Рэнкинг
Общая ликвидность крупнейших гостиничных комплексов России

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг крупнейших гостиничных сетей России.

Для рэнкинга был составлен список Топ-10 компаний по объему годовой выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2014 г.), ранжированный по убыванию годового оборота; кроме того, приведены данные по динамике выручки организаций относительно предыдущего периода, коэффициенту общей ликвидности и индексу платежеспособности ГЛОБАС-i® (см. табл. 1).

Коэффициент общей ликвидности - характеризует способность предприятия обеспечить свои краткосрочные обязательства по наиболее легко реализуемой части активов – оборотным средствам. Рекомендуемые значения: от 1,0 до 2,0.

Коэффициент равный 1, предполагает равенство текущих активов и пассивов. Чрезмерно высокие значения могут свидетельствовать о неудовлетворительном управлении активами предприятия, потерю их первоначальной ликвидности с учетом фактора времени. Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание не только на средние значения показателей в отрасли, но и на всю представленную совокупность финансовых показателей и коэффициентов компании.

Таблица 1. Выручка, коэффициент общей ликвидности и индекс платежеспособности ГЛОБАС-i® крупнейших гостиничных сетей России (Топ-10)
НаименованиеРегионВыручка, млн руб., 2014 г.Прирост выручки, %Коэффициент общей ликвидности, %Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®
1 ООО Хотэл Менеджмент Компани (Hilton, Starwood, Wyndham, Carlson Rezidor, IHG, Marriott, Accor и Louvre)
ИНН 7710578737
г. Москва 2 081,2 -13,4 0,8
ниже нормы
300
удовлетворительный
2 ООО Домодедово эссет менеджмен (Аэротель)
ИНН 5009096987
Московская область 2 070,2 7,3 0,6
ниже нормы
322
удовлетворительный
3 ООО Компания по девелопменту горнолыжного курорта «Роза Хутор»
ИНН 7702347870
г. Москва 1 959,7 76,3 0,5
ниже нормы
280
высокий
4 ЗАО Туристские Гостиничные Комплексы Измайлово
ИНН 7719017101
г. Москва 1 698,5 -3,1 2,8
выше нормы
161
наивысший
5 ОАО «Красная поляна»
ИНН 2320102816
Краснодарский край 1 641,6 920,9 0,1
ниже нормы
306
удовлетворительный
6 ОАО Гостиничный комплекс «Космос»
ИНН 7717016198
г. Москва 1 456,6 -5,8 5,6
выше нормы
184
наивысший
7 ЗАО «Шеротель (Новотель Аэропорт Шереметьево)
ИНН 7712014856
Московская область 1 405,4 5,4 4,9
выше нормы
249
высокий
8 ООО Славянская гостиница и деловой центр (Radisson Slavyanskaya Hotel)
ИНН 7730001183
г. Москва 1 387,3 -3,8 6,0
выше нормы
197
наивысший
9 ЗАО «Грандъ-Отель (Марриотт Грандъ-Отель)
ИНН 7707172215
г. Москва 1 381,7 -12,5 0,7
ниже нормы
259
высокий
10 ООО Сокотель (Sokos Hotel)
ИНН 7841338200
г. Санкт-Петербург 1 324,2 -2,3 2,1
выше нормы
273
высокий

Коэффициент общей ликвидности крупнейших гостиничных сетей России не укладывается в рекомендуемые нормативные значения, как по нижней, так и по верхней границе. В первом случае речь идет о превышении текущих пассивов над активами, что может привести компанию к финансовому кризису по причине невозможности расплатиться с обязательствами. Во втором – о нерациональной структуре капитала, т.к. возрастает риск утраты определенной доли ликвидности, если его не пустить в оборот.

Выручка  и коэффициент общей ликвидности крупнейших гостиничных сетей России

Рисунок 1. Выручка и коэффициент общей ликвидности крупнейших гостиничных сетей России (Топ-10)

Годовая выручка компаний списка Топ-10 гостиничных сетей по итогам 2014 г. составила 16,4 млрд рублей, что выше суммарного показателя этих же компаний в предыдущем отчетном периоде на 12,3%.

Развитие гостиничного бизнеса в России претерпевает значительное изменение. Рост курса доллара и евро влияет на количество посетителей отелей. Владельцы вынуждены удешевлять номера с целью привлечения туристов.

Внешнеполитическая ситуация России и воздействие зарубежных средств массовой информации негативно сказывается на активности путешествий в Санкт-Петербург, Москву и другие города страны. Имидж «страны – агрессора» снизил популярность экскурсий по стране. Стоимость номера в гостинице упала в среднем на 8 %. Отели вынуждены изменить условия аренды в связи со снижением деловой активности в регионах России.

Рост курса повлиял и на выбор людей. Теперь больше останавливаются в дешевых гостиницах, где не хуже уровень обслуживания, но расположены они, как правило, дальше от центра. Да и уровень инфраструктуры на порядок ниже люксовых номеров в центре города. По мнению экспертов, наполняемость отелей до 70% является сегодня отличным показателем для владельцев гостиничного бизнеса.

Статья
Новации в антимонопольном законодательстве вступят в силу в январе 2016 года

Прошло чуть менее четырех лет с момента принятия так называемого «третьего антимонопольного пакета». Практика применения антимонопольного законодательства за прошедший период показала необходимость дальнейшего его совершенствования.

Федеральным законом Российской Федерации от 5 октября 2015 г. №275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 5 января 2016 года вводится в действие следующий «четвертый антимонопольный пакет».

В Федеральном законе от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» внесены изменения в 19 статей, дополнены 3 статьи, введены одна глава и 13 новых статей. Также внесены изменения в статью 7 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» и в статью 2 Федерального закона от 13 июля 2015 года №250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения в 9 статей, введена одна новая статья и одна статья признана утратившей силу.

Все перечисленное выше говорит о довольно масштабных нововведениях в антимонопольном законодательстве, суть которых мы резюмируем далее.

Во-первых, теперь четко обозначены все случаи недобросовестной конкуренции, такие, например, как использование чужого товарного знака, реклама «лучшего товара на рынке» не подтвержденная исследованиями и т.п. Ранее это также считалось нарушением, но в официальных документах отражения не находило.

Во-вторых, приобрели законный статус соглашения о совместной деятельности между предприятиями, применяющиеся, в основном, для снижения себестоимости товаров и услуг. Ранее за это можно было поплатиться штрафом в 15% от суммы выручки.

В-третьих, Федеральной антимонопольной службе теперь вменено в обязанность досудебное урегулирование вопросов связанных с претензиями к компаниям. Это закреплено в законе термином «процедуры предварительного заключения». Предпринимателям, в свою очередь, предоставлено право досудебного обжалования в центральном аппарате ФАС решений его территориальных управлений.

Очень важными являются поправки об ответственности за нарушение антимонопольного законодательства органов государственной власти. Это касается, прежде всего, фактов лоббирования чиновниками интересов одних компаний и ограничения доступа на рынок других. Теперь Федеральная антимонопольная служба вправе выносить предупреждения государственным служащим любых уровней. Верхняя планка штрафных санкций для должностных лиц поднята с 30 до 50 тысяч рублей. Кроме этого, ведомство получило право на запрет создания новых государственных и муниципальных предприятий на уже сформировавшихся рынках.

По мнению экспертов, принятые поправки дают четкое понимание недобросовестной конкуренции. Новации, с одной стороны, призваны ослабить административное давление на бизнес, а с другой стороны – повысить ответственность государственных органов за соблюдение антимонопольного законодательства.