23 июня 2015 г. в Государственную думу РФ внесён проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», подготовленный Минэкономразвития России.
Законопроект разработан с целью повышения возможностей доступа малых и средних предприятий к закупкам в соответствии с Законом № 223-ФЗ, сообщается в пояснительной записке.
Процедуры, которые связаны с участием в торгах, станут проще и дешевле. Этому поспособствуют и технологии электронных торгов.
Для выполнения задач по повышению доступности информации о закупках; сокращению затрат потенциальных поставщиков; наращиванию эффективности закупочной деятельности заказчиков и сокращению избыточной отчётности законопроектом предусмотрен целый ряд мер:
- установление наиболее полного перечня способов закупок и основных правил их осуществления;
- расширение электронных форм закупок;
- увеличение достоверности и уменьшение трудоёмкости размещения информации на официальном сайте закупок в сети "Интернет";
- улучшение точности и результативности поиска заказов;
- конкретизация состава заказчиков в сфере действия Закона № 223-ФЗ;
- установление единых правил закупки в холдинговых компаниях;
- повышение качества системы контроля;
- совершенствование механизмов закупок инновационной продукции.
В проекте закона прописана возможность дочерних предприятий заказчиков присоединяться к положению о закупках основных компаний. Правительство будет вправе определять объем закупок в электронной форме, который станет обязательным для заказчиков.
Этот законопроект - один из тех, которые принимаются в рамках "антикризисного плана" правительства.
29 июня 2015 г. законопроект был рассмотрен Советом Государственной Думы. Комитету по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, поручено до 29 июля 2015 г. представить отзывы, предложения, замечания и подготовить законопроект к рассмотрению.
Вступление в силу Федерального закона предполагается с 1 января 2016 года.
Подписчики Информационной системы Глобас-i® обратившись к разделу «Контракты, закупки, тендеры» имеют возможность вести поиск и делать выборки по всем закупкам, соответствующим обсуждаемому Закону № 223-ФЗ.
Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг компаний, работающих на рынке хлебобулочных изделий.
Для рэнкинга были отобраны и проранжированы крупнейшие по объему выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2013 г.) организации.
Рентабельность собственных средств (%) - отношение чистой прибыли, полученной компанией, к ее собственному капиталу. Показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании. Позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия.
Данный показатель используется инвесторами и собственниками предприятия для оценки собственных инвестиций в него. Чем выше значение коэффициента, тем инвестиции более доходные. Если же рентабельность собственного капитала меньше нуля, то есть повод задуматься над целесообразностью и эффективностью инвестиций в предприятие в будущем. Как правило, значение коэффициента сравнивается с альтернативными вложениями средств в акции других предприятий, облигаций и, в крайнем случае, в банк.
Важно отметить, что слишком большое значение показателя может негативно влиять на финансовую устойчивость предприятия: больше доходность – больше риск.
Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание не только на средние значения прибыли, но и на всю имеющуюся совокупность финансовых данных. Кроме того, следует учитывать специфику анализируемой отрасли, так как показатели рентабельности для организаций, работающих в различных сегментах экономики, имеют свои особенности.
№ | Наименование | Регион | Оборот, млн руб., 2013 г. | Рентабельность собственных средств, % | Индекс платеже-способности ГЛОБАС-i® |
---|---|---|---|---|---|
1 | ОАО Каравай ИНН 7830000360 | г. Санкт-Петербург | 6 256 | 5,8 | 219 высокий |
2 | ЗАО Атрус ИНН 7609002208 | Ярославская область | 3 831 | 3,8 | 214 высокий |
3 | ОАО КБК Черемушки ИНН 7728060368 | г. Москва | 3 532 | 0,7 | 197 наивысший |
4 | ОАО Первый хлебокомбинат ИНН 7453018129 | Челябинская область | 3 287 | 23,7 | 154 наивысший |
5 | ЗАО БКК Коломенский ИНН 7724766868 | г. Москва | 2 576 | 1,2 | 256 высокий |
6 | ОАО Волжский пекарь ИНН 6900000501 | Тверская область | 2 274 | 0,5 | 256 высокий |
7 | ЗАО Челны-Хлеб ИНН 1650027925 | Республика Татарстан | 1 791 | 11,1 | 202 высокий |
8 | АООТ Фабрика-Кухня ИНН 3232007570 | Брянская область | 1 784 | 8,1 | 222 высокий |
9 | ЗАО Щелковохлеб ИНН 5050007064 | Московская область | 1 769 | 5,9 | 184 наивысший |
10 | ОАО Покровский хлеб ИНН 5904004368 | Пермский край | 1 754 | 17,5 | 173 наивысший |
На графике ниже представлены крупнешиие предприятия отрасли по выручке, кроме того, показана рентабельность собственных средств компании.
Рисунок. Рентабельность собственных средств и оборот крупнейших предприятий, работающих на рынке хлебобулочных изделий (Топ-10)
Совокупный оборот крупнейших компаний (Топ-10), работающих на рынке хлебобулочных изделий, по последней опубликованной годовой финансовой отчетности, составил 371,1 млрд рублей, что выше показателя предыдущего периода на 17,7%.
Все участники рэнкинга демонстрирую положительные значения рентабельности собственных средств, иначе говоря, компании приносят чистую прибыль инвесторам (собственникам). В то же время, эффективность работы организаций везде разная: наибольшую рентабельность достигла челябинская компания ОАО Первый хлебокомбинат (23,7%), наименьшую – тверской производитель хлебобулочных изделий ОАО Волжский пекарь (0,5%).
Среди лидеров рынка, три фирмы работают в Москве и Московской области: ОАО Кондитерско-булочный комбинат «Черемушки» (0,7%), ЗАО Булочно-кондитерский комбинат «Коломенский» (1,2%) и ЗАО Щелковохлеб (5,9%), что обусловлено большой численностью населения столичной агломерации, а это порождает большой объем рынка и высокий спрос на хлеб и продукцию из хлеба.
Петербургская компания ОАО Каравай (5,8%) занимает первое место списка Топ-10 по объему годового оборота среди всех производителей хлебобулочных изделий и является безусловным лидером на рынке Санкт-Петербурга: в состав холдинга входят уже 4 завода.
По независимой оценке Информационного агентства Credinform, все фирмы Топ-10 получили наивысший и высокий индекс платежеспособности. Данный факт свидетельствует о хорошем уровне финансового состояния и платёжеспособности анализируемых предприятий, что, в свою очередь, может дать сигнал потенциальным инвесторам для развития сотрудничества с ними.