выражении наибольший прирост зарплат к уровню I квартала 2013 года был зафиксирован в Республике Дагестан – 16,4%, наименьший в Вологодской области – 4,2%.

Столицы показали схожие значения роста уровня оплаты труда: Москва – 9,5%, Санкт-Петербург – 10,3%.

В тоже время, ситуация начала года, когда рубль претерпел девальвацию, отразилась на уровне покупательной способности наших зарплат самым прямым образом. В пересчёте на доллары США по курсу ЦБ РФ номинальная заработная плата в I квартале текущего года снизилась к аналогичному периоду 2013 года в целом по РФ на 4,9%, в том числе в Москве – на 5,2%, Санкт-Петербурге – на 4,5%.

Таким образом, рост оплаты труда не компенсировал обесценение рубля к основным валютам в большинстве регионов (за исключением Республики Дагестан, где был зафиксирован небольшой прирост на 0,8%).

РангРегионСреднемесячная номинальная начисленная заработная плата за I квартал 2014 г., руб.Изменение к I кварталу 2013 года, %Изменение к I кварталу 2013 г. в пересчете на доллары США по курсу ЦБ, %
Российская Федерация 30 092,1 9,9 -4,9
1 Чукотский автономный округ 70 969,0 9,1 -5,6
2 Ямало-Ненецкий автономный округ 69 638,0 7,8 -6,7
3 Ненецкий автономный округ 63 120,4 8,1 -6,4
4 Москва 56 003,5 9,5 -5,2
5 Магаданская область 55 046,8 4,3 -9,7
6 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 54 139,2 8,9 -5,7
7 Сахалинская область 52 545,2 14,8 -0,6
8 Тюменская область 51 061,9 9,1 -5,6
9 Камчатский край 49 448,4 13,0 -2,2
10 Республика Саха (Якутия) 45 834,8 15,3 -0,2
11 Мурманская область 39 770,5 9,4 -5,3
12 Санкт-Петербург 37 556,8 10,3 -4,5
13 Республика Коми 37 253,0 8,5 -6,1
14 Московская область 36 095,6 9,4 -5,3
15 Хабаровский край 33 366,7 8,6 -6,0
16 Архангельская область 33 168,8 12,4 -2,7
17 Красноярский край 31 845,1 10,5 -4,3
18 Приморский край 30 483,6 11,7 -3,4
19 Амурская область 30 015,8 7,1 -7,3
20 Ленинградская область 29 982,5 9,2 -5,5
21 Томская область 29 807,7 9,9 -4,9
22 Иркутская область 29 692,5 12,3 -2,8
23 Республика Карелия 28 110,6 10,0 -4,8
24 Свердловская область 27 844,2 8,4 -6,2
25 Республика Хакасия 27 327,4 11,5 -3,5
26 Еврейская автономная область 27 305,7 9,8 -5,0
27 Забайкальский край 26 817,3 9,5 -5,3
28 Челябинская область 26 033,8 12,3 -2,8
29 Республика Бурятия 26 028,3 13,7 -1,6
30 Калужская область 25 918,2 8,2 -6,3
31 Республика Татарстан 25 807,0 10,2 -4,6
32 Калининградская область 25 794,3 14,6 -0,8
33 Новосибирская область 25 420,9 9,1 -5,6
34 Кемеровская область 25 315,5 7,0 -7,4
35 Республика Тыва 25 229,2 13,8 -1,5
36 Вологодская область 25 136,9 4,2 -9,9
37 Пермский край 25 116,6 13,9 -1,4
38 Омская область 24 441,6 8,8 -5,9
39 Краснодарский край 24 402,4 11,0 -3,9
40 Самарская область 24 124,2 13,3 -1,9
41 Нижегородская область 23 989,6 12,9 -2,3
42 Тульская область 23 817,2 13,5 -1,8
43 Новгородская область 23 344,2 10,2 -4,6
44 Ярославская область 23 077,0 10,0 -4,8
45 Тверская область 22 655,5 10,5 -4,3
46 Белгородская область 22 249,6 9,3 -5,4
47 Астраханская область 22 187,9 11,0 -4,0
48 Оренбургская область 22 151,1 12,6 -2,5
49 Удмуртская Республика 21 989,9 13,6 -1,7
50 Республика Башкортостан 21 964,0 7,0 -7,4
51 Волгоградская область 21 922,6 14,8 -0,6
52 Рязанская область 21 909,0 9,8 -4,9
53 Воронежская область 21 700,8 9,5 -5,3
54 Чеченская Республика 21 490,8 12,6 -2,5
55 Республика Ингушетия 21 375,5 13,8 -1,5
56 Ростовская область 21 372,8 8,4 -6,2
57 Липецкая область 21 062,1 8,4 -6,2
58 Курская область 20 956,7 11,9 -3,2
59 Владимирская область 20 862,6 11,5 -3,5
60 Республика Алтай 20 655,5 9,8 -4,9
61 Пензенская область 20 496,3 11,1 -3,9
62 Смоленская область 20 347,0 12,6 -2,5
63 Саратовская область 20 332,6 8,2 -6,4
64 Ставропольский край 20 193,6 10,3 -4,5
65 Кировская область 19 557,2 11,1 -3,9
66 Костромская область 19 525,9 10,5 -4,3
67 Ульяновская область 19 468,0 12,0 -3,0
68 Курганская область 19 436,6 11,9 -3,1
69 Республика Северная Осетия - Алания 19 417,9 10,7 -4,2
70 Псковская область 19 260,8 7,2 -7,2
71 Республика Адыгея 19 220,7 9,2 -5,5
72 Орловская область 19 090,3 10,9 -4,0
73 Брянская область 19 082,3 11,7 -3,3
74 Чувашская Республика 19 071,7 9,5 -5,2
75 Ивановская область 18 910,9 10,7 -4,2
76 Тамбовская область 18 750,5 10,4 -4,5
77 Республика Марий Эл 18 623,4 11,6 -3,4
78 Кабардино-Балкарская Республика 18 503,3 9,4 -5,3
79 Карачаево-Черкесская Республика 18 455,9 15,1 -0,4
80 Республика Мордовия 17 992,6 9,3 -5,4
81 Алтайский край 17 908,5 9,4 -5,3
82 Республика Дагестан 17 796,9 16,4 0,8
83 Республика Калмыкия 17 742,3 11,7 -3,3
84 Севастополь (по данным Государственной службы статистики Украины, в пересчёте по курсу ЦБ) 11 676,6 8,7 -5,9
85 Республика Крым (по данным Государственной службы статистики Украины, в пересчёте по курсу ЦБ) 10 923,9 11,1 -3,8

 

Статья
Иностранные компании в России будут подлежать аккредитации

Иностранные компании, желающие вести бизнес на территории России обяжут получить соответствующую аккредитацию на ведение профессиональной деятельности, что позволит российским резидентам выявить компании, работающие в соответствии с российским законодательством.

Первоначально говорилось о том, что подобные нововведения в первую очередь будут полезны иностранным компаниям, поскольку в значительной степени упростят для них процедуру получения аккредитации. Однако в свете последних событий все больше экспертов отмечают, что принятые изменения должны в значительной мере обезопасить российскую экономику от дальнейших санкций. Поскольку в соответствии с новыми правилами иностранным компаниям, получившим аккредитацию, придется вести бизнес в соответствии с российским законодательством, а значит, придется нести ответственность за нарушение контрактов и договоренностей.

Эксперты отмечают, что принятые изменения значительно упростят механизмы регулирования деятельностьи иностранных компаний на территории России, а также разрешать большинство конфликтов в досудебном порядке. К тому же будут приниматься меры по возмещению убытков российских компаний и банков. 

Обычным гражданам в ближайшее время буду доступны услуги только тех компаний, которые получили аккредитацию и соответственно соблюдают российское законодательство. На принятие решения «иностранцам» отводится 12 календарных месяцев. В течение этого срока иностранное юридическое лицо обязано представить заявление на аккредитацию, включающее в себя заверенные Торгово-промышленной палатой РФ сведения о численности иностранных граждан, являющимися работниками этих филиалов/представительств и документы для аккредитации филиала/представительства иностранного юридического лица в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Перечень федеральных органов, предоставляющих аккредитацию, прописан в Федеральном законе №106 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». За аккредитацию иностранных кредитных организаций ответственен ЦБ.

В законе также прописаны причины возможного отказа в получении аккредитации. В их число входит: непредоставление соответствующих документов, нарушение срока предоставления документов или несоответствие предоставленных документов требованиям к порядку оформления. Причиной в отказе также является предоставление недостоверной информации или цели создания филиала, противоречащие российскому законодательству, либо несущие угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности, а также национальным интересам Российской Федерации.