Система ГЛОБАС-i® продолжает пополняться актуальной финансовой отчётностью. В настоящий момент обрабатывается финансовая отчетность за 2013 год, которая будет доступна уже в ближайшее время.
На сегодняшний день в Информационной системе ГЛОБАС-i® содержится более 23 000 новых балансов.
В Системе доступна информация о более 8,8 миллионах компаний России и их финансовая история за последние 20 лет, а также сведения о более 7 миллионах индивидуальных предпринимателей.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) настаивает на персональном информировании банками клиентов о размере комиссий и его изменении. Так в скором будущем банкам придется забыть о дополнительных доходах от комиссий за операции по счетам клиентов. Но окончательное решение по данному вопросу предстоит принимать Верховному суду (ВС).
Напомним, что ранее спор разгорелся между Сбербанком и антимонопольной службой Тамбовской области в результате жалоб клиентов банка на удержание комиссии при снятии денег с их счетов. В договорах вклада, заключенных в период с 2000 по 2004 годы эти комиссии указаны не были, в них клиент просто соглашался с некими отдельно существующими тарифами банка на операции по счетам, которые к тому же периодически менялись. Управление Федеральной антимонопольной службой (УФАС) сочло, что Сбербанк своими действиями ущемляет интересы клиентов и злоупотребляет доминирующим положением в Тамбовской области, за что и был оштрафован.
Сбербанк в свое оправдание заявил в суде, что не может достичь соглашения с каждым клиентом индивидуально, при этом ценовые условия для всех одинаковы. Поэтому, по мнению представителей Сбербанка, общедоступное размещение информации о комиссиях на стендах и в клиентских папках, в интернете, а также устное информирование о тарифах является соглашением с клиентами. А сам факт обращения клиента за услугой в банк и подписания документов является подтверждением ознакомления с тарифами и согласия с ними. Однако суды трех инстанций встали на сторону ФАС.
Решение, которое вынесет высшая инстанция, будет актуальным для всех банков, поскольку практика существования отдельных от договоров вклада тарифных сборников является широко распространенной.
Представители банков уже отметили, что адресное уведомление клиентов будет сопряженно с дополнительными расходами для банков, в частности с расходами на SMS-информирование.
Однако эксперты отмечают, что дополнительные расходы банки, прежде всего, понесут в рамках своей деятельности по борьбе с незаконным обналичиванием средств. Так комиссии за снятие наличных через кассу в большинстве случаев взимаются в первые 14-30 дней, при снятии наличных со счета, если зачислены они были на него безналичным путем. Такая комиссия устанавливается в целях противодействия отмыванию преступных доходов, и ее размер составляет до 10%. При этом у клиента всегда есть возможность снять денежные средства через банкомат без комиссий. Именно «антиотмывочных» комиссий касались претензии ФАС в деле Сбербанка.
Читайте также: Банки не спешат снижать ставки по розничным кредитам