Статья
Иностранные инвесторы будут сообщать о вложениях в крымские компании

Федеральным законом от 18.07.2017 №165-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» определяется порядок применения законодательства РФ об иностранных инвестициях в Республике Крым и г. Севастополе. Кроме этого, усиливается контроль над иностранными инвестициями в компаниях стратегического значения для обороноспособности и безопасности государства.

В числе принятых изменений - требование к иностранным инвесторам об обязательном уведомлении уполномоченного правительством органа о владении более 5% акций или долей в уставном капитале российских компаний, находившихся в Крыму на момент принятия полуострова в состав России.

На иностранных инвесторов также возложена обязанность информировать о всех без исключения сделках с акциями. В случае нарушения этого требования, уполномоченный федеральный орган власти имеет право в судебном порядке лишить таких инвесторов права голоса на общем собрании акционеров, исключить их голоса при определении кворума и при подсчете голосов.

По данным Информационно-аналитической системы Глобас в настоящее время в республике Крым и г. Севастополе зарегистрировано более 42 тысяч действующих юридических лиц, в числе которых насчитывается более 360 акционерных обществ. Информация о них, как и обо всех юридических лицах и индивидуальных предпринимателях России и других стран мира, доступна для подписчиков Системы Глобас.

Статья
О стратегии экономической безопасности России на период до 2030 года

Не просто реагировать на угрозы, но предвидеть их заранее и применять превентивные меры защиты

В современных экономических условиях постоянно меняющейся конъюнктуры вопросы оперативного реагирования выходят на первый план. Однако многолетнее устойчивое развитие и преимущество на мировом рынке закрепляется за тем, кто выстаивает грамотную долгосрочную стратегию. Одним из шагов, направленных на достижение устойчивых темпов роста национальной экономики в долгосрочной перспективе, стала утвержденная Президентом России Стратегия экономической безопасности России на период до 2030 года.

Главные угрозы. Основной упор в документе, утвержденном Владимиром Путиным в мае текущего года, делается на вызовах и угрозах экономической безопасности страны, а также целях и направлениях государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности. К вызовам и угрозам экономической безопасности Стратегия относит: стремление развитых государств использовать свои преимущества в уровне развития экономики и высоких технологий в качестве инструмента глобальной конкуренции; усиление структурных дисбалансов в мировой экономике и финансовой системе; использование дискриминационных мер в отношении ключевых секторов экономики Российской Федерации; изменение структуры мирового спроса на энергоресурсы; исчерпание экспортно-сырьевой модели экономического развития; недостаточный объем инвестиций в реальный сектор экономики; ограниченность масштабов российского несырьевого экспорта; недостаточно эффективное государственное управление; неравномерность пространственного развития Российской Федерации.

На страже экономической безопасности. Основными целями и направлениями государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности в соответствии с утвержденным документом являются: укрепление экономического суверенитета Российской Федерации; повышение устойчивости экономики к воздействию внешних и внутренних вызовов и угроз; поддержание научно-технического потенциала развития экономики на мировом уровне и повышение ее конкурентоспособности; развитие системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в сфере экономики; обеспечение устойчивого роста реального сектора экономики; создание экономических условий для разработки и внедрения современных технологий, стимулирования инновационного развития; устойчивое развитие национальной финансовой системы; сбалансированное пространственное и региональное развитие Российской Федерации; развитие человеческого потенциала.

Риски под контролем. Также в документе говорится о создании системы управления рисками, основными задачами которой являются: выявление и оценка существующих и потенциальных вызовов и угроз экономической безопасности; оценка ресурсов, необходимых и достаточных для предотвращения вызовов и угроз экономической безопасности; планирование мер по реализации государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности; выработка, контроль за реализацией и оценка эффективности мер по противодействию экономическим санкциям.

Поэтапное развитие. Выполнение Стратегии планируется в два этапа. Первый продлится до конца 2019 года и будет заключаться в разработке и реализации мер организационного, нормативно-правового и методического характера в целях обеспечения экономической безопасности, совершенствовании механизмов мониторинга и оценки ее состояния. Второй этап, который займет период до 2030 года будет связан с выполнением мер по нейтрализации вызовов и угроз экономической безопасности. Таким образом, Стратегия, являющаяся с момента ее утверждения основой для формирования и реализации государственной политики в сфере экономической безопасности, должна обеспечить экономический суверенитет РФ и устойчивость национальной экономики к внешним и внутренним вызовам и угрозам, а также укрепление общественно-политической стабильности, динамичное социально-экономическое развитие, повышение уровня и улучшение качества жизни населения.

Помня о глобальных экономических угрозах, нельзя забывать и о повседневных рисках, сопровождающих любую предпринимательскую деятельность. По оценкам экспертов, одним из наиболее актуальных экономических рисков является риск бизнес – партнерства, возникающий в процессе взаимодействия хозяйствующих субъектов. Эффективным методом предотвращения рисков сотрудничества с ненадежными деловыми партнерами является всесторонняя проверка и постоянный мониторинг контрагентов при помощи Информационно-аналитической системы Глобас® Информационного агентства «Крединформ», содержащей сведения о более чем 24 млн юридических лиц и индивидуальных предпринимателей России и всего мира, а также широкий набор аналитических инструментов, которые позволяют эффективно и оперативно решать проблему минимизации рисков делового сотрудничества.